Устройство для проводки троса подо льдом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рыбной промышленности, а именно к устройствам для проводки тросов подо льдом, и может быть использовано для прокладки линий, проводов и кабелей, а также при проведении научно-исследовательских работ в ледовых условиях. Цель изобретения - повышение производительности труда в условиях воздействия течения и наличия шуги в лунках, снижение силовых нагрузок и улучшение условий эксплуатации. Сначала подо льдом проводят вспомогательный трос 4. Он значительно меньше основного по весу и жесткости. Вспомогательный трос 4 пропускают в проушину на конце шеста 2 и заводят под лед. Шест 2 шарнирно соединен со штангой 1, которая, находясь в лунке, держится на льду 7 за счет опоры 8. Положительная плавучесть позволяет шесту располагаться в воде горизонтально. В другой лунке 13, находящейся на расстоянии от первой, установлены такая же штанга 14 и шест 15 с крючком на конце для захвата вспомогательного троса 4 и вытаскивания его на лед 7. Переходя от лунки к лунке, вспомогательный трос 4 протягивают подо льдом 7. Штанги и шесты состоят из звеньев с шарнирами и с замками для их выключения и складываются в нерабочем положении. Выполнение шестов для пропуска вспомогательного троса подо льдом парными позволяет работать с меньшими условиями. Указатели на штангах облегчают в неблагоприятных зимних условиях ориентирование шестов при перехвате вспомогательного троса подо льдом. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„,80„„1581245 (gg)g A 01 К 73/00

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4474255/30-13, (22) 17.08.88 (46) 30.07. 90. Бюл. H - 28 (72) A.Н.Дынько, Е. К. Ильченко, В. А. Петров и В. П: Тих анов (53) 639. 2.081. 19 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1 47 9038, кл, А 01 К 79/00, 1 987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ ТРОСА

ПОДО ЛЬДОМ (57) Изобретение относится к рыбной промышленности, а именно к устройствам для проводки тросов подо льдом, и может быть использовано для про-, кладки линий, проводов и кабелей, а также при проведении:;юаучно-исследовательских работ в ледовых уcJIQBuях. Цель изобретения — повышение производительности труда в условиях воздействия течения и наличия шуги в лунках, снижение силовых нагрузок и улучшение условий эксплуатации, Сначала подо льдом проводят вспомогательный трос 4. Он значительно меньше основного по весу и жесткости.

Вспомогательный трос 4 пропускают в проушину на конце шеста 2 и заводят под лед. Нест 2 шарнирно соединен со штангой 1, которая, находясь в лунке, держится на льду 7 за счет опоры 8.

Положительная плавучесть позволяет а

1581245 шесту располагаться в воде горизонтально. В другой лунке 13, находящейся на расстоянии от первой,установлены такая же штанга 14 и шест 15 с крючком на конце для захвата вспомогательного троса 4 и вытаскивания его на лед 7. Переходя от лунки к лунке, вспомогательный трос 4 протягивают подо льдом 7. Штанги и шесты состоят иэ звеньев с шарнирами и с замкаИзобретение относится к рыбной промышленности, а именно к устройствам для проводки тросов подо льдом, и может быть использовано для прокладки линий, проводов и кабелей в рыболовстве, а также при проведении научно-исследовательских работ в ледовых условиях.

Цель изобретения — повышение производительности труда в условиях воэ- 25 действия течения и наличия шуги в лунках,. снижение силовых нагрузок и улучшение условий эксплуатации.

На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство для проводки 3р троса подо льдом, общий вид;на фиг.2 вид А на фиг.1; на фиг,3 — узел I на фиг.1; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг.5 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг,б — узел II на фиг.1; на фиг.7 — сечение Г-Г на фиг.б; на фиг.8 — вид Д на фиг. б;на фиг.9— . вид Е на фиг.б на фиг.10 — устройство в сложенном положении;на фиг.11— вид Ж на фиг.1; на фиг.12 — вид И на 40 фиг. 1.

Устройство содержит штангу 1,шест

2 с поплавком 3, вспомогательный трос

4 с грузом 5, про пускаемый че ре з лунку 6 ва льду 7, опору 8 штанги 1, 45 опирающуюся на лед 7. Штанга 1 и шест

2 св яз ан ы между со бой при помощи ш арнира 9 и оснащены ограничителями 10 и 1 1 взаимного поворота. Штанга 1

HMååò указатель 12 направления шеста

2. В указателе 12 закреплен конец вспомогательного троса 4. Через лунку 13 пропущены штанга 14 и шест 15, аналогичные по конструкции штанге 1 и шесту 2, На верхнем профильном конце штанг

1 и 14 (фиг.2) при помощи невыпадающего винта 16 установлены съемные рукоятки 17. Опора 8 выполнена в виде ми для их выключения и складываются в нерабочем положении. Выполнение шестов для пропуска вспомогательного троса подо льдом парными позволяет работать с меньшими усилиями. Ука-. затели на штангах облегчают в неблагоприятных зимних условиях ориенти рование шестов при перехвате вспомогательного троса подо льдом. 2 з.п. ф-лы, 12 ил. каркаса, опирание его на лед 7 осуществляется заостренными упорами 18 (фиг. 3), регулируемыми по высоте и зафиксированными гайками 19. В центре каркаса опоры 8 укреппена ступица

20 (фиг.4), сверху в нее установлен охватывающий штангу 1 с воэможностью перемещения подшипник 21. В радиальном резьбовом отверстии бурта внутренней обоймы подшипника 2.1 установлен невыпадающий винт-фиксатор

22, цилидрический конец которого входит в одно из радиальных отверстий

23,выполненных с шагом Н вдоль штан" ги 1.

Ступица 20 (фиг.5) имеет продольный паз Л для ввода в нее штанги .1.

Штанга 1 и шест 2 состоят из шарнирно соединенных между собой при помощи цилиндрических осей 24 (фиг.б) звеньев 25 и 26, изготовленных из труб, которые в местах соединения оканчиваются пластиной 27 и вилкой

28 (фиг..7 и 8). На звено 26, оканчивающееся вилкой 28, одета поворотная обойма 29 с криволинейным па- . зом П (фиг.9), взаимодействующим со штырем 30, закрепленным на основании 31 вилки 28. Поворотная обойма

29 обеспечивает возможность включения или выключения шарнира с осью 24 между звеньями 25 и 26. Последние, составляющие штангу 1 и шест 2, выполнены пустотелыми и герметичными для обеспечения положительной плавучести и их длина 1 (фиг.10) в сложенном положении не превышает толщину L льда

7, т.е. 1 < Ь. Вспомогательный трос

4, натягиваемый грузом 5, продет через проушину 32 (фиг. 11),выполненную на конце шеста 2. На конце шеста

15 при помощи гайки 33 (фиг. 12) установлен крючок 34 в виде архимедовой спирали, охватывающий вспомогатель1581245 ны»» трос 4. К концу шеста 15 привяз ан груз 35 (фиг. 1 ), находящийся на льду 7.

Раб о та у строй ств а о суще с твляе тся следующим образом.

Во льду 7 делают лунки 6 и 13 на расстоянии Т, равном сумме длин t t, шестов 2 и 15 и длины t части крючка 34, т.е. Т = t+ с1+ t . Кон2 центрично лункам б и 13 на поверхность льда 7 устанавливают опоры 8. Через окно У опоры 8, совпадающее с пазом Л, в лунку б последовательно погружают из сложенноro положения 15 (фиг.10) звенья шеста 7 и штанги 1, при этом вспомогательный трос 4 с грузом 5 продет в проушину 32. По мере погружения звеньев 25 и 26 в лун— ку 6 шарнир между ними выключают 20 поворотом обоймы 29. Под действием выталкивающей силы шест 2. с тросом

4 и грузом 5 занимает рабочее положение, упираясь своим ограничителем 11 в нижнее звено штанги 1. Соответст- 25 венно толщине льда 7 подшипник 21. фиксируют винтом 22 на однбм из отверстий 23 штанги 1. Последнюю заводят в ступицу 20 через паз Л и опирают на опору 8. Свободный конец 30 вспомогательного троса 4 закрепляют н а ук аз ателе 1 2, по к аз ыв ающем ра бочее положение шеста 2. Аналогично производят погружение в лунку 13 и установку в рабочее положение шеста

15 и штанги 14. Ыест 15 устанавливают ниже шеста 2. Пользуясь рукоятками 17 и указателями 12, устанавливают шесты 2 и 15. примерно друг против друга.так, чтобы затем поворачивая толь- 40 ко шест 15 по часовой стрелке, вспомогательный трос 4, натянутый грузом

5, попал в зев крюка 34. Далее в лунку. 13 опускают привязанный к концу шеста. 15 груз 35, весом большим 45 положительной плавучести шеста 15.

Это позволяет привести шест 15 в положение близкое к вертикальному и обеспечйть поднятие на лед штанги

14 и шеста 15 с захваченным вспомогательным тросом 4 . Возможно извлечение штанги и шеста без груза 35. Аналогично извлекают из лунки 6 штангу

1 и шест 2.

Выполнение шестов для пропуска вспомогательного троса подо льдом парными позволяет работать с меньшими усилиями. Указатели на штангах облегчают в неблагоприятных зимних условиях ориентирование шестов при перехвате вспомогательного троса подо льдом.

Формула изобретения

1. Устройство для проводки троса подо льдом, включающее шарнирно соединенные между собой и имеющие ограничители поворота штангу и шест, выполненные иэ наборных звеньев с положительной плавучестью; зацеп, вспомогательный трос, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повь1шения производительности труда ь условиях воздействия течения и 1!arr»»-гпя шугй в лунках, снижения силовых нагрузок и улучшения условий эксплуатации, устройство содсржит дополнительный шест и штангу, выполненные и соединенные аналогично основны», на конце одного иэ шестов установлена проу1яина для ввода вспомогательного троса, последний снабжен гру-зом, на конце другого шеста установлен крючок в виде архимедовой спирали для захвата и извлечения вспомогательного троса, наборные звенья соед11нены между собой шарнирно и снабжены замком выключения этого шарнира.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что штанга выполнена с радиальными отверстиями и опорами, опора штанги выполнена в виде каркаса с регулируемыми по высоте заостренными упорами и снабжена ступицей с продольным пазом, в которой установлен, охватывающий штангу с возможностью перемещения по ней, подшипник, выполненный с радиальным отверстием, в котором установлен фиксирующий винт, взаимодействующий одним из радиальных отверстий штанги, 3. Устройство по пл. 1 и 2, о т— личающее ся тем, что замок выключения шарнира выполнен в виде передвижной обоймы с криволинейным пазом, в котором размещен штырь, з а, крепленный в основании вилки.

1 )Sl 245

1581245

à — Г

1581245

gач7 И

Со с таь. итель P Че шля

Редактор С. Лисина Техред Л. Серд окова Корректор Н Король

Заказ 2042 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101