Патент ссср 158102
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс б Olg: 42f, 24
G 01g; 42f, 25иа № 158102
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
i !
Г1од гисная epgnna Л3 168
В. В. (Иаудер
АВТОМАТИЧ ЕСКОЕ ЭЛ ЕКТРОН НО-ГИДРОСТАТИЧ ЕСКОЕ
УСТРОЙСТВО К РЫЧАЖНЫМ ВЕСАМ
Заявлено 30 ноября 1962 г. за М 806672i26-1О
3 Комитет по делам из< бретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобре-,енпй и IQBBpHbtx знаков» Х 20 за 1963 г.
Известные гидростатические весы построены на принципе измерения веса вытесненного поплавком объема воды пли измерения давления в неподвижных сообщающихся сосудах.
Автоматические ры;ажные весы для уравновешиван.1я взвешив-"емого груза имеют противовес, перемещаемый электроприводом по когомыслу весов до приведения системы в равновесное положение.
Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать процесс взвешивания груза и повысить стабильность. Уравновешивание груза в описываемом устройстве осуществляется поплавком, подвешенным
I:а коромысле весов и погруженным в подвижной сосуд с жидкостью. ьертикальное перемещение которого происходит при помощи реверсивного двигателя с релейно-сельсинной системой управления. B зависимости от положения це тра тяжести поплавка относительно уровня жидкости (например, тра сформаторного масла), изменяемого вертикальным перемещением сосуда посредством электродвигателя, меняется значение уравновешивающего момента. Путь, пройденный подвижным сосудом о1 одного равновесного состояния до другого, будет пропорционален весу груза, находящегося на кор:.мысле.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.
На коромысле 1 ры.ажных весов подвешен на одном плече груз "-, а на другом — якорь 3 индуктивнсго датчика 4 и поплавок з, погруженный в подвижной сосуд 6 с жид остью 7 Сосуд 6 вертикально пе"4 158102 оемещается при помощи шкива 8 с противовесом 9, которые приводятся в движение от асинхронного реверсивного двигателя 10.
При отсутствии груза на весах равновесие коромысла наступает в момент, когда поплавок полностью погружен в жидкость. В этом случае он теряет в весе столько, сколько весит объем вытесненной им жидкости. При установке груза на коромысло или платформу весов подВи?кный! coc) д QII) ÑIIBÐTcÿ, поплавок утя?келяется до ТОГО моъ!ента, пока система не придет в равновесное состояние. Одновременно при подъеме или опускании коромысла пере 1BIHBåòcÿ якорь 8 индуктивного датчика 4, в катушке которого возникает ТоК разбаланса, поступающий
:ерез электронный усилитель 11 на асинхронный конденсаторный реверсивный двигатсль 10. Для ускорения процесса взвешивания у двигателя производится переключение числа пар полюсов посредством реле 12 переключения и контакта 13, оолагодаря включению которы:; подви?кный сосуд большую часть пуги проходит с удвоенной скоростью.
По мере приближения коромысла весов к равновесному состояни!о контакт 18 размыкается и реле 12 Hepe nfo«aeT полюса двигателя на .!епьшую скорость, благодаря чему исключаются автоколебания в сисмете. Се !ьсин-датчик 14 через муфту 15 сцепления соединен с двигателем 10 и через блок 1б переключения «тара †брут» и контакты 17 —— с сельсином-приемником 18, имеющим электромагнитный тормоз 19
20. Переключе?!ис ревсрсkfBkIQI О двигате.fsl QT тель 11 осуществляется посредством реле 21.
П1?и уста!!Овке Г1?уза HB и.!и! !!!Орх1у весов коромь!сло поднимается и
-fcpeB контакт 18 включает реле, перекгпочающее пару полюсов двигателя, который будеT опускать подви?кный сосу с повышенной скоростью. По мере прибли?кения весов к равповесп!О контакт 18 размыкается и реле перекл!Очает двигатель на две пары полюсов и на электронный усилитель, благодаря чему уменьшается скорость вращения дви. ателя и, следовательно, перемещения подвижного сосуда. В процессе уравновешивания сельсин-датчик сообщает импульсы сельсину-прием ;!1!ку, связаннол!у с суммир !Ощп?! с !ет !иком веса-Орутто Взвепп1ваемоРО Tр) за. Of
Предложенное устройство может найти применение в металлургической промышлснкости при разливке цветных и черных металлов.
Предмет изобретения
Автох!ати !еское электрон?!о-гидрсстатическое устройство к рычажным весам, содержащее коромысло, поплавок, погруженный в сосуд с
?кидкостью, сердечник индукционного датчика, соединенный с коромыслом, реверсивный асинхро!Иный двигатель со шкивом и противовесом, электронный фазо:fóâcTBèòåcfüíûé усилитель, а также релейно-сельсинную систему управления со счетным механизмом, о т,l и ч а ю щ е е с H тем, что, с целью автоматизации процесса взвешивания груза и повышения стабильности показаний, поплавок подвешен на коромысле весоВ и погружен в подвижный сосуд с жидкостью, вертикальное перемещение которого в процессе уравновешивания системы осуществляется реверсивным двигателем с релейно-сельсинной системой управления. № 158102
Cf/s / y yp, О %
Составигель А. М. Полтавский
Рсдактор Н. С. Кутафина Техред T. П. Курилко Корректор T. Д. Хромцева
Подл. к печ. 7)Х вЂ” 63 г. Формат бум. ?О?(108 и Объем 0,26 изд. л. . гказ 2706/1 1 ираж 826 Цена 4 кон.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам пзобретснпй и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2