Приспособление для приведения в движение шагающей моторной повозки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63 с, 81, 82

N-- )5818

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для приведения в движение шагающей моторной повозки.

К патенту П. М. Собенникова, заявленному 1 ноября

1928 года (заяв. свид. М 34756}.

0 выдаче патента опубликовано 80 июня 1980 года. Действие патента распространяется на 1б лет от 80 июня 1930 года.

Изобретение касается приспособления для приведения в движение шагающей моторной повозки, в котором система шестерен и зубчатых реек, приводимая в движение двигателем повозки, производит подъем, передвижение в продольном направлении и опускание четырех башмаков, расположенных попарно с боковых сторон повозки, при чем движение башмаков происходит также попарно †одному с каждой стороны.

В предлагаемом приспособлении, для осуществления указанного, применяются четыре ведущие оси, из коих, каждая несет по два жестко насаженных зубчатых сектора> расположенных по отношению друг к другу под углом 180, при чем каждый из секторов помещается внутри соответствующего башмака и, при нахождении своем в нижнем положении, входит в зацепление, в целях перемещения повозки в продольном направлении, с прикрепленной r нижней части башмака, зубчатой рейкой. На ведущей оси свободно насажены траверзы, несущие на своем, свободном развиленном конце сверху и снизу ролики, направляемые планками, которые крепятся к верхней и нижней частям башмаков, при чем верхние планки выполнены более длинными и входят также составной частью в механизм поднятия башмаков, а траверзы передней части башмаков являются также частью механизма, перемещающего поднятые башмаки в продольном направлении.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает продольный разрез через башмак повозки; фиг. 2 — вид повозки с приспособлением сверху; фиг. 6 — видно стрелке А на фиг. 1;фиг. 4 и 5 — храповые зацепления валика Ь;, фиг. 6 †механи для поворота повозки; фиг. 7 †р последовательных положений пары башмаков, находящихся с одной стороны повозки, за время одного оборота соответственных ведущих осей.

Приспособление состоит в следующем: четыре ведущие оси А.„А„А„и А, (фиг. 1, 2, 3} приводятся во вращение в одну сторону двигателем D через фрпкционну|о муфту Х коробку скоростей Г, зубчатые колеса 1, 2, 8 и валики 0„0,.

Каждая ось А несет по два жестко насаженных зубчатых сектора В, расположенных под углом 180 по отношению друг к другу и помещенных внутри соответ.ствующих башмаков Х, ХХ или ХХХ и П .

С обеих сторон каждого сектора В прикрепляются добавочные сегторы Br" и Вт, несущие на своем ободе ролики, а по бокам секторов В, сидящих на передних осях А, и А, находятся еще зубчатые секторы В>. Каждый башмак включает пару секторов В и две траверзы Л, н Л„ концы которых свободно насажены на соответствующие осп А, при чем другие свободные, развиленные их концы снабжены четырьмя направляющими роликами r, пз которых два занимают верхнее положение и два — нижнее. Кроме того, на передней траверзе Л, находятся два валика 6, и 6, с шестернями 11, 19, 18, 14, и 1о. Шестерня 12 приводится во вращение зубчатым сектором З> и передает это вращение через валик 6, и зубчатые колеса 11 — 13 валику 6,, Последний .через храповики Х„ и Х„и собачки Г, или Я, (фиг. 4, 5) вращает последнюю шестерню 14 или lá в за висимости от направления своего движения.

На нижней внутренней стороне башмака находятся две зубчатых рейки g, и д„ предназначенные для зацепления с ободамй секторов З, и, кроме того как нижняя, так и верхняя внутренние стороны каждого башмака несут на себе по четыре планки Р, и Р6. По этим планкам катятся ролики r, служащие для поддерживания траверзы Л, и для направления башмака при передвижении, при чем верхние планки Рь входят в соприкосновение через ролики с секторами В, когда последние занимают верхнее положение (ролики служат для уменьшения трения). На верхней внутренней стороне башмаков находятся также две зубчатые рейки Я, и Е,; с которыми зацепляются зубчатые колеса 14 и. 1о. Когда сектор В„ начинает занимать верхнее положение, а обод сектора В начинает выходить из соприкосновения с зубчатыми рейками у, секторы З,. входят в соприкосновение с планками Р, и башмаки приподнимаются, после чего зубчатый сектор В начинает вращать шестерню 19 и далее через зубчатки 11 — 18,— валик b,. При вращении сектора В по стрелке а валик 6, вращается в ту же сторону, а храповик Х, через собачку Я, передает вращение шестерне lá, которая зацепляется с зубчатой рейкой Ж„ вследствие чего башмак движется вперед по стрелке У;, скользя по роликам сектора В„. При вращении сектора в противоположную сторону валик 6, вращается по направлению стрелки S, а храповик .Х, передает вращение через собачку Е, зубчатке 14 и собачка E скользит по храповику Х„ при чем последняя, зацепляясь с рейкой Е, (фиг. 8), заставляет весь башмак скользить по сектору В„назад по направлению стрелки У,. Прй выходе сектора В из верхнего положения и перед соприкосновением его с рейкой у зубчатый сектор В выходит из зацепления. с шестерней 19, а сектор З,. — из соприкосновения с планками Р, и башмак начинает опускаться на землю, а секторы  — катиться по рей-: кам д (аналогичныв явления происходят и с другими башмаками, находящимися на второй стороне повозки), вследствие чего повозка передвигается вперед. Благодаря -тому, что постоянно два башмака (один с одной, а второй — с другой стороны) ле= жат на земле, повозка в любой момент имеет одну и ту же скорость передвижения.

Поворот повозки осуществляется путем нарушения равенства скоростей вращения валов, передающих движение левым и правым башмакам повозки. Для этого на вертикальном рулевом валике и закрепляются два зубчатые сектора ж„и ï,.-При. вра-щении валикаи один из секторов. входит в зацепление с соответствующей стороной зубчатой вилки W (фиг. 6), которая перемещается в сторону двигателя и выключает шестерню 1 (фиг. 2), чем нарушается за-цепление зубчаток 3, i, B. На вертикальном валике я, кроме секторов, закреплен также рычаг У„а на нем — рычаг У,. В тот момент, когда один из секторов m выключает зубчатое колесо 1, рычаг У, повора- . чивается в сторону и посредством рычага У, отводит муфту l, с шестернями 7, 6, 8вперед или назад (если повозка поворачивается вправо, то муфта 1, идет по стрелке а„если влево, то муфта идет по стрелке я-;);

Шестерни 7, о — 8 зацепляются. через соответствующие зубчатки 9, 10 или 4, о с валиками О, и О„что нарушает равен-ство угловых скоростей последних, а значит, и меняет соответственным образом число оборотов -у ведущих осей А, связанных с ними. В боковых стенках башмаков около осей А имеются продольные отверстия для возможности передвижения башмаков относительно валов. Чтобы защитить внутреннее пространство башмаков от грязи, отвер-стия закрываются заслонками, сидящими свободно на валах. Рама кузова лежит на осях А на восьми опорных подшипниках Р.

Предмет патента.

1. Приспособление для приведения в движение шагающей моторной повозки; состоящее из системы шестерен и зубчатых реек, действующей на четыре башмака, расположенные попарно с боковых сторон— повозки; в целях осуществления подъема-,-— передвижения в продольном направлении и опускания башмаков попарно —.по одному с каждой стороны повозки, характеризуюигб

1,Д@ юйк4 ФиГ5

m Я, ®», аиг7

Тип. Гидрогр, Упр. Унрави. В.-М. Сии РЕКА. -Ленинград, здание Гд. Адмиралтейства. щееся применением четырех ведущи осей

А„А„А, и А„несущих, каждая, по два жестко насаженных зубчатых -сектора В, расположенных под углом 180 друг по отношению к другу, каждый из коих секторов помещен внутри соответствующего башмака и при нахождении своем в нижнем положении входит в зацепление, в целях перемещения повозки в продольном направлении, с прикрепленной z нижней части башмака зубчатой рейкой g, на каковые оси А„А„А, и А, свободно насажены траверзы „„несущие на своем свободном развилейном конце -сверху и снизу ролики, для направления коих служат прикрейленные к верхней и нижней частям башмаков планки P - и Р„,. из которых верхние планки Р выполнены более длинными и предназначены также для взаимодействия с снабженными на своем ободе роликами секторами В„;-прикрепленными с обеих сторон сектора З и служащими для подъема башмаков, траверзы Л„расположенные в передней части башмаков, несут на себе, в целях перемещения поднятых башмаков в продольном направлении, систему шестерен 11 — 1б и храповых колес Х, и Х„из коих первая шестерня 19 приводится во вращение зубчатым сектором В>, прикрепленным сбоку сектора В, а последняя шестерня 14 или 1б — помощью собачек, взаимодействующих с храповиками Х, или Х,.

2. При охарактеризованном в п. 1 приспособлении применение механизма для поворота шагающей повозки путем нарушения равенства скоростей вращения валов, передающих движение левым и правым башмакам повозки, состоящего из укрепленных на рулевом вертикальном валике а зубчатых секторов m„ m„ âçàèìîдействующих поочередно с соответствующей стороной зубчатой вилки Я и рычагов Т, Т,, связанных с муфтой Z„.