Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство содержит смонтированный под вагоном связанный кинематически с крышками люков приводной вал 2, силовой цилиндр 1 и механизм блокировки вала. Вал 2 имеет участок винтовой поверхности А и помещен в корпус силового цилиндра. Поршень цилиндра жестко связан с приводным валом, а на одной из крышек корпуса цилиндра имеется гайка с винтовой поверхностью, образующая с винтовым участком приводного вала винтовую пару, при этом силовой цилиндр смонтирован с возможностью перемещения вдоль приводного вала. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН . р1)5 В 61 П 7/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4485822/27 — 11 (22) 23.09.88 (46) 30.07.90. Бюл. ti 28 (71) Стахановское производственное объединение вагоностроения (72) Ю.H.Ñàçîíîâ (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1134442, кл. В 61D 7/24, 1985 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВЛ!!ИЯ И ЗЛКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ
БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение эксплуатационной IIII»
„„SU„„1581629 А 1 дежпостп. Устройство содержит смонтированный под вагоном связанный кинематически с крышками люков приводной вал 2, силовой цилиндр 1 и меха-, низм блокировки вала. Вал 2 имеет учас"ок винтовой поверхности А и помене в корпус силового цилиндра. !!оршень цилиндра жестко связан с приводным валом, а на одной из крышек корпуса цилиндра имеется гайка с винтовоп поверхностью, образующая с винтовым участком приводного вала винтовую пару. !1ри этом силовой цилиндр смонтирован с возможностью перемеще» нпя вдоль приводного вала 2. 3 II ô-лы, 2 ил.
1581б29
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство вагона, вид сбоку; на фиг. 2 - узел
I на фиг. 1 °
Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного нагона состоит из смонтированного под вагоном корпуса силового цилиндра 1 с крышками, приводного вала 2 с участком винтовой поверхности А и жестко закрепленным на приводном валу поршнем 3. При этом приводной вал проходит внутри корпуса 20 силового цилиндра. На корпусе цилиндра закреплена шпонка 4, движущаяся по прикрепленной к кузову вагона направляющей 5. На одной из крышек силового цилиндра посредством трубы 6 жестко укреплена гайка 7, образующая с приводным валом винтовую пару. На гайке 7 для изолирования винтового участка нала крепится подвижный цилиндрический защитный кожух 8, внутри которого для предотвращения самопроизвольного ! передвижения корпуса цилиндра под действием сил инерции при закрытых люках имеется пРужина 9„ упирающаяся одним концом в гайку, а другим — в неподвижный диск 10.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в одну 40 полость силового цилиндра (фиг. 2), корпус цилиндра благодаря наличию .шпонки 4, перемещае-.ся по направляющей 5. При этом гайка 7 передвигается ПО V÷ÿñòê винТОВОЙ поверхности 45 приводного вала до упора, сжимая пружину 9. Такое перемещение возможно благодаря соответствующему углу подъема витков винтовой поверхности приводного вала. При этом происходит
50 поворот приводного вала, связанного посредством, например двуплечих рычагов и тяг с крышками люков, на необходимый угол. Люки открываются, При подаче воздуха в другую полость цилиндра все действия происходят в обратном порядке. Люк закрывается. Фиксация устройства в крайних положениях нри открытых или закрытых люках осуществляется за счет винтовой пары, которая благодаря соответствующему углу подъема резьбы обеспечивает самоторможение при наличии внешнего вращательного момента на приводном валу. Предотвращение продольного самопроизвольного перемещения корпуса цилиндра действием сил инерции при движении вагона обеспечивается пружиной 9.
Формула изобретения
1. Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированный под вагоном связанный кинематически с крышками люкон приводной вал, силовой цилиндр и механизм блокировки приводного вала, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, приводной вал жестко связан с поршнем силового цилиндра и выполнен с участком с винтовой поверхностью, а одна иэ крышек корпуса цилиндра выполнена в виде гайки, зацепленной с винтовой поверхностью приводного вала, при этом силовой цилиндр смонтирован с возможностью перемещения вдоль приводного вала по направляющим, которые смонтированы на кузове.
2, Устройство но п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что гайка подпружинена в продольном относительно приводного вала направлении.
3. Устройство по -и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения попадания груза и пыли на рабочие поверхности, оно снабжено защитным кожухом, жестко закрепленным на крьппке в зоне винтовой поверхности вала.
1581629
Составитель Б.Жировецкий.
Редактор И,Касарда Техред А.Кравчук Корректор С.Черни
Тираж 396
Заказ 2061
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101