Устройство для намотки изделий из композиционных материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Устройство относится к оборудованию для намотки трубчатых изделий из композиционного материала. Целью изобретения является повышение надежности. Для этого устройство содержит оправки 2, механизм их вращения с муфтой, позволяющей передавать крутящий момент в рабочем режиме и регулируемый момент при реверсе, центрирующую опору, нагреватели, механизм отрезки. Оправки 2 стыкуются одна с другой посредством шлицевого соединения, обеспечивая образование непрерывного стержня. Введение фрикционной шайбы 14 между ступицей 13 и хвостовиком 18 через подпружинную упорную шайбу 15 обеспечивает стыковку оправок 2, исключая возможность упора шлицов 19 "зуб в зуб". 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4476470/23-05 (22) 27.06.88 (46) 30.07.90. Бюл. ¹ 28 (72) И,N.Савин и Н.В,Ощепкова (53) 678.057.94(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 666092, кл. В 29 С 53/64, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ИЗДЕЛИЙ
ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Устройство относится к оборудованию для намотки трубчатых изделий из композиционного материала.
Целью изобретения является повышение надежности, Для этого устройство со(51 ) 5 В 29 С 53/64 э 53/56//
// В 29 К 105 08; В 29 L 23:22
2 держит оправки 2, механизм их вращения с муфтой, позволяющей передавать крутящий момент в рабочем режиме и регулируемый момент при реверсе, центрирующую опору, нагреватели, механизм отрезки. Оправки 2 стыкуются одна с другой посредством шлицевого соединения, обеспечивая образование непрерывного стержня. Введение фрикционной шайбы 14 между ступицей 13 и хвостовиком 18 через подпружиненную упорную шайбу 15 обеспечивает стыковку оправок 2, исключая возможность упора шлицев 19 "зуб в зуб".
5 ил.
1581591
Изобретение относится к оборудованию дпя намотки изделий из композиционного материала типа труб непрерывным способом.
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг,l показан общий вид устройства"„ на фиг.2 — конструкция муфты в разрезе; на фиг 3 — 5 — сечения муф-10 ты и зубчатого соединения хвостовика с оправкой на фиг.2,4
Устройство для намотки изделий состоит из станины 1, оправок 2, механизма 3 их вращения, с выходным валом 4,,привода 5 осевых подач, центрирующей опоры 6, узла 7 формования изделия, нагревателей 8, механизма 9 отрезки, муфты для соединения оправки ? с механизмом ее вращения„ вклю- 20 чающей корпуса 10 с крышкой 11, в котором в подшипниках 12 установлена ступица 13, контактирующая одним торцом с фрикционной шайбой 14, упирающийся в упорную шайбу 15, подпружи-,25 ненную пружиной 16, регулируемой вин. том 17, входящим в полость хвостовика 18, посредством шлицов 19 соединяющегося оправкой 2, Причем упорная шайба 15 имеет штифт 20, входя- р) щий в паз 21 хвостовика 18, и механизм загрузки 19 оправок 2.
Устройство работает следующим образом.
Механизм 3 вращения справок 2 вра 35 щает их и подает вперед с заданной скоростью с помощью привода 5 осевых поДач. Оправка 2, состыкованная с предыдущими оправкаьж, посредством шлицевого соединения, образует жест- 40 кий стержень по всей длине устройства и при своем движении проходит nooseредно через центрирующую опору 6, узел 7 формования изделия, где пропитанная псевдолента наматывается на 45 оправку 2, образуя изделие, которое затем полимеризуется по мере движения в нагревателях 8 и отрезается в механизме 9 отрезки, После того,как оправка 2 переме-—
50 стится из зоны загрузки в зону намотки через центрирующую опору б, вращение и подача оправки 2 прекращается.
Механизм 3 вращения оправки 2 приводом 5 осевых подач ускоренно отво55 дится назад в исходное положение. После чего новая оправка 2 подается механизмом 19 загрузки оправок 2 в зону ее движения. Привод 5 осевых подач подает механизм вращения оправок 2 вперед, а выходной вал 4 переводится на вращение в обратном направлении.
В этом случае крутящий момент со спицы 13 на наружную обойму 10 с установленным на ней хвостовиком 18 передаваться через ролики 20 не может, так как они выходят из клиновой щели при обратном вращении ступицы 13. Крутящий момент может передаваться только через фрикционную шайбу 14, которая поджимается к торцу ступицы 13 упорной шайбой 15 под действием пружины 16. Штифт 20, установленный в упорной шайбе 15, поворачивают хвостовик 18 с требуемым усилием. Усилие поджатия регулируется винтом 17 и подбирается из условия, чтобы полученный крутящий момент не мог повернуть все состыкованные оправки 2 в нерабочую сторону, а проворачивая только хвостовик 18 и подаваемую оправку 2. Зато проворот хвостовика 18 и подаваемой оправки 2 исключает прямой их упор "зуб в зуб" и шлицы 19 хвостовика 18 свободно входят в пазы подаваемой оправки 2, а шлицы подаваемой оправки 2 в пазы предыдущих состыкованных оправок. После того, как шлицы вошли в зацепление, происходит проскальзывание фрикционной шайбы 14 относительно ступицы 13 до полной состыковки всех шлицов. После чего производится реверс привода механизма 3 вращения и начинается рабочий цикл намотки до тех пор, пока торец перемещаемой оправки 2 не достигнет центрирующей опоры 6.. После чего привод механизма 3 вращения отключается, а привод 5 осевых подач отводит его ускоренно в исходное положение. Далее цикл повторяется.
Таким образом, введение фрикционной шайбы 14 между ступицей 13 и хвостовиком 18 и поджимаемой пружиной 16 с требуемым усилием с помощью винта
17 позволяет производить автоматическую стыковку оправок 2, так как исключает возможность упора шлицев "зуб в зуб" оправок 2 и хвостовика 18 в момент стыковки, что повышает надежность устройства в целом. формула изобретения
Устройство для намотки изделий из композиционных материалов, содержащее оправку, привод ее вращения с!
5 15 муфтой в виде установленной в корпусе в подшипниках ступицы с профильными пазами, соединенной с валом привода с возможностью периодического взаимодействия с заходящими в пазы фиксаторами, механизм осевого перемещения оправки, средства нагрева трубы и ее съема, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 81591
Ь что, с целью повышения надежности, оно снабжено закрепленным на корпусе муфты хвостовиком, в полости кото"
5 рого на торце ступицы установлена фрикционная шайба, подпружиненная относительно хвостовика, причем на концах оправки и хвостовика выполнень шпицы для их соединения.
1581591
Составитель М. Осипова
Редактор О.Спесивых Техред А,1<равчук.. Корректор С.Шевкун .
Заказ 2059 Тираж 534 Подписное
ВНИИ11И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101