Устройство для заправки водой баков пассажирского вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается вспомогательных средств для обслуживания подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации при снижении металлоемкости. На верхнем конце наливной трубы 2 закреплен корпус 3, в котором размещен запорный клапан 5 с штоком 6, установленный в гнезде 4 с буртом 9 по периметру. Клапан 5 опирается на кольцевые выступы, образующие подклапанную полость 11, сообщающуюся с полостью трубы 2 через отверстия. Соосно с штоком 6 клапана 5 для взаимодействия с ним установлен поплавок 8, размещенный в стакане 14 с перфорированным дном 16. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН рц В 61 D 35/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

10

76

1 ОСУДАРСТВЕННЫЧ1 НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4488489/27-11 (22) 29.09.88 (46) 30.07,90. Бюл. N - 28 (71) Проектно-конструкторское бюро

Главного управления вагонного хозяйства МПС СССР (72) Н.И.Бандура (53) .621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 667439, кл . В 6 1 К 11/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВОДОЙ

БАКОВ йАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается. вспомогательных средств для обслуживания

„SU 1581630 А 1 подвижного состава. Цель иэобретенияповышение надежности в эксплуатации при спижепии металлоемкости. Иа верхнем конце наливной трубы 2 закреплен корпус 3, в котором размещен запор ный клапан 5 с штоком 6, установленный в гнезде 4 с буртом 9 по перимет» ру. Клапан 5 опирается на кольцевые выступы, образующие подклапанную полость 11, сообшающуюся с полостью трубы 2 чер э отверстия. Соосно с ш=оком 6 клапана 5 для взаимодействия с ним установлен поплавок 8, размещенный в стакане 14 с,перфорированным дном 16. 2 пл.

1581630

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вспомогательным средствам для обслуживания подвижного состава.

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации при снижении металлоемкости.

На фиг, 1 изображено устройство для заправки водой баков пассажирского вагона, разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит иэ бака 1, в днище которого смонтирована наливная труба 2. На верхнем конце последней закреплен корпус 3 с гнездом 4, в котором установлен запорный клапан 5 со штоком 6, оканчивающимся фторопластовым наконечником 7 для взаимодействия с поплавком 8, смонтированным в баке 1 соосно штоку 6 запорного клапана 5. Гнездо 4 запорного клапана 5 снабжено по периметру буртом

9, а основание гнезда 4 образовано кольцевыми выступами 10, размещенными по окружности и образующими нодклапанную полость 11, сообщающуюся с полостью наливной трубы 2 через отверстия 12, расположенные между указанными выступами. Седло 13 запорного клапана 5 закреплено в корпусе ,3 и выполнено в виде усеченного кону са. Поплавок 8 размещен в стакане 14 открытой частью в сторону днища бака 1 и опирается на фторопластовое кольцо 15, установленное на перфорированном дне 16 стакана 14 ° Последний закреплен на наливной трубе 2.

Устройство работает следующим об» разом.

В исходном положении запорный клапан 5 находится в гнезде 4 и опирается на кольцевые выступы 10. Поплавок 8 занимает крайнее нижнее положение и опирается на кольцо 15.

Вода для заполнения бака подается из водозаправочной колонки (не показана) и по наливной трубе 2 через седло 13 поступает в бак 1. Благодаря форме седла 13 в виде усеченного конуса: направленный поток воды, отражаясь от конусной поверхности седла 13, попадает на обратный (по отношению к конусу седла) конус верх-— ней части запорного клапана 5 и при жимает его к гнезду 4.

Наличие подклапанной полости 11 и отверстий 12, сообщающих подклапанную полость с полостью наливной трубы 2, позволяет создать под клапаном давление, равное по величине давлению над клапаном при любом давлении в напорной магистрали, что при больших давлениях в напорной магистрали исключает резкое закрытие клапана и облегчает подъем запорного клапана

5 поплавком 8.!

Формула изобретения

Устройство для заправки водой баков пассажирского вагона, содержащее смонтированную в баке наливную трубу, на верхнем конце которой закреплен корпус с гнездом, в котором установлен запорный клапан со штоком

40 для взаимодействия с поплавком, смонтированным в баке соосно штоку, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в. эксплуатации при снижении металлоемкости, гнездо запорного клапана выполнено с бортом по периметру, а основание гнезда образовано разрезным кольце,вым выступом, ограничивающим подклапанную полость, сообщающуюся с полостью наливной трубы через радиальные прорези, а поплавок установлен в стакане с перфорированным дном, который прикреплен к наливной трубе.

При достижении определенного уровня воды в баке 1, вода через перфорированное дно 16 поступает в стакан

14, и поплавок 8 поднимается до соприкосновения с наконечником 7 штока

6. Запорный клапан 5 выходит из гнезда 4, начинает подниматься, приближаясь к седлу. 13, и перекрывает его

25 при достижении заданного уровня воды в баке 1.

По мере расхода воды поплавок 8 опускается, эапорный клапан 5 вновь занимает исходное открытое положе3О

l581633

4-A подериулщ

Составитель А.Дейнега

Редактор И.Касарда Техред А.Кравчук Корректор C.черни

Заказ 2061 Тираж 389 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Укгород, ул. Гагарина, 101