Тент для кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений. Цель изобретения - повышение надежности при снижении трудоемкости обслуживания тента. Упоры 6 шарнирно закреплены на днище кузова 1, причем ось каждого шарнира упоров 6 находится ниже линии действия силы Р от гидроцилиндра 5 при взаимодействии с ограничителем 7 поворота, а механизм перемещения упоров 6 выполнен в виде тяги 9, имеющей две степени свободы, которая снабжена фиксатором 11 для взаимодействия с замком 14, установленным на днище кузова 1. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ИЭ 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (61) 1255479 (21) 4482086/25-11 (22) 12.09.88 (46) 30.07.90. Бюл. Ф 28 (71) Научно-производственное объединение по машинам для почвообработки, подготовки и внесения в почву минеральных удобрений (72) А.M.Håñòåðåíêî, В.Г.Нестеровский, В.И.Кумец, А.И.Павлов и В.В.Курач (53) 629,114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1255479, кл, В 60 P 7/04, 1984. (54) ТЕНТ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс(51) 5 В 60 Р 7/04, В 60 J 7/08. пдртному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.
Цель изобретения - повышение надежности при снижении трудоемкости обслуживания тента. Упоры 6 .шарнирно закреплены на днище кузова 1, причем ось каждого шарнира упоров 6 находится ниже линии действия силы Р от гидроцилпндра 5 прп взаимодействии с ограничителем 7 поворота, а механизм перемещения упоров 6 выполнен в виде . тяги 9, имеющей две степени свободы, которая снабжена фиксатором 11 для взаимодействия с замком 14, установленным на днище кузова 1. 6 ил.
1581622
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемых в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.
Цель изобретения - повышение надежности при снижении трудоемкости обслуживания устройства.
На фиг..1 изображен тент для кузова транспортного средства в закрытом положении при зафиксированной тяге, общий вид; на фиг, 2 - то же, в открытом положении при зафиксированной тяге; На фиг. 3 - то же, в закрытом положении при расфиксированной тяге; на фиг. 4 - разрез А-A на фиг, 2; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 3 °
Тент для кузова транспортного средства содержит кузов 1, на котором смонтирован каркас 2, обтянутый эластичным материалом 3. Каркас 2 кине- 25 матически связан с механизмом поворота, включающим двуплечие рычаги 4, нижние концы которых связаны с корпусом и штоком гидроцнлиндра 5. На днище кузова 1 в плоскости продольной 0 оси гидроцилиндра 5 шарнирно закреплены упоры 6, причем оси их шарниров
;находятся ниже линии действия силы P от гидроцилиндра 5..Упоры 6 взаимодействуют посредством нижних концов двуплечих рычагов 4 с корпусом и штоком гидроцилиндра 5. Кроме того, упоры 6 взаимодействуют с ограничителями 7 поворота и посредством шарнирных втулок 8.связаны между собой тягой 40
9. При этом тяга 9 выполнена в виде прутка, состоящего из трех частей, соединенных, например соединительными втулками 10 и штифтами. Средняя прямая часть тяги снабжена фиксатором 11 в виде поперечного упора, жестко связанного с тягой 9 и упорными шайбами 12, закрепленными на этой тяге, например, штифтами. Каждая крайняя Г-образная часть тяги снабжена рукояткой 13. Тяга 9 проходит через замок 14 П-образной формы и взаимодействует с одной из его боко вьм сторон посредством фиксатора 11..
При втянутом штоке гидроцилиндра 5 между нижним концом двуплечего рычага 4 и упором 6, при контактировании последнего с ограничителем 7 поворота, конструктивно предусмотрен зазор S, Устройство работает следующим образом.
В исходном положении тент закрыт, а шток гидроцилиндра 5 полностью втянут. При этом фиксатор 11 фиксирует кинематически связанный с ним упор 6, расположенный со стороны кузова 1, противоположной погрузке.
Предварительно, для изменения стороны погрузки, оператор поворачивает одну иэ рукояток 13 тяги 9 относительно шарнирных втулок 8 на 90 в горизонтальное положение. При этом расфиксируется с замком 14 фиксатор
11. Затем оператор перемещает тягу
9 в поперечном направлении, которая, взаимодействуя упорными шайбами 12 с торцами шарнирных втулок 8 упоров
6, без значительных усилий, за счет наличия зазора S, отводит один упор
6 от ограничителя 7 поворота, со стороны, противоположной погрузке, и фиксирует упор 6 поворотом рукоятки 13 в обратной последовательности.
После включения гидроцилиндра 5 и выбнрания зазора между днуплечим рычагом 4 и упором 6, другой упор 6 отходит от другого двуплечего рычага
4, освобождая зону для поворота нижнего конца двуилечего рычага 4, который, поворачиваясь, открывает тент.
При этом эа счет размещения осей ,шарниров крепления упоров 6 ниже линии действия силы P и взаимодействия упоров б с ограничителями 7 поворота разгружается тяга 9 и повышается надежность в работе.
Формула изобретения
Тент для кузова транспортного средства по авт, св. Р 1255479, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности при снижении трудоемкости обслуживания устройства, каждый механизм поворота рамок оборудован тягой, установленной на днище кузова в направляющих с возможностью поперечного относительно продольной оси кузова перемещения и фиксации, и ограничителями перемещения упоров, закрепленными на днище кузова, а каждый из упоров выполнен
Г-образным и по концам связан шарнирно с упомянутой тягой и днищем кузова, причем ось каждого шарнира на днище расположена ниже линии действия силы от гидроцилиндра на упор при взаимодействии последнего с ограничителями перемещения.
1581622
1581622
Я
И ю
14
f1
Составитель А.Лапинский
Редактор И.Касарда Техред A.Êðàâ÷óê Корректор С.Черни
Заказ 2061 Тираж 462 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уп. Гагарина, 101