Заправщик жидкостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливозаправщикам, и может быть использовано для заправки летательных аппаратов сжиженным газовым топливом, а также в других областях народного хозяйства. Цель изобретения - сокращение времени на заправку путем обеспечения условий для высокопроизводительной работы насоса и создания противокавитационного запаса давления сжиженного газа. Заправщик жидкостей содержит цистерну, подвижно закрепленную с возможностью перемещения по высоте на раме шасси транспортного средства. На подвижной раме 22 закреплен насос 26, который обеспечивает заправку самолетов топливом из сжиженного газа. Рама 22 опускается до уровня земли, а цистерна поднимается вверх или поворачивается на шарнире. 6 ил.
СОЮЗ COBETCHHX РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. S
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
Г1РИ П(НТ СССР (21) 4360547/27-11 (22) 06.01.88 (46) 30.07.90. Бюл. 11 28 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-и< следовательский ин<:титут граждан..:кой ави,<ции
"Аэропроект" (72).С.1 1.Любарси< и и В.П.Ром,<нчук (53) 629,114.3 (088.8) (56) Патент Англии 1100139, кл, В 60 P 3/22, 81., 1964.
Авторское свидете.<ь<тво (;ССР
1299855, кл. В 60 Р 3/22, 1985.
Патент Англии 1158920, кл. В 60 P 3/2?, В 7В, 1986. (54) ЗАПРАВЩ!К ЖИДК00ТЕ1< (57) Изобретение относится я к транспортным средствам, а именно к топливозаправщикам, и может бы". испол:."
„,SU„„1581618 A 1 (1) В 60 P 3/22, В 64 F 1/28 зовано для заправки летательных аппаратов сжиженным газовым топливом, а также в других областях народного хозяйства. Пель изобретения - сокраи;ение времени на заправку путем обеспечения условий для нысокопроизводи" ельной работы насоса и создания
»ротивокавитационпого запаса давления сжиженного газа. Заправщик жидкос-.ей содержит цистерну 1, поднижНо закре«ленную с воэможностью перемещения по высоте на раме шасси транспортного средства. На подвижной раме
22 закреплен насос 26, который обеспечивает заправку самолетов топлином из сжижеппогп г.i-з.а. Рама 22 опускается до уровня земли, а цистерна поднима ется или <оворачинается на шарнире. 6 ил.
1581618
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к топливозаправщикам, и может быть использовано для,заправки летательных аппара5 тов сжиженным газовым тоилином, а также в других областях народного хозяйства.
Цель изобретения — сокращение времени на заправку путем обеспечения условий для высокопроизводительной работы насоса и создания противокавитационного запаса давления сжиженного газа.
На фиг, 1 и 3 изображен заправшик жидкостей, вид сбоку в транспортном положении; на фиг. 2 и 4 — то же с поднятой цистерной н режиме опорожнения цистерны; на фиг. 5 — заправщик жидкостей, снабженный насосным агрегатом, установленным на подвижной раме; на фиг. 6 - то же, в режиме опорожнения цистерны.
Заиравщик жидкостей содержит цистерну 1, опирающуюся на раму шасси, на которой закреплены ложементы 2 и замковые устройства 3, исключающие смещение цистерны при движении транспортного средства. Стойки 4 с шарнирами 5. обеспечивают поворот рычагов
6, противоположные концы которых шарнирами 7 соединяются с цистерной 1, образуя рычажный параллелограмм. К нижней части цистерны 1 шарнирно присоединен подвижный шток гидро35 цилиндра 8. Корпус гидроцилиндра 8 закреплен на раме шасси транспортного средства.
Средняя часть цистерны 1 усилена бандажем 9, приваренным по всей окружности обечайки. Шарниры 7 выполнены на кронштейнах 10, закрепленных на бандаже 9.
Р транспортном положении (фиг. 3) цистерна в своей передней части оии45 рается на раму шасси транспортного средства через стойку 11 с помощью ложемента 12. Замковые устройства
13 исключают смещения цистерны 1 ири движении автомобиля. Задняя часть цистерны 1 подвешена на стойках 14 50 через шарниры 15.
На раме шасси транспортного сред— ства установлен шарнир 16, на котором нращается подъемная рама 17, имеющая на противоположном конце пол- 55 зун 18, соприкасающийся с нижней частью цистерны 1. В своей средней части подъемная рама 17 шарнирно соединена с подвижным штоком гидроцилиндра 19, корпус которого закреплен на раме шасси транспортного средства.
На боковой поверхности цистерны 1 укреплено замковое устройстно 20, а на раме шасси транспортного средстна устанонлены аутриггеры 2!. В транспортном положение (фиг..5 ) подвижная рама 22 находится на высоте, исклю-чающей ее соприкосновение с поверхностью дороги.
На раме шасси транспортного средства закреплены шарниры 23, в которых вращаются рычаги 24. Противоположные концы рычагов 24 вращаются в шарнирах 25, закре»ленных на подвижной раме 22. Рычаги 24 образуют рычажный параллелограмм. В транспор иом положении подвижная рама 22 в ес-.е с установленным иа ней E!dcGco 26 (показан условно) у.!ер...:твает-ся замковым ус ройством ."7. !dp. »ром 28 к раме шасси транс! ор.!!огс i.ре!!с- а крепится корпус г»дроии;!»» г 2"., !!однижиый IIITQK !c(> c,",о! A ч; рг illdpнир 30 соеднняс-:. н .«;!вижн»ll р мо!!
22.
Заирав!, !!к жи !! .г следующи! (1м, Пере -:,: р; !,«с» . —. !ие !фиг. 4) осуществи. : .; ..:::».. »дроцилин,1ра 19 и» .. ь мж !: » . . 1!ри выдвижении штока г» !! ..,: ..,»и. > »одъемная рама 17 »онор,!ч!::е- е>i в шарнире
16. Ползу» 18 у!и!р...-:. я «нижнюю иоверхнос ть цистерны и поворачивает ее вокруг шарнира 15. В конце поворота цистерна 1 принимает вертикальное
»оложение, При этом ползун 18, который в процессе поворота скользит по нижней поверхности цистерны 1, фиксируется замковым устройством 20. Выпущенные аутриггеры 21 предохраняют топлинозапранщик от опрокидывания. В таком положении производят слив жидкости.
Цистерна 1, за»олненная сжиженным
Газом герметична и рассчитана на внутреннее избыточное давление паров топлива. Иод сжиженными газами понимается иропанбутановое топливо, котос рое при +30 С имеет давление насыщенных паров 1,8 ИПа. Так как сжиженные газы находятся в цистерне под давлением собственных насыщенных паров, т.е. в состоянии кипения, то возникает необходимость в мероприятиях по предотвращению закипания (кавитации) во всасываюших патрубках на1581618
Фиг.2
Фиг. Я
1581618
Подписное
Тираж 467
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор И.Касарда
Заказ 2061
Составитель А.Мазилкин
Техред А.Кравчук Корректор С.ЧеРни