Самоподъемный башенный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции. Кран содержит опорную часть 1, башню 2 и механизм вертикального перемещения последних, включающий силовой привод в виде соединенного с верхней 6 и нижней 7 траверсами кольцевого элемента, выполненного из материала, обладающего эффектом "памяти", и управляющих упоров. При перемещении башни 2 относительно опорной части 1 для введения прокладки жесткого крепления опоры поворотных рычагов 15 траверс 6 и 7 устанавливаются в верхнее положение так, что управляемые упоры подпружинены к башне 2 верхними выступами. Через электронагреватель 11 пропускается электрический ток, обеспечивающий нагрев кольцевого элемента силового привода 8. Кольцевой элемент, удлиняясь, приводит в движение траверсу 6, которая с помощью упоров через выступы поднимает башню 2. Опусканию башни при охлаждении хладагентом привода 8 через входной 9 и выходной 10 патрубки препятствуют упоры траверсы 7. Проводя многократное термоциклирование, поднимают башню 2 на необходимую величину. После закрепления основаниябашни 2 жестко через прокладку к нижнему основанию объекта переключают опоры рычагов 15 в нижнее положение и аналогичным термоциклированием поднимают опорную часть 1 на верхний уровень объекта. Затем, переключая опоры рычагов 15 в верхнее положение, термоциклированием поднимают башню 2 в рабочее положение. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ()9) (ff) щ) В бб С 23/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пдц1тд ИЬЛ
Фиг.2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и отнРытиям
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4192821/31-11 (22) 09,02.87 (46) 30.07.90. Бюл, Р 28 (71) Новгородский политехнический институт (72) Б.А.Дикалов и И.Г.Арендателев (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1175861, кл. В 66 С 23/32, 1984, (54) САМОПОЛЪЕИНЬЙ БАШЕННЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель
2 изобретения — упрощение конструкции.
Кран содержит опорную часть 1, башню
2 и механизм вертикального перемещения последних, включающий силовой привод в виде соединенного с верхней 6 и нижней 7 траверсами кольцевого элемента, выполненного из материала, обладающего эффектом "памяти", и управляющих упоров. При перемещении башни 2 относительно опорной части 1 для введения прокладки жесткого крепления опоры поворотных рычагов 15 траиерс 6 и 7 устанавливаются в верх1581681
1О нее положение так, что управляемые упоры подпружинены к башне 2 верхними выступами. Через электронагреватель
11 пропускается электрический ток, Обеспечивающий нагрев кольцевого элемента силового привода 8. Кольцевой элемент, удлиняясь, приводит в движение траверсу 6, которая с помощью
- упоров через выступы поднимает башню
2. Опусканию башни при охлаждении хладагентом привода 8 через входной
9 и выходной 10 патрубки препятствуют упоры траверсы 7. Проводя мноИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к самоподъемным башенным кранам, и может быть использовано в строительстве для возведения многоэтажных зданий.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 представлен самоподъемный башенный кран, общий вид; на фиг. 2 — то же, вертикальный разрез; на фиг. 3 - разрез A-A на фиг. 2.
Самоподъемный башенный кран включ ает опорную часть 1, башню 2 с выступами 3, поворотную часть .4 и ме-
xàHèçì 5 вертикального перемещения башни 2 и опорной части 1, который в свою очередь включает верхнюю 6 и нижнюю 7 траверсы, жестко связанные
Между собой силовым привоцом 8, имеющим входной 9, выходной 10 патрубки и электронагреватель 11, который может быть выполнен, например, из нихромовой изолированной проволоки, причем нижняя. траверса 7 жестко крепится к опорной части 1, а верхняя траверса 6 установлена в ней с возможностью возвратно-поступательного перемещения вверх-вниз. Траверсы 6 и 7 имеют возможность перемещаться вдоль главной оси башни 2, а.взаимному вращению их препятствуют вы-, ступы 3, которые скользят по пазам l2 траверс 6 и 7. Верхняя 6 и нижняя
7 траверсы механизма 5 выдвижения снабжены управляемыми упорами 13, установленными на осях 14 с возмож мостью поворота, взаимодействующими с помощью выступов с выступами 3 башни
2. Причем управление упорами 13 осугократное термоциклирование, поднимают башню 2 на необходимую величину.
После закрепления основанная башни 2 жестко через прокладку к нижнему основанию объекта переключают опоры рычагов 15 в нижнее положение и аналогичным термоциклированием поднимают опорную часть 1 на верхний уровень объекта. Затеи, переключая опоры рычагов 15 в верхнее положение, термоциклированием поднимают башню
2 в рабочее положение. 3 ил, ществляется с помощью рычагов 15, поджатых пружинами 16 к ним, установленньж скользящей посадкой в рамках 17, которые, .в свою очередь, вращаются на осях 18, закре ленных на проушинах 19 траверс 6 и 7. Привод
8 выполнен в виде кольцевого элемента, отхватывающего башню, например из никелида титана Т46 Н54, с рабочим напряжением восстановления формы
30 - 60 кг/мм и пределом восстановЯ ления формы Е= 151.
Перестановка крана с одного уровня объекта на другой осуществляется, следующим образом.
Башня 2 крана при помощи механиз35 ма поднимается для введения прокладки жесткого крепления башни 2 к нижнему уровню объекта (не показана). Затем опорная часть 1 также при помощи механизма 5 поднимается относительно
40 башни 2 на другой уровень объекта, после чего под ходовые тележки 20 опорной части 1 подводятся специальные балки 21 с рельсовыми путями, Башня 2 выдвигается в верхнее рабочее
45 положение и кран перемещается по верхнему уровню объекта на рабочее место.
При перемещении башни 2 относительно опорной части 1 для введения прокладки жесткого крепления работа механизма 5 осуществляется следующим образом.
Опоры поворотных рычагов 15 верхней 6 и нижней 7 траверс находятся в верхнем положении, так что управляемые упоры 13 подпружинены к башне
2 верхними выступами (фиг. 2).
При перемещении опорной части 1 относительно башни 2 вверх опоры поворотных рычагов 15 верхней б и нижней 7 траверс устанавливаются в нижнее положение. Через электронагреватель 11 пропускается электри
1581681 6
Через электро гагреватель 11 про- ческий ток, обеспечивающий нагрев пускается электрический ток, обеспе- кольцевого элемента привода 8 чивающий нагрев кольцевого элемента р ода 8 до привода 8 до температуры конца его - Р УР Ца маРтенситного претемпературы кон а ма тенси н мартенситного превращения и следокращения, Увеличение л вательно, увеличение его длины. При элемента приво а 8 вызове этом привод 8 приводит в движение щение верхней траве сы 6 вве х
Р Р р 6 вверх, при верхнюю траверсу 6, которая, в свою очередь, с помощью управляемых упоров скользить по выступам 3 башни 2 тупам 3 башни 2, Пос13., взаимодействующих с выступами
О ле растяжения коль евого злемен
3, поднимает башню на величину, равпривода 8 на максимальн ю ин ную удлинению кольцевого элемента привпускной патрубок по ается вода 8 и величины перемещения верхней
-щий агент. Коль евой элемен п траверсы.б до соприкосновения верхних
8 начнет сокращаться и ве хняя выступов управляемых упоров 13 с выверса 6 управляемыми упо ами 13 вс ступами 3 башни. Если зазор между нет на выст и 3 б у ашни 2. Сокраш.:-ясь нижним уровнем объекта и основанием дальше приво 8 по тяне в р д д я ет вверх опорбашни 2 получился меньше высоты иро ную часть 1, жестко связанн ю с нижа ную с ниж ней траверсой 7, работа упоров которой кладки жесткого крепления башни 2 к 2О.аналогична р бо е .аналогична ра оте верхней травернижнему уровню объекта, то во входной иатРУбок 9 иРивода 8 иодаетсЯ охлаж- Производя многократное термоцикдр ° лирование привода 8, опорная часть 1 кольцевой элемент привода 8 уменьшает поднимается на требуемый уровень. свою длину. При этом управляемые уио- >> В
° 25 ыдвижение башни 2 относительно опорры !3 нижней траверсы 7 препятствуют ной части осуществляется аналогично перемещению башни 2 вниз, упираясь подъему опорной части 1, при этом в выступы 3, а управляемые упоры 13 опоры поворотных рычагов 15 траверс верхней траверсы б скользят ио высту- б и 7 устанавливаются в верхнее попам 3 башни 2 вниз. Повторяя термо30 xo+errHe. циклирование, увеличивают зазор между основанием башни 2 и нижним уров- формулаизобретения нем объекта до размера чуть больше высоты подкладки жесткого крепления Самоиодъемный башенный кран, собашни 2 к нижнему объекту. В образо держащий связанную с башней опорную вавшийся зазор между нижним уровнем 35 часть и механизм их вертикального и основанием башни 2 вводят подклад- перемещения, включающий в себя жестко ку жесткого крепления башни 2 к нижзакрепленную на опорной части нижнюю нему уровню объекта. Затем во входной траверсу, связанную с последней по» иатрубок 9 привода 8 подается охлаж4О средством силового привода веРхнюю дающий агент и кольцевой элемент траверсу и смонтированные на травериривода 8 уменьшает свою длину, При сах управляемые упоры для контактиэтом основание башни плотно садится рования с выступами, расположенными на прокладку жесткого крепления баш- на башне по всей ее высоте, о т л ини, а управляемые упоры 13 освобожда- ч а ю шийся тем, что, с целью ются от нагрузки, Основание башни 2 4 упрощения конструкции, силовой прижестко закрепляется через прокладку вод представляет собой свободно охк нижнему уровню объекта. ватывающий башню полый кольцевой элемент, прикрепленный нижним и верх5О ним торцами соответственно к нижней ч верхней траверсам, выполненный из . материала, обладающего эффектом ".пав мяти формы, в полости которой размещен нагреватель и которая сообщена с патруоками подачи.
1581681
Фиа.Ю
Редактор М.Келемеш
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 2064
ВНИИПИ Государственного
113035, Составитель Г. Сарычева
Техред Jl. Ñåðäþêoâà Корректор М, Шароши
Тираж 605 Подписное комитета по изобретениям и открытиям лри ГКНТ СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5