Двухскоростной механизм поворота платформы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для использования в радиотелескопах с платформами, опертыми на стержневую балансную систему. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение точности позоционирования. Двухскоростной механизм поворота платформы содержит двигатели большой 5 и малой 9 скорости, главный 3, дополнительный 8 и дифференциальный 6 редукторы. Ходовое колесо 1 посредством главного редуктора 3, его тихоходного 2 и быстроходного 4 валов кинематически соединено с двигателем большой скорости 5, который через дифференциальный 6 и дополнительный 8 редукторы кинематически соединен с двигателем малой скорости 9. В режиме покоя двухскоростной механизм поворота платформы заторможен встроенным нормально замкнутым тормозом двигателя малой скорости 9. В режиме слежения двигатель малой скорости 9 влючают, но затормаживают тормоз 7, вал двигателя большей скорости 5 работает как трансмиссионный и передает крутящий момент ходовому колесу 1, которое опирается на кольцевой рельс 10. В режиме переброски включают двигатель большой скорости 5 и растормаживают тормоз 7. Передается крутящий момент на ходовое колесо 1 с двигателя большой скорости 5. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
COLlHAЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ПВ И» (gg) 5 Н 01 Я 3/04 .
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21) 4479834/24-09 (22) 25,08.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Калужский филиал МГТУ им. Н.Э .Баумана (72) В.А.Ермоленко, Е.В.Кургузников и A.Е.Смоловик (53) 621.396.67 (088.8) (56) Парщиков А.А., Емельянов И.А.
Система синхронно-следящего привода радиотелескопа РТИ-7, 5 (250 МВТУ).
В кн.: Радиотелескопы. Субмиллиметровые и рентгеновскйе телескопы. Труды ФИАН, т. 77, M.: Наука, 1979, с. 187-192.
Авторское свидетельство СССР № 564674, кл. Н 01 g 3/04, 1977. .(54) ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА
ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение предназначено для использования в радиотелескопах с платформами, опертыми на стержневую балансную систему. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение точности позиционирования. Двухскоростной механизм поворота платформы
4 5
2 содержит двигатели большой 5 и малой
9 скорости, главный 3, дополнительный
8 и дифференциальный 6 редукторы.
Ходовое колесо 1 посредством главного редуктора 3, его тихоходного 2 и быстроходного 4 валов кипематически соединено с двигателем большой скорости 5, который через дифференциальный 6 и дополнительный 8 редукторы кинематически соединен с двигателем малой скорости 9. В режиме покоя двухскоростной механизм поворота платформы заторможен встроенным нормально замкнутым тормозом двигателя малой скорости 9. В режиме слежения двигатель малой скорости 9 включают, но затормаживают тормоз 7, вал дви- 9 гателя большей скорости 5 работает как трансмиссионный и передает крутящий момент ходовому колесу 1 которое опирается на кольцевой рельс 10. л
В режиме переброски включают дви« гатель большой скорости 5 и растормаживают тормоз 7. Передается крутящий момент на ходовое колесо 1 с двигателя большой скорости 5 ° 1 ил.
1580470 ется как трансмиссионный, передающий крутящий момент к главному редуквору
3, а через него на ходовое колесо 1.
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в многоопорных механизмах поворота крупных конструкций, в част5 ности радиотелескопов с платформами, опертыми на стержневую балансирную систему.
На чертеже представлен предлагаемый механизм, вид сверху.
l0
Двухскоростной механизм поворота платформы состоит из ходового колеса
I:
1, соединенного с тихоходным валом
2 главного редуктора 3, а быстроход ный вал 4 соединен с двигателем 5 ,большой скорости. Двигатель большой
:скорости противоположным концом выходного вала связан с тихоходным валом дифференциального редуктора 6 с тормозом 7. Быстроходный вал дифференциального редуктора соединен через дополнительный редуктор. 8 с двигателем 9 малой скорости со встроенным тормозом. Ходовое колесо 1 опирается на кольцевой рельс 10.
Двухскоростной механизм поворота платформы работает следующим образом.
В режиме покоя механизм заторможен встроенным нормально замкнутым тормозом двигателя 9.малой скорости.
В режиме слежения включают двигатель 9 малой скорости, его вал растормаживается, тормоз ? замкнут. Угло- . вая скорость двигателя понижается дополнительным редуктором 8,. а также дифференциальным редуктором 6, рабо- 35 тающим как планетарная передача. Вал двигателя 5 большой скорости используВ режиме переброски включают двигатель 5 .большой скорости и растормаживают тормоз 7. Колодки последнего освобождают корпус дифференциального редуктора б.и вал двигателя малой скорости остается неподвижным. Передача крутящего момента на двигатель малой скорости не осуществляется в результате холостого вращения сателлитами водила зубчатого венца при
U их перекатывании по солнечной шестерне. Крутящий момент передается двига елем 5 большой скорости только главному редуктору 3 и ходовому колесу 1. формула изобретения
Двухскоростной механизм поворота платформы, содержащий ходовое колесо, главный редуктор, быстроходный вал которого соединен с двигателем большой "êîðîñòè, дифференциальный редуктор с тормозом, дополнительный редуКтор, соединенный с двигателем малой скорости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и новышения точности позиционирования, дифференциальный редуктор включен между дополнительным редуктором и двигателем большой скорости, а тихоходный вал главного ре- дуктора соединен с ходовым колесом.
Составитель С.Гавриков
Редактор О.Головач Техред М.Дидык, Корректор С.Шекмар Заказ 2018 Тираж 447. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101