Устройство для спуска с высотных объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым для спасения людей при пожарах и аварийных ситуациях с высотных объектов. Устройство, содержащее металлическую стальную ленту 1, и размещенный на ленте корпус со средством крепления, тормозной механизм, состоящий из двух тормозных элементов 4,5 в виде роликов с параллельными осями 7,8, между ободами которых размещена лента, причем обод одного ролика выполнен в виде желоба полукруглого сечения, а обод другого - в виде полукруга, свободно входящего в желоб, а средство 6 регулировки выполнено в виде вилки, жестко соединенной с одной стороны с осью ролика, а с другой - через резьбовое соединение с гайкой 11, размещенной в корпусе с возможностью вращения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 А 62 В 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4446844/31-12 (22) 27.06,88 (46) 30.07.90. Бюл. Р 28 (71) Высшая инженерная пожарно-техническая школа (72) Г.Х.Харисов (53) 621.867.5(088.8) (56) Заявка Великобритании

N - 2022408, кл. А 62 В 1/14, 1984. (54) УСТР011СТВО ДЛЯ СПУСКА С ВЫСОТНЫХ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым для спасения людей при пожарах и аварийных ситуациях с высотных объектов.

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к индивидуальным спасательным средствам, применяемымипля спасения людей при пожарах и аварийных ситуациях.

Цель изобретения — повышение срока службы безопасности и спуска при лю.— бом состоянии стальной ленты.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, беэ половины корпуса; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг.2; на фиг.4 — деформация стальной ленты.

Устройство для спуска с.высотных объектов содержит стальную ленту 1 и размеценный на ленте корпус 2 со

;:редством крепления 3 к поясу, тормоз ой механизм для зажима ленты, соÄÄSUÄÄ 1581328 А 1

Устройство, содержащее металлическую стальную ленту 1, и размещенный на ленте корпус со средством крепления. тормозной механизм, состоящий из двух тормозных элементов 4,5 в виде роликов с параллельными осями

7 и 8, между ободами которых размещена лента, причем обод одного ролика выполнен в виде желоба полукруглого .сечения, а обод другого — ввиде полукруга, свободно входящего в желоб, а средство 6 регулировки выполнено в виде вилки, жестко соединенный -с одной стороны с осью ролика, а с другой — через реэьбовое соединение с гайкой 11, размещенной в корпусе с воэможностью вращения. 4 ил. стоящий из двух тормозных элементов

4 и 5, один из которых установлен с ра возможностью перемецения в направле- ("д нии, перпендикулярном к поверхности (р ленты, и средство для регулировки 6, согласно изобретения тормозные элементы выполнены в виде двух роликов с параллельными осями 7 и 8, между ободами которых размещена лента,. причем обод одного ролика выполнен в ви-,, де желоба 9 полукруглого сечения, а обод другого — в виде полукруга 10, свободно входящего в желоб, а средство регулировки выполнено в виде вилки, жестко соединенной с одной стороны с осью ролика, а с другой— через резьбовое соединение с гайкой

11, размеценной в корпусе с возмож-... ностью вращения.

1581328

Кроме того, корпус устройства состоит из двух симметричных половин

12 и 13, а гайка срецства регулировки имеет маховик 14. В корпусе устройства имеются направляющие ролики 15 и пазы 16.

Устройство работает следующим образом.

При хранении устройства лента 1 10 деформирована до предельного (или близкого к этому) состояния,т.е. до полуокружности или до полутрубы. Спасаюцийс.р при пожаре человек одевает пояс, зацепляет верхнюю часть ленты, 15 снабженную карабином, за прочную конструкцию здания и повисает на уст- . ройстве. Вращая маховик 14, он начнет через резьбовое соединение гайки 11 и вилку 6 передвигать ось 8 и 20 ролик 5 в сторону,. противоположную от ленты 1. Угол o((угол контакта обода 10 с поверхностью ленты 1) начнет уменьшаться и при некотором значении этого угла вес человека будет 25 в состоянии деформировать ленту в поперечном направлении:и устройство начнет опускаться. Наименьший. угол о(, при котором устройство начнет опускаться, называется углом сдвига. 30

Этот угол зависит от толщины и ширины стальной ленты, ее механических характеристик (модуль упругости и т.д.), диаметра роликов 4 и 5, веса человека.

Угол сдвига не зависит от того,сма35 зана лента и обода роликов или, нет, так как ролики не трутся о ленту, с а катятся.по ней и деформируют ее.

Энергия спуска спасаемого человека затрачивается на деформацию ленты, тогда как в известном устройстве она уходила через силы трения на нагревание ленты и тормозных колодок. о

Вращая маховик 14 в ту или иную с горОну мОжнО уменьшить cKopOcTb спус 45 ка вплоть до полной остановки, или

О наоборот — увеличивать.

При желании два или более устб ройств можно разместить на одной и . той же ленте 1 так, чтобы несколько человек поочередно могли использовать одну и ту же ленту При ширине стальной ленты 20 мм, диаметре 0 5 мм по одной и той же ленте можно спустить примерно 7-1 0 человек, прежде чем будут исчерпаны ее возможности торможения (т.е. прежде чем она будет сдеформирована до полутрубы).

Выполнение механизма торможения в виде роликов, между которыми пропущена стальная лента, наряду с наличием желоба на ободе одного из них и выпол-. нение обода второго в виде полукруга, свободно входящего в желоб первого, приводит к независимости скорости спуска от состояния поверхности стальной ленты и механизма торможения. Это дает возможность хранить устройство и ленту в смазанном соатрянии, что повышает срок службы устройства и безопасность спуска.

Формула изобретения

Устройство для спуска с высотных объектов, содержащее металлическую стальную ленту и размеценный на ленте корпус со средством крепления к поясу, тормозной механизм для зажима ленты, состоящий из двух тормозных элементов, один из которых установлен с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном к по- верхности ленты, и имеет средство для регулирования его перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения срока службы и безо-" пасности спуска, тормозные элементы выполнены в виде двух роликов с параллельными осями, между ободами кото рых размещена лента, причем обод ода ного ролика выполнен в виде желоба полукруглого сечения, а обод другого= в виде полукруга, свободно входящего в желоб, средство для регулировки тормозного элемента выполнено в виде вилки, имеющей на одном конце резьбу и связанной проушинами с осью ролика, а в корпусе с возможностью свободного вращения установлена гайка, связанная с резьбовым концом вилки.

l501328

1581328

Составитель В.Михольская

Текред Л.Олийнык Корректор В.Гирняк

Редактор И.Сегляник

Заказ 2046 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101