Устройство для заправки водой баков пассажирского вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вспомогательных средств для обслуживания подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации при снижении металлоемкости. На верхнем конце наливной трубы 2 закреплен корпус 3, в котором размещен запорный клапан 5 с штоком 6, установленный в гнезде 4 с буртом 9 по периметру. Клапан 5 опирается на кольцевые выступы, образующие подклапанную полость 11, сообщающуюся с полостью трубы 2 через отверстия. Соосно с штоком 6 клапана 5 для взаимодействия с ним установлен поплавок 8, размещенный в стакане 14 с перфорированным дном 16. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИН рц В 61 D 35/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
10
76
1 ОСУДАРСТВЕННЫЧ1 НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4488489/27-11 (22) 29.09.88 (46) 30.07,90. Бюл. N - 28 (71) Проектно-конструкторское бюро
Главного управления вагонного хозяйства МПС СССР (72) Н.И.Бандура (53) .621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 667439, кл . В 6 1 К 11/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ
БАКОВ йАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается. вспомогательных средств для обслуживания
„SU 1581630 А 1 подвижного состава. Цель иэобретенияповышение надежности в эксплуатации при спижепии металлоемкости. Иа верхнем конце наливной трубы 2 закреплен корпус 3, в котором размещен запор ный клапан 5 с штоком 6, установленный в гнезде 4 с буртом 9 по перимет» ру. Клапан 5 опирается на кольцевые выступы, образующие подклапанную полость 11, сообшающуюся с полостью трубы 2 чер э отверстия. Соосно с ш=оком 6 клапана 5 для взаимодействия с ним установлен поплавок 8, размещенный в стакане 14 с,перфорированным дном 16. 2 пл.
1581630
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вспомогательным средствам для обслуживания подвижного состава.
Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации при снижении металлоемкости.
На фиг, 1 изображено устройство для заправки водой баков пассажирского вагона, разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит иэ бака 1, в днище которого смонтирована наливная труба 2. На верхнем конце последней закреплен корпус 3 с гнездом 4, в котором установлен запорный клапан 5 со штоком 6, оканчивающимся фторопластовым наконечником 7 для взаимодействия с поплавком 8, смонтированным в баке 1 соосно штоку 6 запорного клапана 5. Гнездо 4 запорного клапана 5 снабжено по периметру буртом
9, а основание гнезда 4 образовано кольцевыми выступами 10, размещенными по окружности и образующими нодклапанную полость 11, сообщающуюся с полостью наливной трубы 2 через отверстия 12, расположенные между указанными выступами. Седло 13 запорного клапана 5 закреплено в корпусе ,3 и выполнено в виде усеченного кону са. Поплавок 8 размещен в стакане 14 открытой частью в сторону днища бака 1 и опирается на фторопластовое кольцо 15, установленное на перфорированном дне 16 стакана 14 ° Последний закреплен на наливной трубе 2.
Устройство работает следующим об» разом.
В исходном положении запорный клапан 5 находится в гнезде 4 и опирается на кольцевые выступы 10. Поплавок 8 занимает крайнее нижнее положение и опирается на кольцо 15.
Вода для заполнения бака подается из водозаправочной колонки (не показана) и по наливной трубе 2 через седло 13 поступает в бак 1. Благодаря форме седла 13 в виде усеченного конуса: направленный поток воды, отражаясь от конусной поверхности седла 13, попадает на обратный (по отношению к конусу седла) конус верх-— ней части запорного клапана 5 и при жимает его к гнезду 4.
Наличие подклапанной полости 11 и отверстий 12, сообщающих подклапанную полость с полостью наливной трубы 2, позволяет создать под клапаном давление, равное по величине давлению над клапаном при любом давлении в напорной магистрали, что при больших давлениях в напорной магистрали исключает резкое закрытие клапана и облегчает подъем запорного клапана
5 поплавком 8.!
Формула изобретения
Устройство для заправки водой баков пассажирского вагона, содержащее смонтированную в баке наливную трубу, на верхнем конце которой закреплен корпус с гнездом, в котором установлен запорный клапан со штоком
40 для взаимодействия с поплавком, смонтированным в баке соосно штоку, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в. эксплуатации при снижении металлоемкости, гнездо запорного клапана выполнено с бортом по периметру, а основание гнезда образовано разрезным кольце,вым выступом, ограничивающим подклапанную полость, сообщающуюся с полостью наливной трубы через радиальные прорези, а поплавок установлен в стакане с перфорированным дном, который прикреплен к наливной трубе.
При достижении определенного уровня воды в баке 1, вода через перфорированное дно 16 поступает в стакан
14, и поплавок 8 поднимается до соприкосновения с наконечником 7 штока
6. Запорный клапан 5 выходит из гнезда 4, начинает подниматься, приближаясь к седлу. 13, и перекрывает его
25 при достижении заданного уровня воды в баке 1.
По мере расхода воды поплавок 8 опускается, эапорный клапан 5 вновь занимает исходное открытое положе3О
l581633
4-A подериулщ
1г
Составитель А.Дейнега
Редактор И.Касарда Техред А.Кравчук Корректор C.черни
Заказ 2061 Тираж 389 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Укгород, ул. Гагарина, 101