Блокирующее устройство стрелочного перевода подвесной монорельсовой дороги
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог. Цель изобретения - повышение безопасности устройства. Устройство содержит упоры 3 и 4, закрепленных на подвижных и неподвижных концах монорельсов 1 и 2. Каждый упор выполнен в виде прикрепленной к монорельсу скобы, на вертикальной стойке которой шарнирно закреплены на горизонтальной оси пластина 7 с закрепленным на ней пальцем 10 с роликом, а также ограничитель 8, удерживающий пластину 7 в горизонтальном положении. На вертикальной стойке пластины закреплен также кулачок 9, имеющий профиль трапеции. Ролики пальцев пластин и кулачка размещены на упорах с возможностью взаимодействия соответственно с кулачками и роликами. Применением данного устройства устраняется возможность схода транспортного средства с монорельса. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (S1)S В 61 В 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и отнРытиям
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4483313/27-11 (22) 19.09.88 (46) 30.07.90. Бюл. Р 28 (71) Львовское производственное объединение "Конвейер" им.бО-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) И.П.Гнып и В.М.Машуков (53) 621.325(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1207864, кл. В 61 В 13/00, 1984. (54) БЛОКИРУИ 1ЕЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ
ДОРОГИ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог.
Цель изобретения — повышение безопасÄÄSUÄÄ 1581627 А 1 ности устройства. Устройство содержит упоры 3 и 4, закрепленные на подвижных и неподвижных концах монорель сов 1 и 2. I:ажпый упор выполнен в виде прикрепленной к монорельсу скобы, на вертикальной стойке которой шарнирно закреплены на горизонтальной оси пластина 7 с закрепленным на ней пальцем 10 с роликом, а также ограничитель 8, удерживающий пластину 7 в горизонтальном положении. На верти-. кальной стойке пластины закреплен также кулачок 9, имеющий профиль трапеции. Ролики пальцев пластин и кулач" ка размег ены на упорах с возможностью взаимодействия соответственно с ку.-,. лачками и роликами. Применением данного устройства устраняется возможность схода транспортного средства с монорельса. 5 ил.
1581627
Изобретение относится к подъемнотранспортному обпрудованию, а именно к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог.
Цель изобретения — IIOBbllIleHHe безопасности устройства.
На фнг. 1 изображен стрело ный перевод, общий вид; на фиг.2 — внд А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг; 1 (на блокирующее устройство в момент полного включения стрелочного перевода); на фиг.4 — предохранитель.— ный упор; на фиг.5 — предохранительный упор, (ответная часть), !на фиг.З- 15
5 показаны упоры в работе, штрихпунктиром обозначено их закрытое положение. I
Блокируюцее устройство установлетно на стрелочном переводе монорельсовой дороги и включает радиальные пути 1, размеценный между ними подвижный (поворотный) отрезок пути 2 и предохранительные упоры 3 и 4 (ответная часть). Каждый из предохрани- 25 тельных упоров 3 и 4 состоит из закрепленной на пути скобы 5, имеюцей ось 6, на которой установлена поворачиваюцаяся пластина 7 в горизонтальном положении (фиг.3), ограничиваюцая перемещение подвижного состава по путям. На скобе 5 установлены так-. же ограничитель 8, кулачок 9 в форме трапеции. На пластине 7 закреплен палец 10 с роликом 11. Предохра-, 35 нительный упор 3 .(фиг.4) и его ответная часть 4 (фиг.5) выполнены таким образом, чтобы ролик 11 (фиг.4) рас-. полагался на уровне:кулачка 9i (фиг.5) и, наоборот, ролик 11 (фиг.5) распола-цо гался на уровне кулачка 9 (фиг.4).
Блокирующее устройство работает следующим образом.
Пластины 6 упоров 3 и 4 в любом 45 промежуточном положении подвижного отрезка пути. 2, кроме положения полного включения стрелочного перевода, не взаимодействуют с кулачками 9 и находятся в горизонтальном положении. Подвижный состав, находящийся в это время на любом из путей 1, ограничен в перемещении упорами 3. Тем самым исключается возможность аварий- . ного схода подвижного состава. Й случае, если подвижный состав находится на подвижном отрезке пути 2, упоры 4 предохраняют подвижный состав от аварийного схода. При полном включении стрелочного перевода кулачок 9 упора наезжает (с любой стороны) на ролик 11 упора 3,. поднимая пластину 7 упора 3. Одновременно с этим ролик 11 упора 4 наезжает на кулачок 9 упора 3.
При этом пластина 7 упора 4 также поднимается.
Таким образом, блокирующее устройство открывает для перемещения подвижного состава трассу в случае полного включения стрелочного перевода, что дает возможность подвижному составу перемецаться по этой трассе.
Формула и з о б р е т е н и я
Блокирующее устройство стрелочного перевода подвесной монорельсовой дороги, содержащее упор, закрепленный на неподвижном конце монорельса, о т л и— ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения безопасности, на концах подвижного участка монорельса дополнительно закреплены упоры, при этом каждый упор выполнен в виде прикрепленной к монорельсу L-образного элемента, на. вертикальной стойке которого шарнирно закреплена на горизонтальной оси пластина с закрепленным на ней пальцем с роликом, а также ограничитель, удерживающий пластину в горизонтальном положении, и кулачок, имеюций профиль трапеции, причем ролики пальцев пластины и кулачки размещены на упорах с возможностью взаимодействия соответственно с кулачка- ми и роликами.
1501627
1581627
Фиг.5
Составитель А.Петрухин
Редактор И.Касарпа Техреп А.Кравчук. Корректор С.Шевкун
Заказ 2061
Тирак 392
Подписное
ВНИИПИ ГосУдарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ю «Ю В Ю МЭ Ю
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101