Установка для измельчения крупнокускового и смерзшегося топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измельчению крупнокускового и смерзшегося топлива и может быть использовано в области народного хозяйства, связанной с добычей, транспортировкой, выгрузкой и переработкой смерзшейся горной массы. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы установки, снижение металлоемкости достигается за счет того, что цепь со стороны приемной решетки жестко прикреплена одним концом к фундаменту вагоноопрокидывателя, промежуточная часть цепи находится в зацеплении с нижней частью образующей ведущего колеса и с верхней частью обводной звездочки, за пределами решетки цепь жестко прикреплена вторым концом к фундаменту. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 02 С 21/02

l В

ИИ,, уц 1>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4440511/23-33 (22) 14.06.88 (46) 30.07.90. Бюл. ¹ 28 (71) Ижиий филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф.Э.Дзержинского (72) А.Ф.Дьяков, А.А.Мадоян, В.И.Горин, Г.П.Берлявский и Б.И.Пасько (53) 621.926.9 (088,8) (56) Разработка и внедрение на Кураховской ГРЭС методов и средств, повышающих эффективность переработки смерзшейся горной массы. Техническое задание. ЮжВТИ, арх №.305, март 1988, с.23. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ КРУПНОКУСКОВОГО И СМЕР31 1ЕГОСЯ ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к измельИзобретение относится к устройствам для измельчения крупнокускового и смерзшегося топлива на тепловых электростанциях и может быть использованд в горнодобывающей промьппленности, транспорте, металлургии и других областях народного хозяйства, связанных с измельчением кусковой и смерзшейся горной масси.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности работы установки, а также снижение металлоемкости.

На фиг.1 схематически представлена установка, вид сбоку; на,фиг. 2— то же, (вид сверху).

„„SU„, 1581382 А1 чению крупнокускового и смерзшегося топлива и может бить использовано в области народного хозяйства, связанной с добычей, транспортировкой, выгрузкой и переработкой смерзшейся горной массы. Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы установки, снижение металлоемкости достигается за счет того, что цепь со стороны приемной решетки жестко прикреплена одним концом к фундаменту вагоноопрокидывателя, промежуточная часть цепи находится в зацеплении с нижней частью образующей ведущего колеса и с верхней частью обводной звездочки, эа пределами решетки цепь жестко прикреплена вторым концом к фундаменту, 1 э.п.ф-лы.

2 ил.

Установка содержит корпус 1, в котором размещени приводы рабочего передвижения 2 и маневрового хода 3, редуктор 4 реверсивного передвижения, приводы 5,6 вращения барабана 7 с зубьями 8 и наконечниками 9, ведомые колеса 10, ведущие колеса 11, обводные звездочки 12, рельсы 13 с рабочей поверхностью 14, цепи 15, 16 с левой 17 и правой 18 частями, стойки 19 фундамента вагоноопрокидывателя. В ведущих колесахвыполнены верти кальные 20 и горизонтальные 21 пазы.

Установка работает следующим обра зом.

1581382

При выгрузке угля из вагона на приемную решетку 22 установка находится в крайнем левом положении. Правые части 18 цепи лежат на рабочей поверхности 14 рельсов 13, поэтому при падении на них выгружаемой массы разрушающее усилие не сосредотачивается в крайних звеньях, отпадает необходимость в защите цепей сверху.

При движении установки цепи через пазы 20,21 в ведущих колесах 11 зацепляются с ними. Этим обеспечивается синхронность движения левой и правой частей установки, отсутствие пере-,15 косовипробуксовки при ее работе, равномерный износ колес.

Для надежного зацепления ведущего колеса с цепью и очистки последней от угля служат обводные звездочки 12, которые устанавпиваются таким образом,чтобылевые ветви 17 цепей проходили между крышкой установки и колесными опорами 10 параллельно рабочей поверхности 14 рельса 13. 25

Этим обеспечивается постоянное заданное натяжение цепи при нахождении установки в любой точке участка.

Глубина вертикальных пазов 20 должна 30 быть не менее ширины звена цепи, а ширина звена цепи должна быть меньше ширины рабочей поверхности головки рельса для сохранения круглой формы части образующей ведущей колесной опоры, перемещаемой по рельсам.

Установка позволяет значительно повысить надежность работы за счет исключения обрыва цепи, повысить эффективность благодаря сохранению 40 полезной площади приемной решетки, кроме того, значительно снижается металлоемкость конструкции, потребляемая электрическая мощность за счет снижения трения-скольжения, снижаются потери на простои и ремонтные затраты (порядка 25K).

Формула изобретения

1. Установка для измельчения, крупнокускового и смерзшегося топлива, содержащая корпус с крышкой, в котором установлены барабан с режущимй органами, электропривод реверсивного передвижения установки, ведущие и ведомые колеса, установленные на рельсы приемной решетки, прикрепленные к фундаменту вагоноопрокидывателя, цепь с обводной звездочкой для перемещения установки, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и эффек-i тивности работы установки, снижения металлоемкости, цепь со стороны приемной решетки жестко прикреплена одним концом к фундаменту вагоноопрокидывателя и расположена на рабочей поверхности головки рельса, промежуточная часть цепи находится в зацеплении с нижней частью образующей ведущего колеса и с верхней частью образующей обводной звездочки, смонтированной в корпусе установки, цепь за пределами приемной решетки расположена параллельно рабочей поверхности рельса и жестко прикреплена .вторым концом к фундаменту вагоноопрокидывателя, причем верхняя часть образующей обводной звездочки расположена выше верхней части образующей ведомого колеса и ниже крышки корпуса установки.

2. Установка по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что ведущие колеса выполнены с пазами, соответствующими профилю звеньев цепи.

1581382

Фиг, f

Составитель Б.Молявко

Редактор М.Бандура Техред Л.Олийнык . Корректор А.Обручар

: Заказ 2049 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101