Тормозное устройство автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильным тормозам. Цель изобретения - повышение быстродействия устройства. Устройство содержит установленные на колесной оси 3 тормозные эксцентричные полудиски 4 со сквозными отверстиями, жестко связанные между собой штангой 5. Штанга 5 удерживается в транспортном положении защелкой 6. В отверстиях полудисков 4 установлены подпружиненные штоки 9 с пятой 11 и головкой 12, опирающейся на поверхность пазов, выполненных в копире 7. При освобождении от защелки 6 штанга 5 падает вниз, полудиски 4 опускаются под колеса 2. Головки 12 штоков 9 перемещаются по пазу копира 7, пятой 11 шток 9 взаимодействует с диском колеса 2. Для возрата полудисков 4 в транспортное положение колеса 2 вращаются в обратном направлении, штоки 9 поднимают полудиски 4. За счет наклонного расположения копиров 7 штоки 9 выходят из взаимодействия с колесом 2, штанга 5 по инерции поднимается в исходное положение и фиксируется защелкой 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5))$ " 60 Т 1 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И СЛИТИЯМ
ПРИ ГННт Сса (21) 4431637/27-11 (22) 03.05.88 (46) 30.07.90. Бюл. 9".- 28 (75) Б.Ф.Матях и Н.Б.Матях. (53) 629. 113 =59(088.8) (56) Патент CIUA y. 1946712, кл. 188-4, 1934. .(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильным тормозам. Цель изобретения— повышение быстродействия устройства.
Устройство содержит установленные на колесной оси 3 тормозные эксцентричные полудиски 4 со сквозными отверстиями,.жестко связанные между собой штангой 5. Нтанга 5 удерживается в транспортном положении защелкой 6.
„,SU„„1581624 А 1
В отверстиях полудисков 4 установлены подпружиненные штоки 9 с пятой 11 и головкой 12, опирающейся на поверхность пазов, выполненных в копире 7 °
При освобождении от защелки 6 штанга 5 падает вниз, полудиски 4 опускаются под колеса 2. Головки 12 штоков 9 перемецаются по пазу копира 7, пятой 11 шток 9 взаимодействует с диском колеса 2, Для возврата полудисков 4 в транспортное положение колеса 2 вращаются в обратном направлении, штоки 9 поднимают полудиски 4. За счет наклонного расположения копиров 7 штоки 9 выходят из взаимодействия с колесом 2, штанга 5 по инерции поднимается в исходное положение и фиксируется защелкой 6. 2 ил.
1581624
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильным тормозам.
Цель изобретения — повышение быстродействия устройства.
На фиг.1 изображено тормозное устройство; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Устройство содержит раму, колеса а 2 установленные на колесной оси 3.
На последней установлены поворотные рычаги, выполненные в вцце эксцентричных полудисков 4, жестко связанных между собой штангой 5. Последняя уд держивается в транспотпом положении защелкой 6. На раме 1 закреплены копи,Р ы 7 с направляюцими дуговыми пазами
8. В каждом полудиске 4 выполнено сквозное отверстие, в котором установлен шток 9, отжимаемьп1 пружиной
10 в сторону колеса 2, с пятой 11 и головкой 12. Головкой 12 шток 9 опирается на поверхность копирного паза 8.
Устройство работает следующим образом.
При освобождении от защелки 6 штанга 5 падает. При этом полудиски 4 опускаются под колеса 2. Головки 12 подпружиненных штоков 9 перемещаются по поверхности дуговых пазов 8 копиров 7. Пятами 11 штоки взаимодействуют с дисками колес 2, тем самым ускоряя торможение.
Для возврата полудисков 4 в транспортное положение автомобиль перемещается задним ходом. Колеса 2 вращаются в обратном направлении, подталкивая пяты 11 штоков 9. Последние двигаются по копиру 7, поднимая штангу
5 с полудисками 4. 3а счет наклонного расположения копиров 7 штоки 9 выходят из взаимодействия с колесами 2, а штанга 5 по инерции поднимается в исходное положение и фиксируется защелкой б.
Формула изобретения
Тормозное устройство автомобиля, содержацее расположенные с внутренней стороны колеи и шарнирно связанные с балкой моста поворотные рычаги с грунтозацепами, подводимые при торможении под колеса и управляющую защелку для удержания поворотных рычагов в транспортном положении, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, поворотные рычаги выполнены в виде эксцентричных полудисков, жестко связанных между собой штангой, взаимодействуюцей с защелкой, в каждом полудиске выполнено сквозное отверстие, в котором установлен шток с пятой, отжимаемый пружиной в сторону диска колеса, а на раме закреплены копиры с направляющими дуговыми пазами, сквозь каждьп из которых пропущен соответствующий шток, опираюцийся головкой на копирную поверхность, расположенную под наклоном к плоскости диска колеса.