Поточная линия изготовления плоских металлоконструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке и может быть использовано для изготовления плоских металлоконструкций. Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возможностей. Линия оснащена стендом для сборки под сварку обшивы с каркасом, установленным между стеллажом для листов обшивы и установкой для автоматической сварки с возможностью укладки на стенд листов обшивы и каркаса портальным перегрузчиком. Стеллажи для поперечных деталей оснащены установленными по обе стороны от продольной оси линии наклонными склизами 18 с механизмами 19 поштучной выдачи. На П-образной стойке 17 стеллажа смонтированы сменные направляющие 23, привод 20, П-образная траверса 21 и регулируемый упор. На траверсе 21 установлены устройства 24 для укладки и ориентации элементов каркаса, имеющие возможность поворота на угол, соответствующий углу потока склиза 18, и взаимодействующие с упором П-образной стойки. Траверса 21 установлена с возможностью поворота в плоскости, параллельной основанию, и взаимодействует с направляющими 23, выполненными в виде винтовой линии. При попадании элемента каркаса на устройства 24 дается команда на опускание траверсы 21. Перемещаясь по направляющим 23, П-образная траверса указывает собираемые элементы под углом к оси каркаса. 3 з.п.ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (ц) g В 23 K 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Выгиб

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4145822/25 —.27 (22) 14.07.86 (46) 30.07.90. Бюп. К- 28 (72) А.M.Темпер, С.В.Павлюк и В.С.Верник (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1041469, кл. В 65 G 59/00, 1982.

Камышный Н.И. Автоматизация загрузки станков. M.: Иашиностроение, 1977, с. 103, рис. 93.

Авторское свидетельство СССР

N - 837691, кл. В 23 Y 37/04, 1979. (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ПЛОСКИХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к сварке и может быть использовано для изготовления плоских металлоконструкций.

Цель изобретения — повышение производительности и расширение техноло„,SU„„1581539 А1 гических возможностей. Линия оснащена стендом для сборки под сварку обшивы с каркасом, установленным между стеллажом для листов обшивы и установкой для автоматической сварки с возможностью укладки на стенд листов обшивы и каркаса портальным перегруэ. чиком. Стеллажи для поперечных деталей оснащены установленными па обе стороны от продольной оси линии наклонными скли з<3 ми 1 8 с ме ха ни ямами

19 поштучной выдачи. На П-oбраэной стойке 17 стеллажа смол нпронапы сменные направляющие 23, привод 20, П-образная траверса 21 и регулируемый упор. На траверсе 21 установлены устройства 23 для укладки и ориентации элементов каркаса, имеющие возможность поворота на угол, соответствующий углу потоIc l склиза 18, и взаимо-!

1581539 действуюище с упором П-образной стойки. Траверса 21 установлена с возможностью поворота в плоскости, параллельной основанию, и взаимодействует с напгавляющими 23, выполненными в виде винтовой линии. При попадании

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной линии, и может быть использовано для изготовления изделий, преимущественно плоских металлоконструкций, в вагоностроении, стройиндустрии и других областях.

Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических возможностей.

На .фиг. 1 и фиг. 2 схематично изображен каркас металлоконструкции; на фиг. 3 — предлагаемая линия, вид 25 в плане; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3 на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4; на фиг. б — то же, вид в изометрии; на фиг. 7 — вид В на фиг. 4; на фиг. 8 — 10 — виды Г на фиг. 5, варианты; на фиг. 11 — вид Д на фиг. 10.

Поточная линия состоит из участка

1 сборки под сварку, участка 2 сварки и участка 3 контроля. Участок 1 сборки под сварку включает стенд 4 сборки и прихватки каркаса 5, стенд 6 сборки под сварку обшивы с каркасом

5, стеллаж 7 для листов обшивы, установленный между стендами 4 и 6, пор-тальный перегрузчик 8, установленный с возможностью перемещения над стендами 4 и б и стеллажом 7, а также установленные до стенда 4, стеллаж 9 для продольных элементов (стоек) 10 и стеллажи 11 — 13 для поперечных элементов (14, 15 и 16). Каждый из стеллажей 11 — 13 имеет П-образную стойку

17 и оснащен расположенными по обе стороны от продольной оси линии наклонными склизами 18. На наклонных

50 склизах 18 установлены механизмы 19 поштучной выдачи элементов 14-16.

На П-образной стойке установлен силовой поворотный цилиндр 20, соединенный с П-образной траверсой 21, регулирующим упоры 2 и сменные направS5 ляющие 23, выполненные в виде участков винтовой линии вокруг вертикальной оси силового цилиндра 20. П-обэлемента каркаса на устройства 24 дается команда на опускание траверсы

21. Перемещаясь по направляющим 23, П-образная траверса указывает собираемые элементы под углом к оси каркаса.

3 з.п. ф-лы, 11 ил .

I разная траверса 21 взаимодействует с направляющими 23. На П-образной траверсе 21 расположено устройство

24 для укладки и ориентации элементов

14-16, выполненное в виде двух, профилированных по соответствующему элементу ловителей 25, установленных на осях 26 траверсы 21 и подпружиненных относительно траверсы 21 пружиной

27. Пружина 27 обеспечивает поджим ловителя 25 к упору 28. На ловителях

25 смонтированы подпружиненный плун-. жер 29 и конечный выключатель 30, взаимодействующие между собой. Участок 1 снабжен комплектовочной тележкой 31, установленной с воэможностью перемещения по направляющим 32 под стеллажами 11-13. На стенде 4 и комплектовочной тележке 31 имеются аналогичные ложементы 33 для элементов каркаса 5. На комплектовочной тележке

31 ложементы выполнены подъемными, стеллажи 11-13 оснащены площадками

34 для обслуживания.

Участок 2 сварки содержит установленные по ходу технологического процесса стенды 35 для автоматической сварки с автосварочными установками

36, установленными с возможностью перемещения по направляющим 37, стенды 38 полуавтоматической сварки деталей насыщения со стеллажами 39 и 40, передаточные стенды 41, кантователи

42 с установленными возле них подъемными площадками 43, а также кантовао тели 44 для кантовки иэделия на 180 .

Участок 3 контроля содержит стенды

45 технического контроля, устройство

46 для кантовки на 180О, консольный перегрузчик 47 и тару 48 для укладки готовых изделий. Участки i-3 связаны между собой шаговой тележечной транспортной системой 49, тележки 50 которой имеют ложементы, аналогичные ложементам стендов.

Линия работает следующим образом.

Транспортным средством пакеты листов обшивы и элементов 14-16 каркаса, 5 металлоконс.трукции укладывают на стеллажи 7, 11, 12, 13 и 9. Наборы деталей насыщения располагают на стеллажах 38 и 39. С площадок 34 обслуживания на стеллажах 11-13 производят грунтовку поверхностей элементов 14-16 каркаса 5. Затем элементы 14-16 подают на наклонные склизы 18.

Регулируемый упор 22 П-образной траверсы 21 устанавливают в необходимое положение, обеспечивающее угол наклона ловителей 25, соответствующий углу наклона скли а 18. Комплектовочную тележку 31 с поднятыми ложе— ментами 33 из исходного положения перемещают под П-образную стойку 17 стеллажа 11. Срабатывает механизм 19 поштучной выдачи элементов и элемент

14 каркаса 5 со склиза 18 под действием силы тяжести сползает в ловитель

25. Элемент 14, поскольку каждый из ловителей 25 профилирован по его форме, занимает необходимое положение и утапливает плунжера 28, воздействующие на конечные выключатели 30. Дается команда на включение привода

20. П-образную траверсу 21 с ловителями 25 опускают и она перемещается по направляющим 23 П-образной стойки

17. При этом ловители 25 отходят от регулируемых упоров 22 и поворачиваются вокруг осей 26 до упоров 28.

Дальнейшее продвижение траверсы 21 происходит при постоянном положении ловителей 25. При достижении П-образной траверсой 21 крайнего положе— .иия, ловители 25 опускаются ниже уровня ложементов 33 комплектовочной тележки 31, укладывая на них сориентированный элемент 14, при этом исключается возможность затирания элемента 14 о стенки ловителей 25. После освобождения ловителей 25 о- элемента 14, плунжера 28 возвращаются в исходное положение и отключают конечные выключатели 30. Дается команда на перемещение комплектовочной тележки

31 к стеллажу 12 для установки элементов 15. Остановка тележки 31 под

П-образной стойкой 17 стеллажа 12 дает команду для работы стеллажа 11.

Укладка на ложементы 33 комплекто вочной тележки 31 двух элементов 15 и элемента 16 происходит аналогично укладке элемента 14. После завершения

81539 6

35 локонструкция консольным перегрузчиком 47 укладывается в ориентированном положении в тару 49.

Таким образом, предлагаемая поточная линия гозволяет автоматизировать процесс укладки, ориентации и доставки поперечных элементов каркаса и расширяет функциональные возможности путем обеспечения возможности укладки

45 поперечных деталей каркаса под углом к его оси.

Формула изобретения

1. Поточная линия изготовления плоских металлоконструкций, состоящих из каркаса с продольными и поперечными элементами и листов обшивы, содержащая установленные по ходу технологического процесса и соединенные между со б ой тел ежеч ной тр анспар тной системой участок сборки и сварки, 55 укладки комплектовочную тележку 31 доставляют на стенд 4 и опускают ложементы 33 и осуществляют укладку элементов 14-16 каркаса 5. Со стеллажа 9 непосредственно в ложементы 33 стенда 4 поступают элементы 10. Комплектовочную тележку 31 возвращают в исходное положение, а в стенде 4 производят полуавтоматическую пРихватку и частичную сварку каркаса 1.

Портальным перегрузчиком 8 в стенд

6 укладывают со стеллажа 7 листы обшивы, а затем со стенда 4 собранный и частично сваренный каркас I. .При

-этом первая тележка 50 транспортной системы 49 находится в стенде 6, образуя с ним матрицу, в которой производится сборка и прихватя:: нистов обшивы с каркасом 1.

После сборки листов обшивы с каркасом, транспортная система 49 пере" двигается на шаг и передает собранное изделие от стенда 6 на стенд 35 и далее по рабочим позициям участка 2 для автоматической сборки и участка

3 контроля. При возвращении транспортной системы 49 в исходное положение, тележка 50 дает команду на работу сварочных установок 36. После окончания сварки установки 36 автоматически отключаются. На остальных рабочих позициях участков 2 и 3, осуществляется согласно технологическому процессу, сборка и полуавтоматическая сварка деталей насышения, доварка каркаса, технический контроль и исправление дефектов. Готовая метал! 581539 включающий стенд для сборки и прихватки каркаса с ложементами для поперечных и продольных элементов, портальный перегрузчик, комплектовочные тележки с ложементами, аналогичными ложементам стенда для сборки и прихватки каркаса, и стеллажи для листов обшивы, продольных и поперечных элементов с механизмом поштучной выдачи и устройство для укладки и ориентации элементов с ловителями элементов металлоконструкций, участок сварки с установленными в начале участка установками для автоматической сборки и участок контроля, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с. целью повышения производительности путем автоматизации процесса укладки собираемых элементов и передачи с одного рабоче- о го места на другое, линия дополнительно снабжена стендом сборки под сварку обшивы с каркасом, установленным между стеллажом для листов обшивы и установкой для автоматической сварки, перегрузчик установлен с возможностью перемещения в зоне дополнительного стенда, каждый стеллаж для поперечных элементов оснащен установленными по обе стороны от продольной оси линии наклонными склизами, упорами и направляющими, а также подъемной П-образной траверсой, смонтированной с возможностью взаимодействия с направляющими, при этом механизмы поштучной выдачи элементов смонтированы на наклонных склизах, а устройство для укладки и ориентации установлено на П-образ ной подъемной траверсе с возможностью

1 взаимодействия с упором стеллажа и поворота на угол, соответствующий углу наклона склиза.

2, Поточная линия по и. 1, о т .— л и ч а ю щ а я с я тем, что устройство для укладки и ориентации элементов оснащено конечными выключателями, установленными в ловителях.

3. Поточная линия по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения укладки элементов под углом к продольной оси линии, П-образная подъемная траверса установлена с возможностью поворота в плоскости, параллельной основанию, а направляющие выполнены в виде участков винтовой линии, соосной оси поворота П-образной подъемной траверсы. ч. Поточная линия по п. 3, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что направляющие выполнены съемными.

1581539

Фиг. 2

4 4 1

1531539

Видд падернуто

1581539

15Р1539 диФГ

Фиг 10

Фиг ff

Тираж 647

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

tf н

Производственно-издательский комбинат Патент, r . Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор Ю.Середа

Заказ 2057

Составитель Е.Крюкова

Техред Jl,Олийнык Корректор Т.Малец