Автооператор для гальванических линий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автооператорам для гальванических линий обработки печатных плат. Целью изобретения является снижение металлоемкости. При подаче сигнала с пульта управления автооператор с обрабатываемым изделием устанавливается над соответствующей ванной 21. После подачи очередного сигнала, поступающего на приводной двигатель 5, вращение зубчатых колес 7 и 8 преобразуется в поступательное перемещение рейки 2 вниз. Штанга 3 опускается вниз, так как блок 19 опускается совместно с рейкой 2. При этом одновременно вращение зубчатого колеса 8 передается зубчатому диску 15 с магнитами на его торце, которые воздействуют на контакты геркона 17 и после замыкания которых обрабатываемое изделие фиксируется в ванне с раствором. После обработки детали подается сигнал с программного устройства на двигатель 5 и штанга 3 посредством зубчатых колес 7 и 8 и рейки 2 поднимается вверх. По окончании дополнительной очистки обрабатываемого изделия, происходящей над поверхностью раствора в его порах, штанга 3 фиксируется в верхнем положении датчиком вертикального перемещения. Предложенный автооператор является более компактным по сравнению с базовым объектом, а также приобретает динамическую устойчивость из-за снижения общей высоты при сохранении опорной базы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19! (!1) (Я)5 С 25 D 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,1У
71
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А ВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
{2!) 4454782/23-02 (22) 04,07.88 (46) 30.07.90. Бюл. N 28 (72) II С. Пеков, M.Ô. Трегубенко, А.А. Осипов, В.Г. Гуленичев, Н,С, Лизунова и Ю.Л. Шворобей (53) 621.357.77,022.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
901370, кл. С 25 D 19/00, 1980.
Авторское свидетельство СССР
М 889752, кл. С 25 D 19/00, !980.
2 (54) ABTOOIIFPATGP ДЛЯ ГАЛЬВА!1ИЧЕСКИХ
ЛИНИЙ (57) Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автооператорам для гальванических линий обработки печатных плат, Цель изобретения — снижение металлоемкости. При подаче сигнала с пульта управления автооператор с обрабатываемым иэделием устанавливается над соответ1581784 ствующей ванной 21. После подачи очередного сигнала, поступающего на приводной двигатель 5, вращение зубчатых колес 7 и 8 преобразуется в поступательное перемещение рейки 2 вниз. Штанга 3 опускается вниз, так как блок 19 опускается совместно с рейкой 2. При этом одновременно вра— щение зубчатого колеса 8 передается зубчатому дискч 15 с магнитами на его торце, которые воздействуют на контакты геркона 17 и после замыкания которых обрабатываемое изделие фиксируегся в ванне с раствором.
После обработки детали подается сигИзобретение относится к гальванотехнике, в частности к автооператорам для гальванических линий обработки печатных плат. 25
Целью изобретения является снижение металлоемкости.
На фиг.1 изображен предлагаемый автооператор в исходном состоянии, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку, на фиг.3 — то же, автооператор в крайнем нижнем положении; на фиг,4,5 - датчик положения каретки вертикального перемещения в двух видах, Автооператор содержит (фиг.1) каретку 1 горизонтального перемещения, каретку вертикального перемещения в виде рейки 2 и размещенным внутри нее штангой 3 с ловителями 4, приводной механизм в виде электродвигателей 5 и 6 и зубчатых колес 7 — 10, монорельс 11, с которым взаимодействуют катки 12. Для исключения опрокидывания каретки 1 автооператор имеет каток 13, взаимодействующий с монорельсом 14.
Приводной механизм имеет датчик положения Каретки вертикального перемещения в виде зубчатого диска 15 с установленным на его торце магнитом
16 и герконов 17, расположенных в плоскости врашения диска 15> связанного с зубчатым колесом 8 приводного механизма.
Штанга 3 соединена с кареткой 1 горизонтального перемещения гибкой связью 18 через блок 19, зафиксированный на рейке 2 ° нал с программного устройства на двигатель 5 и штанга 3 посредством. зубчатых колес 7 и 8 и рейки 2 поднимается вверх. По окончании дополнительной очистки обрабатываемого изделия, происходящей над поверхностью раствора в его порах, штанга 3
3 фиксируется в верхне положении датчиком вертикального перемещения.
Предложенный автооператор является более компактным по сравнению с базовым объектом, а также приобретае1 динамическую устойчивость из-за снижения общей высоты при сохранении опорной базы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Автооператор работает следующим образом, На ловителях 4 закрепляют обраба" тываемый печатный узел 20. При поступлении сигнала с пульта управления (не показан) на приводной электродвигатель б каретка 1 горизонтального перемещения посредством зубчатых колес
9 и 10 и катков 12 передвигается по монорельсу 11, 14 и устанавливается штангой 3 с ловителями 4 и обрабатываемым печатным узлом 20 над соответствующей ванной 21 с рабочим раствором
22, Далее по команде блока программ сигнал поступает на приводной электродвигатель 5, вращение зубчатого колеса 7 передается зубчатому колесу
8 и преобразуечся в поступательное перемещение рейки 2 вниз. При этом штанга 3 с ловителями 4 и печатным узлом 2 также начнет опускаться, так как блок 19 опускается совместно с рейкой 2, Поскольку гибкая связь
18 одним концом зафиксирована на ка- ретке 1, а другим — на штанге 3, скорость перемещения последней вдвое превышает скорость перемещения рейки 2 за счет изменения длин ветвей гибкой связи 18. Одновременно вращение зубчатого колеса 8 сообщается зубчатому диску 15. Магнит 16, закрепленный на. диске 15, воздействует на контакты геркона 17, замыкая их. При замыкании контактов геркона 17 из программного блока поступает сигнал на отключение электродвигателя 5 — печатный узел
20 занимает положение, показанное на фиг,3 сплошными линиями. Проис"
5 158 178 ходит обработка печатного узла 20 в рабочем пастворе 22 ванны 21, Да1 лее по сигналу программного устройства на электродвигатель 5 поступает
5 сигнал реверсирования — штанга 3 посредством зубчатых колес 7 и 8 и рейки
2 поднимается. Печатный узел 20 оладаря зубчатой передаче 8,15, взаимодействию магнита l6 и очередного геркона 17 (как это было описано выше) зани ает положение, показанное на фиг.l пунктирными линиями. Происходит дополнительная более эффективная очистка печатного узла 20 в парах рабочего раствора. По окончании обработки по сигналу из блока программ срабатывает двигатель 5 и штанга 3, продолжая подъем, занимает исходное верхнее положение, фиксируемое датчиком вертикального. перемещения (фиг,4).
Автооператор подготовлен для переноса печатного узла 20 в следующую ванну 21. Цикл работы автооператора повторяется. 25
Предложенные автооператоры на
500 мм (на размер печатного узла) оказываются ниже известного, высоту которого пришлось бы увеличивать на данную величину для обработки печат- 30 ного узла в паровой фазе рабочего раствора. Кроме компактности автоопе4 6 ратор приобретает динамическую устойчивость эа счет надежного контактирования монорельсов с кареткой горизон,тального перемещения из-за снижения общей высоты при сохранении опорной базы.
Формула изобретения
Автооператор для гальванических линий, содержащий корпус, монорельс, каретки горизонтального и вертикального перемещения, штангу словителями и приводной механизм, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, он снабжен датчиком и блоком, а каретка вертикального перемещения выполнена телескопической в виде рейки с размещенной в ней штангой с ловителями, соединенной гибкой связью с кареткой горизонтального перемещения через блок, при этом блок зафиксирован на рейке.
2. Автооператор по п.l, о т л ич а ю шийся тем, что датчик выполнен в виде зубчатого диска с магнитами на его торце и герконами, расположенными в плоскости вращения диска, связанного посредством зубчатого колеса с приводным механизмом, причем датчик размещен в корпусе автооператоp"1581784
Составитель Ю. Болобан
Техред Л..Сердюкова
Корректор М. Шароши
Редактор Т, . Лазоренко
Заказ 2069
Тираж 549
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Pаушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101