Конвейер для насыпного груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для транспортирования и аккумулирования насыпного груза в горнодобывающей промышленности. Цель - повышение надежности и производительности конвейера при аккумулировании насыпного груза. В разнесенных по высоте грузонесущих желобах /ГНЖ/ 1, 3 размещены бесконечно замкнутые гибкие тяговые органы /ГТО/ 7, охватывающие поворотные элементы 4 - 6. Между ГТО 7 закреплены жесткие скребки 8, между которыми размещены ковши 9 из эластичного материала. Боковыми кромками ковши 9 соединены с ГТО 7 с возможностью отклонения их верхней и нижней кромок в сторону, противоположную движению ковша 9 и максимального перекрытия поперечного сечения ГНЖ 1, 3. Места соединения боковых кромок каждого ковша с ГТО 7 расположены асимметрично относительно продольной оси ковша 9. В верхнем ГНЖ 1 у концевой его части размещено разгрузочное окно 10 с шибером 11. Для приема груза соответственно с конвейера 17 и с ГНЖ 1 оба ГНЖ имеют загрузочные окна. Для передачи груза на последующий конвейер 19 ГНЖ 1 имеет разгрузочное окно 18. Асимметричное по высоте ковша 9 крепление к ГТО 7 обеспечивает наиболее полное его "раскрывание" на наклонных участках конвейера, что обеспечивает перемещение груза без просыпания. Скребки 8 обеспечивают подчистку и перемещение материала на ГНЖ 1, 3 впереди ковшей 9. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сп

ОО

1Ь 3

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4337935/27-03 (22) 02.11.87 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Донецкий научно-исследовательский у голь ны и и нститут (72) Н. Б. Арастенков, С. Ю. Кравчинский и Г. Я. Палант (53) 621.867.1 (088.8) (56) Патент Германии № 655995, кл. 81 (22, опублик. 1938.

Патент Германии № 652942, кл. 81 622, опублик. 1937. (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ НАСЫПНОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к конвейеростроению и предназначено для транспортирования и аккумулирования насыпного груза в горно-добывающей пром-сти. Цель — повышение надежности и произв-сти конвейера при аккумулировании насыпного груза, В разнесенных по высоте грузонесущих желобах (ГНЖ) 1, 3 размещены бесконечно замкнутые гибкие тяговые органы (ГТО) 7, охватывающие поворотные элементы 4 — 6. Меж„„SU„„1581670 А 1

2 ду ГТО 7 закреплены жесткие скребки 8, между которыми размещены ковши 9 из эластичного материала. Боковыми кромками ковши 9 соединены с ГТО 7 с возможностью отклонения их верхней и нижней кромок в сторону, противоположную движению ковша 9, и максимального перекрытия поперечного сечения ГНЖ 1, 3. Места соединения боковых кромок каждого ковша с ГТО 7 расположены асимметрично относительно продольной оси ковша 9. В верхнем ГНЖ 1 у концевой его части размещено разгрузочное окно 10 с шибером 11. Для приема груза соответственно с конвейера 17 и с ГНЖ 1 оба ГНЖ имеют загрузочные окна. Для передачи груза на последующий конвейер 19

ГНЖ 1 имеет разгрузочное окно 18. Асимметричное по высоте ковша 9 крепление к

ГТО 7 обеспечивает наиболее полное его

«раскрывание» на наклонных участках конвейера, что обеспечивает перемещение груза без просыпания. Скребки 8 обеспечивают подчистку и перемещение материала на

ГНЖ 1, 3 впереди ковшей 9. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1581670 з

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к скребковым конвейерам для транспортирования и аккумулирования насыпного груза, и может быть использовано в горно-добывающей промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности и производительности конвейера при аккумулировании насыпного груза.

На фиг. 1 изображен конвейер для насыпного груза, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез АА на фиг. 1.

Конвейер содержит верхний грузонесущий желоб 1, соединенный наклонными кожухами 2 с нижним грузонесущим желобом 3. В местах соединения желобов 1 и 3 и кожухов 2 установлены поворотные элементы, выполненные в виде натяжного 4, обводного 5 и приводных 6 барабанов, которые огибают два бесконечно замкнутых гибких тяговых органа 7 с закрепленными между ними боковыми кромками жесткими скребками 8 и чередующимися с последними ковшами 9, выполненными из эластичного материала.

В верхнем грузонесущем желобе 1, у концевой его части, размещено разгрузочное окно 10 с шибером 11, обеспечивающим при открытом состоянии перегрузку насыпного материала из верхнего желоба 1 в нижний желоб 3 с последующим размещением груза на обеих ветвях конвейера. Для увеличения вместимости грузонесущих желобов на них установлены борта 12. С целью удаления негабаритов груза в верхнем грузонесущем желобе, у разгрузочного окна 10, установлены колосники 13. Один из наклонных кожухов 2 подпружинен и соединен с нижним грузонесущим желобом 3 шарниром 14. Конструкция конвейера установлена и закреплена на опорных стойках 15. Грузонесущий желоб 1 имеет загрузочное окно 16 для приема груза от конвейера 17, установленного в системе транспортеров перед предложенным конвейером, и разгрузочное окно 18 для передачи груза на последующий конвейер 19. Грузонесущий желоб 3 имеет также загрузочное окно 20 для приема груза с верхнего желоба 1 через разгрузочное окно 10.

Ковш 9 имеют вогнутую форму в вертикальной и горизонтальной плоскостях, места соединения боковых кромок каждого ковша с гибкими тяговыми органами расположены асимметрично относительно продольной оси ковша с возможностью отклонения его верхних и нижних кромок в сторону, противоположную движению и максимального перекрытия поперечного сечения грузонесущих желобов.

Привод, расположенный в головной части конвейера через приводной барабан 6 обеспечивает скорость движения тяговым органом V, соответствующую работе конвейера в транзитном транспортном режиме, а привод в хвостовой части конвейера обеспечивает перемещение груза со скоростью

V (V в аккумулирующем режиме его работы.

Конвейер работает следующим образом.

В транзитном режиме работы насыпной груз перемещается по верхнему грузонесущему желобу 1 B последующее за ним транспортное звено-конвейер 19 при рабочей скорости V, при аварийных отказах в последующих звеньях транспорта шибер 11 открывается, и груз через разгрузочное окно 10 поступает со скоростью V из верхнего желоба 1 на нижний 3. Заполнение обоих грузонесущих желобов конвейера за счет многократного перемещения груза на скорости

Vp по замкнутому контуру обеспечивает аккумулирование материала на период ликвидации отказа в последующих транспортных звеньях. Во время работы ковши 9, выполненные из эластичного упругого материала, например из обрезиненной кордовой ткани, под воздействием сопротивления перемещаемого груза изменяют в вертикальной плоскости свою геометрическую форму за счет отклонения верхних и нижних кромок в сторону, противоположную движению, что обеспечивает «раскрывание» ковша и увеличение его транспортирующей способности.

Асимметричное по высоте ковша 9 крепление к тяговым органам 7 обеспечивает наиболее полное его «раскрывание» на наклонных участках конвейера под действием массы материала, размещенного между смежными ковшами, чем обеспечивается необходимый контакт между кромками ковша 9, наклонными кожухами 2 и барабаном 4 т. е. перемещение груза на наклонных участках конвейера выполняется без просыпания.

Жесткие скребки 8, прикрепленные своими кромками к тяговым органам 7 и установленные между ковшами 9, обеспечивают сохра нение постоянной вогнутой формы ковша в горизонтальной плоскости, что позволяет перемещать груз без «всплывания» над материалом и без его «прорезания».

Кроме того, жесткие скребки 8 обеспечивают подчистку и перемещение материала на желобах впереди ковшей 9, чем повышают надежность работы ковшей, при этом увеличивается транспортирующая способность конвейера.

Перемещения и аккумулирования увеличивающегося объема груза обеспечиваются также за счет установки подпружиненного кожуха 2, соединенного шарниром 14 с нижним грузонесущим желобом 3. Такое крепление кожуха 9 позволяет ему колебаться под действием пружины и изменяющегося объема груза в желобах, что обеспечивает контакт кожуха 2 и барабана 4 с кромками ковша 9 при перемещении материала различного гранулометрического состава на наклонных участках конвейера.

Формула изобретения

1. Конвейер для насыпного груза, включающий бесконечно замкнутые гибкие тяго1581670

А-А

Фиг. Г

Составитель Т. Бобылева

Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 2063 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

5 вые органы с закрепленными между ними жесткими скребками, охватывающие поворотные элементы и размещенные в разнесенных по высоте грузонесущих желобах с загрузочным и разгрузочными окнами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и производительности конвейера при аккумулировании насыпного груза, онснабжен ковшами, каждый из которых выполнен из эластичного материала, размещен между жесткими скребками и соединен бо- 10

6 ковыми кромками с гибкими тяговыми органами с возможностью отклонения его верхней и нижней кромок в сторону, противоположную движению ковша, и максимального перекрытия поперечного сечения грузонесущих желобов.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что места соединения боковых кромок каждого ковша с гибкими тяговыми органами расположены асимметрично относительно продольной оси ковша.