Замедлитель железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизации разгрузочных работ, в частности к замедлителям, предназначенным для остановки вагонов в вагоноопрокидывателях, а также для торможения вагонов на сортировочных горках железнодорожного транспорта , где необходимо пропускать порожние загоны и тормозить груженые. Цель изобретения - упрощение конструкции. Замедлитель железнодорожных вагонов содержит две подвижные вдоль рельсов штанги 2, снабженные тормозными шинами 5 с опорными роликами 6, укрепленными на оси. Концы штанг 2 заканчиваются упорами 8, размещенными в цилиндрах 9, жестко закрепленных на платформе 4 вагоноопрокидывателя. Внутри цилиндров 9 размещена рабочая пружина 10, входящая в контакт с упором 11 штока 12, снабженного пружиной 13 возврата и упорным роликом 14. Направляющая 15 содержит горизонтальный участок торможения и наклонный участок растормаживания и соединена с платформой вагоноопрокидывателя наклонным участком через шарнирную опору 18, а горизонтальным - через упругую, например пружинную, опору 19, жесткость которой меньше веса груженого вагона и больше порожнего вагона. Шины 5 снабжены выступами и нажимными поверхностями 22, взаимодействующими в процессе торможения с колесом вагона, нажимная поверхность образует с головкой рельса гарантированный зазор. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1581636 А 1 (51)5 В 61 К 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А-А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П.(НТ СССР
1 (21) 4483311/27-11 (22) 19.09.88 (46) 30.07.90. Вюл . N - 28 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) Е.Н.Мурза (53) 625.2-592 (088,8) (56) Авторское свидетельс тво СССР
Р 386795, кл. В 61 К 7/08, 1973. (54) ЗАИЕДЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к механизации разгрузочных работ, в частности к замедлителям, предназначенным для остановки вагонов в вагоноопрокидывателях, а также для торможения вагонов на сортировочных горках железнодорожного транспорта, где необходимо пропускать порожние вагоны и тормозить груженые. Цель изобретения упрощение конструкции. Замедлитель железнодорожных вагонов содержит две подвижные вдоль рельсов штанги 2, снабженные тормозными шинами 5 с опор-. ными роликами 6, укрепленными на оси.
Концы штанг 2 заканчиваются упорами
8, размещенными в цилиндрах 9, жестко закрепленных на платформе 4 вагоноопрокидывателя. Внутри цилиндров 9 размещена рабочая пружина 10, входя.шая в кон-акт с упором 11 штока 12, снабженного пружиной 13 возврата и упорным роликом 14 ° Направляющая 15 содержит горизонтальный участок торможения и наклонный участок растормаживания и соединена с платформой вагоноопрокидывателя наклонным участком через шарнирную опору 18, а горизонтальным — через упругую, напри» мер пружинную, опору 19, жесткость которой меньше веса груженого вагона и больше порожнего вагона. Шины 5 снабжены выступами и нажимными понерхностямп 22, взаимодействующими в процессе торможения с колесом вагона, нажимная поверхность образует с головкой рельса гарантированный зазор . 6 ил.
1581636
Изобретение относится к механизации разгрузочных работ, в частности к замедлителям, предназначенным для остановки вагонов в вагоноопрокидыЬ вателях и может быть использовано в качестве замедлителей для торможения вагонов на сортировочных горках железнодорожного транспорта, где необходимо пропускать порожние вагоны 10 и тормозить груженые.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен замедлитель железнодорожных вагонов в вагоно. прокидывателе с остановленным груженым вагоном, общий вид; на фиг. 2то же, нид сверху; на фиг, 3 — сечение A-А на фиг. 2 (пропуск порожнего вагона или исходное положение); йа фиг. 4 - то же, рабочее положение (торможение груженого нагона: I начало торможения; II — конец тормо ения); на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг, 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг, 4.
Замедлитель железнодорожных вагонов содЕржит две параллельно расгголоженные относительно железнодорожного пути 1 поднижные штанги 2, укрепленные в подшипниках 3 к платформе 4
Вагоноопрокидынателя и снабженные тормозными шинами 5 с опорными роликами 6, укрепленными на оси 7. Концы штанг 2 заканчиваются упорами 8, раз- . мещенными н цилиндрах 9,жестко закреп--5
35 ленных на платформе 4 вагоноопрокидывателя. !
Внутри цилиндров 9 размещена рабочая пружина 10, входящая и контакт 40 с упором 11.штока 12, снабженноГо .пружиной 13 возврата и упорным роликом 14. Направляющая 15 содержит горизонтальный участок 16 торможения и наклонный участок 17 растормажива- 45 ния и соединена с платформой 4 вагоно-. опрокидынателя наклонным участком через шарнирную опору 18, а горизонтальным-- через упругую (например, пружинную) опору 19, жесткость которой меньше веса груженого вагона и больше веса порожнего .
Для восприятия тормозных сил на фундаменте вагоноопрокидывателя закреплены упоры 20. Тормозные шины
5 снабжены выступами 21 и нажимными поверхностями 22, взаимодействующими в процессе торможения с колесами 23 вагона 24. Нажимная поверхность образует с головкой рельса гарантированный зазор Г, Замедлитель работает следующим образом.
При наезде колеса 23 груженого вагона 24 на нажимную поверхность 22 тормозная шина 5 поворачивается вок» руг оси штанги 2 и через ролик 6 нажимает на горизонтальный участок 16 направляющей 15, Последняя сжимает упругую опору. 19 и поворачивается вокруг оси шарнирной опоры 18, При этом выступ 21 шины 5 входит н контакт с боковой поверхностью колеса
23 и зажимает его силой F, пропорциональной нагрузке от веса груженого вагона. С этого момента тормозная шина 5 и колеса 23 продолжают перемещаться по ходу движения совместно с вагоном, рабочей пружиной 10 и штоком 12 до тех пор, пока ролик 14 не упирается в упор 20 на фундаменте вагоноопрокидынателя. После этого начинается торможение за счет сжатия . рабочей пружины 10, которая нсю тормозную нагрузку передает на упор 20 °
В процессе торможения ролик 6 перемещается по горизонтальному участку
16, сохраняя постоянной силу F, после чего наезжает на наклонный (растормаживающий) участок 17 направляющей
15. При этом шина 5 понорачинается вокруг оси штанги 2 в обратном направлении. Выступ 21 отходит от колеса . и растормажинает его. Колесо вагона скатывается с нажимной поверхности и перемещается вместе с нагоном по ходу движения. Пружина 10 освобождается и возвращает замедлитель н исходное положение. При наезде последующего колеса нагона на шину цикл повторяется до полной остановки нагона.
По технологии разгрузки вагонов на нагоноопрокидынателе необходимо чтобы порожний вагон не был заторможен при его выталкивании из вагоноопрокидынателя. Для этой цели пружина (или упругий элемент) опоры 19 расчитана на сжатие только от груженого вагона. Поэтому при установке порожнего вагона тормоз не работает, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Замедлитель железнодорожных ваго- нов, преимущественно в вагоноопроки15816 3б
10 дывателе, содержащий расположенную с возможностью перемещения вдоль рельсов штангу, продольно подпружиненную относительно основания и несущую тормозной элемент для взаимодействия с колесом вагона, на котором закреплен ролик, взаимодействующий с подвижной относительно основания направляющей, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, тормозной элемент закреплен на штанге с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости относительно основания и выполнен с выступом и нажимной поверхностью, расположенными с воэможностью взаимодействия соответственно с поверхностью катания колеса вагона и его боковой поверхностью, при этом направляющая закреплена на основании с возможностью упругого поворота в продольной вертикальной плоскости и выполнена в указанной плоскости с криволинейной опорной поверхностью, контактирующей с роликом тормозного элемента, который смещен в поперечном направлении в сторону рельсов относительно штанги.
1581636 б-б иг.
Фиг.б
Составитель M.Æàðöoâà
Техред M.Ходанич Корректор Т.Палий
Редактор И.Касарда
Заказ 2062 Тираж 394 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР
113035i Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-иэдательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101