Дистиллятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть использовано для получения дистиллированной воды в двигателях внутреннего сгорания автомобиля (ДВС), которая необходима для приготовления электролита, для мытья стекол, а также может использоваться для питьевых нужд. Дистиллятор выполнен из двух составных полых разъемных полуцилиндрических частей, соединенных с помощью зажимов и скоб с образованием полостей поверхности полуцилиндров меньшего радуса, располагаются на выхлопной трубе ДВС. Дистиллятор содержит охладитель и сборник дистиллята. Охладитель и поверхность меньшего радиуса снабжены капиллярно-пористым фитилем. Полости, холодильник и сборник дистиллята сообщены между собой последовательно. Сборник дистиллята и полости сообщены посредством клапанов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО!.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) цц С 02 F 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21) 4062601/31-26 (22) 19.03.86 (46) 30,07.90 . Бюл. N 28 (71) Институт тепло- и массообмена им. A.Â. Лыкова (72) П.A. Новиков, В.И. 1!овикова, А.Д. Иалярчиков и З.К. Снежко (53) 66 .842.054 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! 648524, кл. С 02 F 1/!4, 1977.

Авторское свидетельство СССР

N - 305137, кл. С 02 В 1/04, 1968. (54) ДИСТИЛЛЯТОР (57) Изобретение относится к химическому машиностроению и может быть использовано для получения дистиллиро-. ванной воды в двигателях внутреннеИзобретение относится к химическому машиностроению и может быть использовано для получения дистиллированной воды.

Цель изобретения — утилизация тепла двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

На чертеже изображен предлагаемый дистиллятор.

Дистиллятор содержит корпус выполненный из составных частей в виде снабженных разъемами 2-5 полуколец меньшего и большего радиуса соответственно, из которых поверхности

6 и 7 являются поверхностями нагрева а поверхности 8 и 9 — поверхности конденсации, охладители 10 и 11, 2 го сгорания автомобиля (ДВС), кбторая необходима для приготовления электролита, для мытья стекол, а также может использоваться для питьевых нужд. Дистиллятор выполнен из двух составных полых разъемных полуцилиндрических частей, соединенных с помощью зажимов и скоб с образованием полостей поверхности полуцилиндров меньшего радиуса, располагающихся на выхлопной трубе ДВС. Дистиллятор содержит охладитель и сборник дистиллята. Охладитель и поверхность меньшего радиуса снабжены капиллярно-пористым фитилем. Полости, холодильник и сборник дистиллята сообщены между собой последовательно.

Сборник дистиллята и полости сообщены посредством клапанов. 1 ил. сборник 12 дистиллята, полости !3 и 14, клапаны 15-18, пластины 19 и

20, экраны 21 и 22, фитиль-грязеуловитель 23, щелевые отверстия 24 и 25, выполненные в разъемах 4 и 5, капил-. лярно-пористые фитили 26 и 27, выступ 28, выполняющий функции гидрозатвора, с контрольным отверстием 29, ребра 30, клапаны 15-18 снабжены пружинами 31-34, зажим 35, скобу 36.

Работа и монтаж дистиллятора осу-. ществляются следующим образом.

При отсоединенном от корпуса сборнике 12.производят заполнение охладителей 10 и 11 жидкостью, предназначенной для выпаривания. Далее устанавливается корпус дистиллятора на мень1581697 шем радиусе, являющемся поверхностью нагрева, на патрубок для отвода отходящих газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля (источник нагрева). С помощью зажима 35 и скобы

36 поверхности 6 и 7 нагрева закрепляются на глушителе (не показан), Затем укрепляется сборник .дистиллята таким образом, чтобы клапаны 15-18 10 совпали, Вода, предназначенная для выпаривания с помощью капиллярно-пористых фитилей 26 и 27, подается на поверхности 6 и 7. За счет тепла отходящих газов ДВС вода испаряется на поверхностях 6 и 7. Образующиеся пары конденсируются на поверхностях

8 и 9 за счет отвода тепла с помошью предназначенной для дистилляции воды и воздуха. Благодаря. полуцилиндри- 20 ческим стенкам корпуса сконденсированная влага. стекает к клапанам 15-18, а затем — в сборник 12 и накапливается в нем. Сборник выполнен съемным, его можно менять вместе с дистилля- 25 том, при этом клапаны перекроют кла-. панные отверстия, Расход выпариваемой жидкости, подаваемой и". охладителей

l0 и 11 на поверхности 6 и 7, регулируется за счет количества и толщи- щ ны фитилей. Грязь удаляется через щелевые отверстия 24 и 25 и фитиль 23.

Формула и з о б р е т ения

1. Дистиллятор, содержащии корпус с поверхностью нагрева, охладитель и сборник дистиллята, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью утилизации тепла двигателя внутрен-. него сгорания автомобиля, корпус выполнен составным из частей в виде полуцилиндров с разъемами, установленных с образованием полости со стенками меньшего и большего радиуса часть последней примыкает к охладителю, при этом каждая из полостей присоединена к автономному охладителю, расположенному на одном .иэ разъе-. мов полуцилиндра и сообщающемуся с полостью, сборник дистиллята расположен со стороны другого разъема полуцилиндра и подсоединен к последней посредством клапанов, которые снабжены пластиной с профильным экраном, эквидистантным стенкам в каждой из полостей и прикрепленным к этому разъему, имеющему щелевое отверстие, снабженное фитилем-грязеуловителем.

2, Дистиллятор по п,l, о т л и — . ч а ю шийся тем, что в каждом из автономных охладителей вдоль

J разъемов полуцилиндров и на стенках малого радиуса поверхности нагрева размещены капиллярно-пористые фитили для подачи жидкости, соединенные один с другим последовательно и кон1 тактирующие с грязеуловителем.

1581697

Составитель Т. Юдина

Редактор M. Келемеш Техред Jl.Олийнык Корректор И, Иуска

Заказ 2065 Тираж 803 Подписно е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101