Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спуска и подъема плавающих объектов в условиях волнения моря. Цель изобретения - повышение надежности устройства путем обеспечения слежения за килевой качкой плавающего объекта. Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов содержит механизм вываливания с двумя тросовыми проводками. На платформе 3 механизма вываливания установлены горизонтальные направляющие 15, на которых расположен подвижный корпус 13 с размещенными в нем подпружиненными штоками с обоймами на одном из своих концов, при этом каждая из трособлочных проводок пропущена через обойму соответствующего штока. При работе устройства вследствие изменения длины трособлочных проводок корпус 13 перемещается, осуществляя тем самым слежение за килевой качкой плавающего объекта. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГ1УБЛИН..SU a (Д1)5 В 63 В 23/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4414376!40-11 (22) 25.04 ° 88 (46) 30.07.90. Бюл . Ф 28 (72) С.Н.Степанов, В.Л.Богданов и Н.П.Половец (53) 629. 125.65 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И- 500115, кл . В 63 В 23/04, 1973. (54) СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к уетройствам для спуска и подъема плавающих объектов в условиях волнения моря. Цель изобретения — повышение. надежности работы устройства путем обеспечения слежения за килевой качкой плавающего объекта. Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов содержит механизм вываливания с двумя тросовыми проводками. На платформе 3 механизма вываливания установлены горизонтальные направляющие 15, на которых расположен подвижный корпус 13 с размещенными в нем подпружиненными штоками с обоймами на одном из своих концов. При этом каждая иэ трособлочных провоцок пропущена через обойму соответствующего штока. При работе устройства вследствие изменения длины трособлочных нроводок корпус 13 леремещается, осуществляя тем саль м слежение за килевой качкой плавающего объекта. 1 э.и.ф-лы, 5 ил.
15816
3.
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для спуска и подъема плавающих объектов в условиях волнения моря.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем обеспечения слежения за килевой качкой плавающего объекта.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — гидравлическая схема механизма стопорения корпуса.
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов состоит:из механизма выноса объекта .за борт, включающего стрелы 1, шарнирно связанные станинами 2 и платформой 3, а также оттяжки 4, шарнирно связанные 20 со станинами и платформой. Гидропривод 5 шарнирно связан со стрелок
1 и станиной 2. Грузовая автоматическая следящая лебедка 6 имеет шестисекционный барабан, на котором закреплены коренные концы грузовых тросов 7 носовой и кормовой ветвей трособлочной грузовой системы. Ка наты-проводники 8 коренными концами закреплены на барабанах лебедок 9 30 канатов-проводников, а вторые их концы .закреплены на подъемных штоках 10.
Грузовые тросы 7 пропущены через шкивы на платформе 3, шкивы грузовых подвесок 11, к которым шарнирно поц- 35 вешены автоматические захваты 12, шкйвы системы демпфирования и закреплены своими концами на платформе 3.
Система демпфирования содержитподвижный корпус 13, взаимодействую- 40 щий через катки 14 с жестко закрепленными на платформе 3 горизонтальными направляющими 15. В корпусе 13, на противоположных его концах, -располо жены демпферы носовой и кормовой вет- 45 вей грузовой трособлочной системы, к подпружиненным штокам 16 которых прикреплены обоймы 17.
На корпусе 13 установлены кронштейны 18, связанные с гидроцилиндрами 5О
19 механизма стопорения корпуса. Гидроцилиндры 19 жестко закреплены на. платформе навстречу друг другу. Одноименные полости гидроцилиндров 19 сообщены между собой через двухпорционный золотник 20. Система управления золотником 20 днстанционносвязана с системой управления грузовой лебедки 6.
46 4
Устройство работает следующим образом.
Перед застроикой объекта механизм выноса объекта при помощи гидропривода 5 вываливается за борт. Включением лебедок 9 на травление подъемные штоки 10 подаются на объект и закрепляются в его подъемных узлах. Лебедки
9 включаются на вибирание н автоматическом режиме, чем создается постоянное натяжение в канатах-проводниках
8. Включением грузовой лебедки 6 на травление грузовые подвески 11 с автоматическими захватами 12 опускаются вдоль канатов-проводников 8 до автоматического соединения захватов
12, предварительно настроенных на застропку, с подъемными штоками 10.
При этом золотник 20 находится в положении I (полости гидроцилиндров 19 сообщены).
После застропки объекта лебедка 6 включается в автоматический режим слежения за вертикальным перемещением объекта на волне. При этом килевая качка (взаимные вертикальные перемещения подъемных узлов объекта) отслеживается за счет перемещения корпу-. са 13 вдоль горизонтальных направляю» щнх 15, Золотник 20 находится в положении I. При опускании одной из оконечностей объекта в грузовых тросах
7 возникает натяжение, за счет чего корпус 13 перемещается в сторону этой грузовой подвески, выбирая тем самым возникающую слабину в другой грузовой ветви. Происходит перераспределение длин грузовых тросов 7 между подвесками носовой и кормовой ветвей грузовой трособлочной системы. При этом в грузовых тросах 7 постоянно поддерживается натяжение, обеспечивающее устойчивое положение грузовых подвесок 11 и исключающее динамические рывки при резком опускании объекта на волне, чем повышается надежность работы спуска-подъемного устройства.
Включением грузовой лебедки на подъем производится отрыв объекта от воды. При этом одновременно с включением лебедки 6 золотник 20 переводится в положение II, При этом полости гидроцилиндров 19 разобщаются и корпус 13 фиксируется. Объект поднимается к платформе 3 ° Включением гидропривода 5 механизм выноса объекта заваливается в положение "По-походному". Спуск объекта производится
5 в обратной последовательности при хождении золотника 20 в положении
II.
1. Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов, содержащее механизм выноса плавающих объектов за борт, трособлочную систему с грузовой лебедкой и механизм демпфирования, при этом трособлочная система включает в себя две трехстропные двухветвенные тросовые проводки, а механизм демпфирования выполнен с двумя подпружиненными штоками, каждый из которых связан с соответствующей тросовой проводкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности работы устройства путем обеспечения слежения за килевой качкой плавающего
ИдА
Фиг.Я
1581646 6 на- объекта, оно снабжено горизонтальными направляющими, установленными на механизме выноса плавающего объекта, подвижным корпусом, установленным
Ф
Ф о р м у л а и з î б р е т е н и я с возможностью перемещения на направляющих и стопором этого корпуса при этом подпружиненные штоки механизма демпфирования установлены в подвижном корпусе на противоположных его концах.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что стопор выполнен с двумя гидроцилиндрами, жестко связанными с механизмом вьгноса плавающего объекта, при этом их штоки расположены навстречу друг.другу и связаны с подвижным корпу сом, а одноименные полости этих гид20 роцилиндров сообщены между собой через двухпозиционный золотник, вторая позиция которого разобщает упомянутые полости.
1581646
Уидб
Составитель И.Терехов
Редактор И.Касарда Техред M.Õoäàíè÷ Корректор " Кучерявая
Заказ 2062. Тираж 361 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101