Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства. Цель изобретения - снижение расходуемой мощности на вращение управляемых колес диагностируемого моста транспортного средства с рессорной подвеской. Между основанием 7 стенда и балкой переднего моста автомобиля установлены гидроцилиндры 12 подъема, штоки 11 которых через зажимы 6 воздействуют на балку переднего моста таким образом, чтобы рисунок протектора колеса 4 незначительно /слегка/ контактировал с опорными роликами 3. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 С 01 M 17/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1332177 (21) 4393048/27-11 (22) 15.02.88 (46) 23.07.90. Бюл. 9 27 (75) Н.П.Мартынюк, В.Д.Цкилев, С.Н.Мартынюк и Л.Ф.Мартынюк (53) 629.113.014.5(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1332177, кл. G 01 М 17/06, 1987.
l (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХШЩЕНИЯ
УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства. Цель изобретения — снижение расходуемой мощности на вращение управляемых колес диагностируемого моста транспортного средства с рессорной подвеской. Между основанием 7 стенда и балкой переднего моста автомобиля установлены гидроцилиндры 12 подъема, штоки 11 которых через зажимы 6 воздействуют на балку переднего моста таким образом, чтобы рисунок протектора колеса 4 незначительно /слегка) контактировал с опорными роликами 3.
6 ил.
Ю 3
1580212
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для определения углов установки управляемых колес транс5 портного средства и является усовершенствованием изобретения по авт.св.
N 1332177.
Цель изобретения — снижение расходуемой мощности на вращение управляемых колес диагностируемого моста транспортного средства с рессорной подвеской.
На фиг. 1 изображена схема стенда; на фиг.2 — схема расположения управляемых колес на барабанах; на фиг.3 — схема привода генератора; на фиг.4 — схема установки колеса относительно продольной оси барабана; на фиг.5 — гидросхема стенда; на фиг,G — схема деформации протектора шины в момент установки колеса на стенд.
Стенд содержит оси 1 опорных измерительных барабанов 2, опорные ро- 25 лики 3, на которые устанавливаются управляемые колеса 4, привод 5 управляемых колес 4, зажимы 6 для фиксации балки управляемого моста, основание 7 стенда, разжимные роли- 30 ки 8, устанавливаемые для контактирования с внутренними боковыми поверхностями управляемых колес 4, кинематически связанные с устройством 9 для перемещения разжимных роликов, Каждый опорный измерительный барабан 2 снабжен роликами 3, установленными с возможностью вращения относительно оои 10. Зажимы 6 расположены на штоках 11 гидроцилиндра 12, для определения давления в которых установлен манометр 13, гидрораспределители 14 и 15 предназначены для распределения жидкости, подаваемой насосом 16. В гидросистеме установлены редукционный клапан 17, гидробак 18 и манометр 19 для определения давления в устройстве 9. Протектор 20 колеса 4 деформации колеса прижимает поверхность 21 (фиг.б). В стенде предусмотрены двигатель 22 для вращения колес 4, двигатель 23 для привода насос» 16, гибкий вал 24 для привода колес 4 с воэможностью изменения угла 25, образованного плоскостью колеса 4 и осью 1, генератор 26 и милливольтметр 27, сигнализирующий об от-. клонении углов установки колес.
Автомобиль подается по беговой дорожке на барабаны 2 с таким расчетом, чтобы середина беговой дорожки протектора 20 совпадала с продольной осью барабана 2.
Включением электродвигателя 23 приводят насос 16 и подают жидкость через гидрораспределитель 15 в гидроцилиндры 12, штоки 11 которых, перемещаясь, воздействуют на балку моста, приподнимая передний мост .на требуемую величину, обеспечивая контакт протектора с опорными барабанами 2.
Подают рабочую жидкость в устройство 9, а зажимами 6 прикрепляют балку управляемого моста к штокам 11 гидроцилиндров 12.
Включают электродвигатели 22 приводов 5, сооб ая колесам вращение.
При нормальном схождении колес барабан 2 вокруг оси 1 не вращается, а вращаются только ролики 3. При нарушении углов схождения колес барабан 2 начинает вращаться и генератор 26 вырабатывает ток, который посредством милливольтметра сигнализирует о необходимости проведения регулировочных работ.
Формула изобретения
Стенд для опре.вселения схождения управляемых колес транспортного средства по авт.св. Р 1332177, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения расходуемой мощности на вращение управляемых колес диагностируемого моста транспортного средства с рессорной подвеской, он снабжен гидроцилиндрами подъема, установленными между основанием стенда и балкой диагностируемого моста с воэможностью разгрузки управляемых колес от вертикальных нагрузок.
15 0212
Фиг, 2
1580212
Фм4
Составитель В.Ионова
Техред Л.Сердшкова Корректор М.1дароши
Редактор Н Лазаренко
Заказ 2005 Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101