Упругое колесо рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Колесо содержит бандаж с диском 2, ступицу 3 с диском 4, нажимной диск 7. Между дисками 4, 2 и 7 размещены упругие элементы 5 и 6, работающие на сдвиг и сжатие. В ступице 3 и бандаже 7 выполнены равномерно по окружности пазы 9 и 10, размещенные друг напротив друга. В отверстиях диска 2 между ним и стяжными болтами 8 установлены упругие элементы 12. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н) 51)5 В 60 В 9/12

" лн<р, "Ф

Нл

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н А BTGPCHOiVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

©иг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

0РН ГКНТ СССР

1 (21) 4300021/21 — 11 (22) 20.08.87 (46) 30.07.90. Вюл. N - 28 (71) Карагандинский научно-исследовательский проектно-конструкторский н и экспериментальный институт Гипроуглегормаш" (72) В.С.1(руть, И.К.Пузырьков, Я.А.Лейман и В.M ° Ñîëîâüåâ . (53) 625.2.012.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 662380, кл. В ЬО В 9/12, 1977. (54) УПРУГОЕ КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

2 (57) Изобретение относится к шахтноМу рельсовому транспорту. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Колесо содержит бандаж с диском 2, ступицу 3 с диском 4, нажимной диск 7. Между дисками 4, 2 и 7 размещены упругие элементы 5 и 6, работающие на сдвиг и сжатие. В ступице 3 и бандаже 7 выполнены равномерно по окружности пазы 9 и 10, размещенные друг напротив друга. В отверстиях диска 2 между ним и стяжными болтами З.установлены упругие элементы 12. 2 ил.

1581608

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к конструкции упругих колес.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображено упругое колесо вагонетки, поперечное сечение; на фиг.2 — сечение Л-А на Лиг.1.

Упругое колесо вагонетки состоит из бандажа 1 с диском 2, ступицы 3 с диском 4, между которыми установлены упругие элементы 5 и 6, нажимного диска 7 и стяжных болтов 8.

В ступице 3 и бандаже 1 равномерно 15 по окружности выполнены пазы 9 и

10, размещенные друг напротив друга.

Нажимной диск 7 закреплен к ступице

3 болтами 11, между диском бандажа в отверстиях и стяжными болтами 8 установлены упругие элементы 12.

Регулировка жесткости колеса и приведение ее к оптимальной осуществляется посредством болтов 11, что позволяет максимально снизить 25

Шум и вибрацию, а также снизить динамические нагрузки на вагонетку.

Стяжные болты 8, закрученные в диск

4 ступицы 3 и проходящие через отверстия диска 2 нажимного диска 7, и упругий элемент 12 позволяют обеспечить установку выступов пазов

9 и ступицы 3 и выступов пазов 10 бандажа I друг против друга, упругую вязь ступицы 3 и бандажа 1 и ликвиА-А дировать воэможность поворота ступицы

3 относительно бандажа 1 °

При регулировке упругих элементов

5 и 6 и при работе колеса происходит их выдавливание в пазы 9 и 10, что повышает эААективность работы упругих элементов.5 и 6.

Формула и з обретения

Упругое колесо рельсового транспортного средства, содержащее обод с внутренним кольцевым выступом, ступицу с внешним кольцевым выступом

В нажимной диск и кольцевые упругие элементы, расположенные между указанными выступами и между кольцевым выступом обода и нажимным диском, связанным с выступом ступицы стяжными стержнями, проходящими через выступ обода и с зазором через указанные упругие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено дополнительными упругими элементами, размещенными между кольцевым выступом обода и стяжными стержнями, на наружной поверхности вращения ступицы и на внутренних поверхностях вращения обода выполнены с одинаковым угловым шагом продольные выступы, причем выступы обода расположены напротив выступов ступицы