Лихтер м.и.мануйлова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение удобства и надежности эксплуатации лихтера. Лихтер содержит корпус 1, включающий днище 5, борта и верхнюю палубу 10, образующие грузовой трюм с люком, вертикальные опорные стойки 4, связывающие днище 5 и подволок грузового трюма, а также фитинги 13. Лихтер снабжен шарнирно установленной на палубе 10 П - образной мачтой 17 с перекладиной 20. Фитинги 13 смонтированы побортно на днище 5 и подволоке грузового трюма, а также на палубе 10 в районе одной из кромок люка грузового трюма. Стойки 4 установлены внутри грузового трюма с возможностью скрепления с его фитингами. При этом мачта 17 установлена с возможностью заваливания вдоль корпуса лихтера и скрепления ее перекладины 20 с палубными фитингами 13. 7 ил.
„„5U„„1581647
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5))5 В 63 B 35/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П4НТ- СССР (2i) 4221144/27-11 (22) 03.04.88 (46) 30.07.90. Вюл. N - 28 (75) М.И.Мануйлов (53) 629.123.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1255509, кл. В 63 В 35/28, 1985. (54) ЛИХТЕР М.И.МАНУЙЛОВА (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение удобства и надежности эксплуатации лихтера. Лихтер содержит корпус
1, включающий днище 5, борта и верхнюю палубу 10, образующие грузовой трюм с люком, вертикальные опорные
2 стойки 4, связывающие днище 5 и подволок грузового трюма, а также фитинги 13. Лихтер снабжен шарнирно установленной на палубе 10 П-образной мачтой 17 с перекладиной 20, Фитинги
13 смонтированы побортно на днище 5 и подволоке грузового трюма, а также на палубе 10 в районе одной из кромок люка грузового трюма. Стойки 4 установлены внутри грузового трюма с возможностью скрепления с его фи тингами. При этом мачта 17 установлена с возможностью заваливания вдоль корпуса лихтера и скрепления ее перекладины 20 с палубными фитингами
l3. 7 ил.
1581647
Изобретение относится к судостроению, в частности лихтерам.
Цель изобретения — повьппение удобства и надежности эксплуатации лихЭ тера.
На фиг, 1 схематичности изображен лихтер, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 — схема подъема лихтера, вид сбоку; на фиг, 4 - то же, план; на фиг. 5 - разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 6 — схема штабелирования лихтеров и контейнеров международного стандарта; на фиг, 7 .- сечение Б-Б на фиг. 1. Ь5
Лихтер содержит корпус 1, продольные связи 2, вьп олненные в виде балок углового сечения, поперечные связи в виде переборок 3, вертикальйые внутренние .связи в виде опорных стоек 4, днище 5, борта 6, торцовую кормовую оконечность 7, носовую оконечность 8 с затвором — аппарелью 9, верхнюю палубу 10, трюм 11 с закрытием, балластные отсеки 12, фитинги 13 стандартного контейнерного крепления для застропки гибких связей - стропов 14 или контейнерного захвата 15.
При этом вертикальные опорные стойки
4 скреплены с палубой 10, днищем 5 и борисовыми подкосами 16, обеспечивающими доступ к фитингам 13 для посадки на конлоки (не показано) контейнерного крепления.
Заваливаемая П-образная мачта 17 закреплена посредством шарниров 12, она содержит противовес 19 и поперечную перекладину 20, которая посредством фиксаторов (не показаны) может быть скреплена с верхними фитингами 13 и служит распоркой балкой
40 при застропке и подъеме лихтера гибкими связями 14, а при установке по-походному обеспечивает необходимый, габарит для перемещения погруженного на палубу 21 накатного груза, например автомашины 22 или контейнера типа 23.
Лихтер в самоходном варианте содержит одно или двухвальную гребную установку 24, заваливаемые газовыхлоп-50 ную трубу 25 и ходовую рубку 26, закрепленную на шарнирах 27 с возможностью ее утапливания в корпусе лихтера на уровне палубы 10 трюма 11, который имеет нижнее люковое закрытие 28, сидения 29 для пассажиров, палубные люки 30 с закрытием для личного состава. Лихтер может быть ярусно погружен на контейнеры 31 и скреплен с ними гибкими связями 32 или же на такой же лихтер °
Лихтер используется следующим образом.
Закрепленный у необорудованного берега с отдачей кормовых якорей лихтер, обеспечивает погрузку накатного груза 22 по аппарели 9, при этом мачта 17 и ходовая рубка установлены вертикально. Затем лихтер переходит к транспортному судну, у его борта заваливает мачту 17, ходовую рубку
26, газовыхлопную трубку 25, выравнивает выступающие узлы над палубой
10, затем стропами 14 или крановым захва".ом 15 застроплинают лихтер, поднимают его на борт транспортного судна, укладывают в штабель на контейнеры 31 или на аналогичный лихтер (фиг., 6).
Выгрузку лихтера осуществляют в обратном порядке, после чего на плаву устанавливают мачту 17, ходовую рубку 26, трубу 25, лихтер своим ходом отходит от борта к берегу.
Ф о р м у л а изобретения
Лихтер, содержащий корпус, включаюпдй днище, борта и палубу, образующие грузовой трюм с люком, вертикальные опорные стойки, связывающие днище и палубу, а также фитинги, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства и надежности в эксплуатации, он снабжен шарнирно установленной на палубе П-образной мачтой, упомянутые фитинги смонтированы побортно и;1 днище и палубе в районе углов проема люка, а вертикальные опорные стойки установлены внутри грузового трюма и скреплены с этими фитингами, при этом мачта установлена с возможностью заваливания вдоль корпуса лихтера и скрепления ее перекладины с палубными фитингами одной иэ с-.орон люка.
i58f647
1581647
Составитель О.Васильева
Редактор М.Келемеш Техред М.Ходанич Корректор Н.Кучерявая м
Заказ 2063 Тираж 364 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С СР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101