Судовой движитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судовым реактивным движителям. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. При последовательном удалении и сближении рамок 2 и 3 происходит поочередное откидывание створок клапанов 4 и 5. При удалении рамок 2 и 3 происходит заполнение внутреннего объема корпуса 1, а при сближении - выброс воды через выпускное отверстие. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (ц)g В 63 Н 11/00, 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

O .:; .Л

Ц. ыlikli3 а !-1Б. ;1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4487810/27-11 (22) 04. 08. 88 (46) 30.07.90. Бюл. Ф 28 .(75) В.А,Керенцев (53) 629.12:532.582.5 (088.8) (56) Патент СССР 9 5159, кл, В 63 Н 11/06, 1926. (54) СУДОВОЙ ДВИЖИтКЛЬ (57) Изобретение относится к судовым

„„SU„„158 t 653 А f

2 реактивным движителям. Цель изобретения — новьппение эксплуатационных качеств. При последовательном удале» нии и сближении рамок 2 и 3 происходит поочередное откидывание створок клапанов 4 и 5. При удалении рамок

2 и 3 происходит заполнение внутреннего объема корпуса 1, а при сближе» нии - выброс воды через выпуСкное

L отверстие. 4 ил.

1581653

Изобретение относится к судовым реактивным движителям.

Цель изобретения - повыщенне эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 изображен судовой движитель, продольный разрез; на фиг. 2движитель с ручным приводом возвратно-поступательных перемещений одного торца; на фиг. 3 - то же, с ручным приводом перемещений обоих торцов; на фиг ° 4 - то же, с .ножным приводом перемещений обоих торцов.

Движитель содержит трубчатый корпус 1, выполненный в виде сильфона, на торцах которого установлены рамки

2 и 3. На рамках 2 и 3 смонтированы невозвратные клапаны 4 и 5. Носовой клапан 4 открывается только внутрь корпуса 1, а кормовой клапан 5 - то20 лько наружу. Движитель может быть связан как с приводом 6 возвратнопоступательных перемещений одной рамки, например рамки 2 (фиг. 2, при этом рамка 3 жестко соединена с корпусом судна), так и с приводами

7, 8 перемещений обеих рамок 2 и 3 (фиг. 3, 4), причем привод может быть как. ручным (фиг. 2, 3), так и ножным (фиг. 4) .

Перед началом работы створки клапанов 4 и 5 занимают вертикальное положение, перекрывая водозаборное и выпускное отверстия корпуса 1. При удалении рамок 2 и 3 одна от другой створка клапана 4 поворачивается и забортная вода заполняет весь внутренний объем корпуса 1 движителя, после чего рамки 2 и 3 сдвигают навстречу одна другой. При этом отклоняется створка клапана 5 и вода из корпуса 1 выталкивается иэ выпускного отверстия, приводя судно в движение в направлении, обратном направлению выброса воды.

Формула изобретения

Судовой движитель, содержащий трубчатый корпус и невозвратные клапаны, установленные по торцам корпуса с воэможностью их откидывания в одном направлении, отличающийся тем, что, с целью повьппения эксплуатационных качеств, трубчатый корпус выполнен в виде сильфона, а движитель снабжен приводом возвратно-поступательных перемещений одного или обоих торцов вдоль оси корпуса движителя °

1581653

Составитель И.Корюхина

Редактор М.Келемеш Техред М.Ходанич Корректор A.0сауленко

Заказ 2062 Тираж 360 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, !01