Магнитопровод силового трансформатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - снижение материалоемкости и потерь энергии. Магнитопровод содержит стержни 2, ярма 3, опрессованные бандажами 4 и соединенные попарно расположенными ярмовыми балками 5 и 6, нижние 6 из которых выполнены составными и жестко соединены с вертикальными полосами 7 с упорами 8, которые выполнены в виде кольца с разрезом 9 в верхней части, который при установке совмещается с каналом 10. Между вертикальными полосами 7 и каналом 1 между рамами введены бандажи 11 из стеклоленты, зафиксированные посредством скоб 12 и болтового соединения 13 на противоположных наружных стенках 14 верхних ярмовых балок 5. Сочленение верхних ярмовых балок 5 с вертикальными полосами 7 осуществляют посредством упоров 8, приваренных полосами 7, которые вводят в вырезы 15, выполненные во внутренних стенках 16 верхних ярмовых балок 5. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК щ) Н 01 F 27/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4348925/24-07 (22) 24.12.87 (46) 23.07.90. Бюл. У 27 (71) Производственное объединение
"Запорожтрансформатор им.В.И.Ленина (72) М.В.Кошель и И.М.Лахтаренко (53) 621.042 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 192921,.кл. 21 «Р 50, H 02 1,1967.
Трансформатор ТЦ 630000/400.
Чертеж 5ВВ640949 СБ.
Трансформатор ОРЦН-158000/500.
Чертеж остова 5ВБ 641 039.СБ. (54) МАГНИТОПРОВОД СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА (57) Изобретение относится к электро-. технике. Цель изобретения — снижение материалоемкости и потерь энергии.
Магнитопровод содержит стержни 2, яр„„SU„„1580446 А 1
2 ма 3, опрессованные бандажами 4 и соединенные попарно расположенными ярмовыми балками 5 и 6, нижние 6 из которых выполнены составными и жестко соединены с вертикальными полосами
7 с упорами 8, которые выполнены в виде кольца с разрезом 9 в верхней части, который при установке совмещается с каналом 10. Между вертикальными полосами 7 и каналом 1 между рамами введены бандажи 11 из стеклоленты, зафиксированные посредством скоб 12 и болтового соединения 13 на противоположных наружных, стенках 14. верхних ярмовых балок 5. Сочленение верхних ярмовых балок 5 с вертикальными полосами 7 осуществляют посредством упоров 8, приваренных полосами
7, которые вводят в вырезы 15, выполненные во внутренних стенках 16 верхних ярмовых балок 5. 2 ил.
1580446
Изобретение относится к электротехнике, в частности к усовершенствованию,магнитопроводов силовых транс форматоров.
Цель изобретения — снижение мате5 риалоемкости магнитоправода трансАорматора и потерь электроэнергии в нем.
На фиг.f схематично показана Арон тальная проекция магнитопровода на узлы сочленения верхней и нижней ярмовых балок с вертикальной полосой на стержне магнитной системы; на
, фиг.2 — схематичное изображение магнитопровода, аксонометрия.. 15
Иагнитопровад содержит магнитную систему с каналдм 1 между рамами.
Стержни 2 ярма 3, опрессованные кру говыми бандажами 4, соединены посредством попарно расположенных ярмовых балок, верхних 5 и нижних 6. Нижние ярмовые балки б выполнены составными, жестко посредством сварки соединены с вертикальными полосами 7, попарно расположенными на стержнях 2 25 магнитной системы. Верхние ярмовые балки 5 насажены на приваренные к полосам 7 упоры 8. Упор 8 выполнен в виде кольца с разрезом 9 в верхней части, который при установке совмещается с каналом 10 между вертикальными полосами 7, а затем и с каналом 1 между рамами магнитной системы.
В образованный таким образом проем введены сквозные прямолинейные бандажи 11 иэ стеклоленты, зафиксированные посредством скоб 12 и с помощью болтового соединения 13 на противолежащих наружных стенках 14 верхних ярмовых балок 5. Сочленение верхних 4п ярмовых балок 5 с вертикальными полосами 7 осуществляют посредством упоров 8, приваренных к полосам 7, которые вводят в вырезы 15„ выполненнь е во внутренних стенках 16 верхних ярмовых балок 5.
Сборку магнитопровода производят следующим образом.
На сборочном стенде в горизонтальном положении фиксируют установку верхней ярмовой балки 5 внутренней стенкой 16 вверх, а в отверстия 15, выполненные во внутренней стенке ярмовой балки 5, вставляют приваренные к полосам 7 упоры 8. Полосы 7
3 55 предварительно собирают и приваривают к участкам нижней ярмовой балки 6, т.е. посредством упоров производят сборку и крепление к верхней балке
Уже отдельных независижгх сборочных единиц и участок нижней ярмовой балки, образуя единую раму — поверхность для последующей укладки пластин магнитной системы. Затем на пакеты магнитной системы вновь устанавливают сборочные единицы и участок нижней ярмовой балки — вертикальные полосы и Аиксируют.
Изобретение имеет ряд преимуществ, которые обеспечили снижение материалоемкости и потерь электроэнергии в магнитопроводе трансформатора:
Таким образом, новая взаимосвязь элементов магнитопровода обуславливает устранение металлического замкнутого контура между верхними и нижними ярмовыми балками, образование независимых сборочных единиц,,тем самым исключается необходимость регулировать положение сочленяемых элементов, что позволяет исключить из конструкции магнитспровода ряд металлических деталей (сегменты, клинья, крепеж), а также изоляционные детали:
l (прокладки). Новое местоположение и форма стягивающих бандажей обуславливает изъятие круговых стальных бандажей из окна магнитной системы
v позволяет рационально заполнить окно активным материалом, уменьшить вероятность образования короткозамкнутых контуров. Кроме того, в зоне прежнего расположения бандажей можно разместить прессующие устройства, равномерно распределив их по окружv ности обмотки, и повысить динамическую стойкость конструкции.
Формула изобретенчя
Магнитопровод силового трансАорматора, содержащий шихтованную магнитную систему с каналом между рамами, стержни которой опрессованы бандажами, и вертикальные полосы, попарно расположенные по обе стороны стержня и раздвинутые относительно канала между рамами, а горизонтальные ярма бандажами и попарно расположенными вверху и внизу ярмовыми балками, из которых по меньшей мере нижние выпслнены составными и жестко. соединены преимущественно сваркой с вертикальными полосами на стержнях, о т л и ч а. ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и потерь электроэнергии, каждая пара вертикальных полос имеет упор в виде коль1580446
Составитель Б.Иясникова
Техред М,Ходанич Корректор Л.Бескид
Редактор Л. Зайцева
Заказ 2017 Тираж 457 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101 ца с разрезом в верхней части, верхние ярмовые балки имеют наружную стенку с отверстиями на участке прилегания ярмовой балки к вертикальным полосам и выполнены с вырезами на внутренних стенках, бандажи из диэлектрического материала выполнены прямолинейными, введены в канал между рамами и вертикальными полосами, в разрезы колец и в вырезы во внутренних стенках и зафиксированы на наружных стенках верхних ярмовых балок преимущественно с помощью болтового соединения.