Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности обслуживания. Стенд содержит раму 1, вал 2, связанный с приводом 3 вращения, платформу 4 для крепления обода колеса, установленную на валу 2, каретку 8 с приводом 9 ее поступательного перемещения параллельно оси вала 2. Устройство для ввода бортов шины на обод содержит платформу 12, установленную посредством опоры 13 и оси 14, закрепленной на каретке 8. Платформа 12 может свободно поворачиваться вокруг оси 14 и фиксироваться пальцем 19, управляемым рукояткой 20. Вал 15 установлен в опоре 16 на подшипниках и соединен с приводом 17. На конце вала 15 установлен инструмент 18 для ввода бортов шины на обод. Опора 16 жестко соединена с платформой 12. Захват для вывода борта шины из обода колеса выполнен в виде стержня с крючком на одном конце и петлей на другом. Элемент крепления захвата на каретке 8 выполнен в виде оси, установленной во втулке 29 неподвижно в осевом ее направлении и шарнирно соединенной с упомянутой петлей захвата, причем ось соединена с рукояткой 32, установленной с возможностью поворота оси и фиксирования рукоятки не менее, чем в двух положениях, из которых одно соответствует положению ввода захвата за борт шины, а другое - выводу борта шины из обода. Стержень захвата снабжен соосной втулкой, установленной с возможностью свободного вращения, причем в крючке и стержне выполнены каналы с возможностью подачи смазки в зазор между втулкой и стержнем. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 С 25/138

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

f8 А

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4332245/30 11 (22) 23.11.87 (46) 30,07.90. Бюл. № 28 (71) Украинский филиал Центрального опытно-конструкторского проектнотехнологического бюро Всесоюзного научно-производственного объединения

"Ремдеталь" (72) Л.N.Óòåìîâ и В.В.Токарь (53) 629.113.012.555.002.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1402436, кл. В 60 С 25/10, 1986. (54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАУ(А

ШИНЫ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к трансÄÄSUÄÄ 1581609 А 1

2 портному машиностроению. Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания. Стенд содержит раму 1, вал 2,связанный с приводом 3 вращения, платформу 4 для крепления обода колеса, установленную на валу 2, каретку 8 с приводом 9 ее поступательного перемещения параллельно оси вала 2. Устройство для ввода бортов шины на обод содержит платформу 12, установленную посредством опоры 13 и оси 14, закрепленной на каретке

8. Платформа 12 может свободно поворачиваться вокруг оси 14 и фиксироваться пальцем 19, управляемым рукояткой 20.Вал 15 установлен в опоре

16 на подшипниках и соединен с при1581609 водом 17. На конце вала 15 установлен инструмент 18 для ввода бортов шины на обод. Опора 16 жестко соединена с платформой 12. Захват для вывода борта шины из обода колеса .выполнен в виде стержня 23 с крючком на одном конце и петлей на другом. Элемент крепления захвата на каретке 8 выполнен в виде оси, установленной во втулке 29 неподвижно в осевом ее направлении и шарнирно соединенной с упомянутой петлей захвата, причем ось соединена с рукояткой 32, устаИзобретение относится к транспор2О ту и машиностроению, в частности к эксплуатации и ремонту колесных транспортных средств с пневматическими шинами колес: грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов и др.

Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания.

На фиг.1 показан стенд, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — крючок и часть стержня эахваЗО та, разрез, Стенд содержит раму 1, горизонтально расположенный вал 2, связанный с приводом 3 вращения, платформу

- 4 для крепления обода 5 колеса, установленную на валу 2. Последний содержит привернутую шпонку б для передачи вращательного движения на платформу 4.

В направлениях 7 рамы установлена

И-образная каретка 8, соединенная с приводом 9 ее поступательного перемещения параллельно оси нала 2. На каретке установлены откидные ролики

10 и 11 для отрыва бортов шины. Уст- 45 ройство для ввода бортов шины на обод содержит вторую платформу 12, установленную посредством опоры 13 и оси 14, закрепленной на каретке.

Опора 13 жестко соединена с платфор- 50 мой 12. Посредством подшипников каче- ния опора 13 соединена с осью 14.

Таким образом, платформа 12 может свободно поворачиваться вокруг вертикальной оси 14. 55

Второй вал 15 установлен в опоре

16 на подшипниках соосно первому валу 2, фиксированно вдоль своей оси. новленной с возможностью поворота оси и фиксирования рукоятки не менее, чем в двух положениях, из которых одно соответствует положению ввода захвата эа борт шины, а другое †:выводу борта шины из обода.

Стержень захвата снабжен соосной втулкой, установленной с возможностью свободного вращения, причем в крючке и стержне выполнены каналы с возможностью подачи смазки в зазор между втулкой и стержнем. 2 з.п, ф-лы, 4 ил.

Опора 16 жестко соединена с платформой 12. Вал 15 соединен с вторым приводом 17 вращения. На конце вала установлен инструмент 18 для ввода бортов шины на обод. Платформа 12 фиксируется на каретке с помощью фиксатора, например подпружиненного пальца 19, управляемого рукояткой

20. Платформа 4 в осевом направлении закреплена на валу посредством быстросъемной шайбы 21 и гайки 22, навинченной на конец вала 2.

Захват выполнен в виде стержня 23 с крючком 24 на одном конце и петлей

25, выполненной на другом конце. Стык

26 между стержнем и петлей выполнен электросваркой (фиг.4). С петлей 25 шарнирно соединена петля 27, жестко соединенная с осью 28, установленной во втулке 29 с возможностью вращения.

В осевом направлении ось 28 установлена неподвижно посредством шайбы

30 и болта 21, ввинченного в ось.

Последняя соединена с рукояткой 32, установленной на шпонке 33, с,возможностью поворота оси, а следовательно, петли 27 и захвата в целом (фиг.3), Рукоятка 32 установлена с возможностью ее фиксирования не менее чем в двух положениях, из которых одно соответствует положению ввода захвата за борт шины, а другое— выведению борта шины из обода.

Для поворота и фиксирования рукоятка 32 снабжена ручкой 34 с выступом 35 и штырем 36. Последний входит в. одно из отверстий 37, расположенных по дуге на деталях каретки 8.

На ручке 34 установлена пружина 38, поджатая гильзой 39, навинченной

5 1 на выступ рукоятки 32. Пружина обеспечивает автоматическое выведение штыря 36 из рукоятки 32.

Втулка 29 закреплена на каретке 8, Для снижения трения скольжения захвата о борт шины, крючок 24 и стержень 23 снабжены втулками 40 и 41.

Втулка 40 удерживается на крючке гайкой 42 ° Втулка 41 установлена в проточке стержня 23, выполнена из двух половин, соединенных электросваркой. Для смазки втулок в захвате выполнены каналы 43 и установлена в крючке масленка 44.

Стенд действует следующим образом.

При демонтаже колесо соединяют с платформой 4, что может быть выполнено двояким способом.

При первом способе платформу 4 снимают со стенда и соединяют с колесом вне стенда болтами. Подвесив колесо на крюке грузоподъемного средства и сняв шайбу 21, надвигают колесо на вал 2 так, чтобы гайка 22 прошла в центральное отверстие платАормы

4, а шпонка 6 попала в шпоночный паз платформы 4. Устанавливают шайбу

21 и завинчивают гайку 22.

При втором способе платАорму 4 не снимают со стенда, а колесо надвигают на платформу 4 и скрепляют с ней болтами. Ролики 10 и 11 поочередно устанавливают в рабочее положение, показанное на Аиг.1 пунктирными линиями, и, включая привод 9, перемещают каретку 8 поочередно вправо и влево, предварительно включив привод 3 вра щения. колеса. Под действием роликов

10 и 11 шина колеса отрывается от обода и, сойдя в демонтажный ручей, провисает под действием собственного веса на ободе 5. Каретку 8 отводят вправо, ролик 11 поворачивают в нерабочее положение. Захват устанавливают в положение ввода за борт шины, для чего предварительно поворачивают и фиксируют рукоятку 32.

Поджимают захват за конец и подводят с помощью движения каретки 8 к зазору между ободом и шиной колеса.

При этом крючок 24 расположен горизонтально и опирается на шину. Дальнейшим движением каретки 8 вводят крючок 24 за борт шины. Рукояткой 32

1 поворачивают и фиксируют захват в положение вывода борта шины из обода (на фиг.1 показано штрихпунктирной линией). 1:аретку 8 перемещают вправо.

581609

Одновременно колесо вращают приводом

3. Захват выводит борт шины из обода колеса. Вынимают камеру из шины. Каретку подают вправо до тех пор, пока ролик 10 не сбрасывает шину с обода колеса. При демонтаже колеса платформа 12 занимает положение, показанное штрихпунктирными линиями на фиг.2 о

° у т.е. повернута на 90 относительно фиг. 1 и не мешает демонтажу, Монтаж пины на обод колеса производят следующим образом.

Соединяют платАорму с ободом колеса так же, как при демонтаже шины.

На обод 5 надевают одним бортом шину (фиг. 1). В зазор между бортом шины и ободом 5 вводят вовнутрь шины камеру. Нажав на рукоятку 20, пово20 рачивают платформу 12 на 90 в рабочее положение (Аиг.1) и, отпустив рукоятку 20, Аиксируют платформу в рабочем положении. Включая приводы

9 и 17 (каретки и второго вала), пе25 ремещают инструмент 18 вовнутрь шины и, воздействуя на борт шины, сталкивают его в ручей обода. При этом вал

2 с ободом 5 неподвижны поскольку привод 3 отключен, а червячный редуктор привода препятствует вращению вала 2. После сталкивания одного борта шины аналогично сталкивается дру— гой борт шины в ручей обода.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства, содержащий раму, горизонтально расположенный вал, связанный с приводом

4р вращения, платАорму. для крепления обода колеса, установленную на валу, каретку, связанную с приводом поступательного перемещения и установленную с возможностью ее перемещения параллельно оси вала, установленные по ней посредством узла крепления захват для вывода борта шины из обода колеса, включающий в себя стержень с крючком на одном конце и петлей 0 на другом, и ролики для отрыва бортов шины, устройство для ввода бортов шины на обод, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания, узел крепления стержня выполнен в виде втулки, жестко закрепленной на каретке, в которой размещена с возможностью поворота неподвижно в осевом направлении ось с петлей на одном конце

1581609 абA-А для соединения с петлей стержня н ручкой для поворота ее на другом конце, снабженной элементами фиксации в положениях ввода захвата эа борт шины и вывода борта шины иэ обода.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что крюки стержня сн жены цилиндрическими втулками, установленными с возможностью свободного вращения, и выполнены с канавками для подачи смазки в зазоры, образованные втулкамИ, крюком и стержнем.

3. Стенд по п.1, о т л и ч а ю —, шийся тем, что свободный конец крюка выполнен сферическим.

1581609

zg Ю

Фиг.д

Фиг.4

Составитель В.Ильина

Техред М.Ходанич Корректор Т.Малед

Редактор И.Касарда

Тираж 408

Заказ 2060

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул, Гагарина, 101