Устройство для уплотнения грунта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для уплотнения грунта методом трамбования. Цель изобретения - повышение надежности и расширение технологических возможностей устройства. Устройство для уплотнения грунта содержит базовую машину, траверсу, соединенную посредством хомута и шарнирной подвески со стрелой базовой машины, трубчатые направляющие. На направляющих установлены с возможностью перемещения трамбовка и захватное устройство. Нижняя часть трубчатых направляющих снабжена опорными элементами 8 со стойками. Стойка каждого опорного элемента выполнена в виде гидроцилиндра 10 со штоком 9. При этом надпоршневая и подпоршневая полости гидроцилиндра одной стойки соединены с надпоршневой и подпоршневой полостью гидроцилиндра другой стойки. К направляющим стойки крепятся посредством клиновых замков. Опорные элементы 8 между собой соединены посредством подпружиненных параллельно расположенных телескопических тяг. Направляющие штанги жестко соединены с траверсой с возможностью параллельной переустановки. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 Р 3/046
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (C
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР .
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 4652397/23-33 (22) 28.02.89 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Трест <Спецстрой» Территориального строительного обьедииения «Лнпецкстрой»
<(72) H. А. Гирцков, Н. Е. Дмитриев и Ю. Г. Бурмистров . (53) 625.085 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1l4l l62, кл. Е 02 D 3/046, l984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ
ГРУНТА (57) Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для уплотнения грунта методом трамбования. Цель изобретения — повышение надежности и расширение технологических возможностей устройства. Устройство для уплотнения грун та содержит базовую машину, траверсу, „„SU„„1581810 А 1 соединенную посредством хомута и шарнирной подвески со стрелой базовой машины, трубчатые направляющие. На направляющих установлены с возможностью перемещения тра мбовка и захватное устройство.
Нижняя часть трубчатых на правл яющи х снабжена опорными элементами 8 со стойкамн. Стойка каждого опорного элемента выпол-. нена в виде гидроцилиндра 10 со штоком 9
При этом иадпоршневая и подпоршневая полости гидроцнлиндра одной стойки соединены с надпоршневой и подпоршневой полостью гидроцилиндра другой стойки. К направляющим стойки крепятся посредством клиновых замков. Опорные элементы 8 между собой соединены посредством подпружиненных параллельно расположенных телескопических тяг. Направляющие штанги жестко соединены с траверсой с возможностью параллельной переустановки. 6 ил.!
581810
1G
1iзобрстение относится и строительстьу, Iac i IocTH K устроЙствам лля y!I.10 I llc1:;1я
I 1)у нт;1.
Цель изобретения — повышение надежности и расширение технологических возможносгей устройства.
На фиг. 1 изображена установка, об>ций i) IIä; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел крепления нижней части штанг клиновым замком; ня фиг. 4 — схема соединения гидроцилинлров с опорными элементами и гидравлическая схема; на фиг. 5 — телескопическая подпружиненная тяга, соединенная с опорными элементами; на фиг, 6 — соединение опорных элементов с телескопическими тягами и разводка гидравлической магистра.1И. Ви, С":.",1)Xy.
Устройство для уплотнения грунта содержит бязову>о машину 1, траверсу 2, соединенную посредством хомута 3 и шарнирной подвески 4 со стрелой базовой машины, трубчатые направляющие 5, установленные с возможностью перемещения по направляющим, трамбовку 6 и захватное устройство 7. Траверса 2 имеет на обоих концах ряд отверстий (не показаны) для крепления на различных фиксированных расстояниях двух трубчатых направляющих 5. Захьятнос устройство 7 перемещается при Iloмощи тяги от привода вспомогательного пол ьема.
Нижняя часть трубчатых направляюгцих снабжена опорными элементами 8, связанными с соответствующими направляю>цимH посредством штоков 9 гидроцилинлр": 10, имею1цего наружный диаметр, равный г lv,,!tv.åòðovl трубчатой направляк)И1ей 5. Цилиндры 10 соединены с трубчаты ми и;111ря Вляк)щи ми при помОlци клиновых замков 11 и болтов 12. Между собой гилроцилинлры !0 соединены посредством гидрявличсскиv магистралей 13 и 14, так что нядпор11>нс Вая и полпоршневая полость Одного гилроцилинлра соединена соответс IIQ!Iно с 11ялпоршневой и подпоршневой ги>лостью гидроцилиндра другой стойки.
Опоросы" элементы 8 шарнирно сое !II;« ны между собой посредством телескопической пружинной тяги, включаюшей наружную трубу 15 с упорной гайкой 16 штока : 7, пружину 18, наконечник 19 с резьбовым отверстием контргайки 20 и сферическн . сухарей 21.
Минимальное расстояние между опорными элементами 8 устанавливается путем вывинчивания штока 17 из наконечника 19 до упора свободного конца штока в go«! II!Iке трубы 14 и фиксируется контргайкой 20.
Диапазон усилий пружины в телескопических тягах при любых положениях опорных э,:и ментов В пределах 20- — 50 кгс. Телескопические тяги крепятся на цяпфа.х 22 опорных элементов 8 при помощи стопорных колец 23.
40 1 5
Уст а но в ка р а ботает следу ю щи м об р а зо м.
Базовой машиной установка для уплотнения грунта устанавливается на уплотняемую поверхность, при этом трамбовка 6 при помощи захвата 4 поднимается в верхнее положение. В процессе подъема трамбовки штанги 5 воспринимают часть нагрузки от веса установки и через опорные элементы 8 и штоки гидроцилиндров 10 передают ее ня гидравлическую жидкость 24, которая из поршневой полости одного гидроцилиндра по гидравлической магистрали 14 перетекает в поршневую полость второго гидроцилиндра, выдвигая шток 9 с опорных элементов 8 второго гидроцилиндра до упора в грунт обоих опорных элементов 8 и выравнивая давления в гидромагистрали 14 поршнеВой полости, а жидкость в штоковой полости также перетекает из одного гидроцилинлра в другой по гидромагистрали 13 в обратном направлении. В процессе установки, копируя рельеф опорной поверхности, опорные элементы 8 могут занимать различные положения по высоте и наклону за счет сферической опоры штока 9.
Если в процессе работы, опорные элементы 8 находятся в одной плоскости, то расстояние межлу цапфами 23 минимальное и штоки 7 телескопических тяг пружинами 18 прижимаются до упора в донышко наружной трубы 15. При изменении положения одной из опор расстояние между цапфами 22 увеличивается, при этом шток 17 выдвигается из наружной трубы 15, сжимая пружину !8, создавая равные стягивающие усилия на концы опорных элементов 8. предотвращая их самопроизвольное перемещение в рабочую зону трамбовки 6.
Для установки направляющих 5 в вертикальное или другое необходимое положение путем поворота стрелы или маневрированием холом базовой ма шины изме няют положеиие подвески 3 со стрелой, при этом наружная обойма сферического подшипника может изменять свое положение в двух плоскостях.
Для уплотнения грунта захват 7 освобождает трамбовку 6, сбрасывая ее в место уплотнения. Захват 7 опускается вниз по направляющим 5, захватывает и поднимает тпамбовку на 200 — 330 мм над землей, после чего стрелой базовой машины 1 вся установка поднимается и переставляется на следук>1цую захватку. Далее цикл повторяется.
Применение данной установки позволяет с минимальными энергозатратами производить уплотнение насыпных и разнородных грунтов на большую глубину выштамповывать дорожные корыта, отдельно стоящие фундаменты и другие несущие основания с одновременным вытрамбовыванием в них жестких материалов.
Кроме того, путем перестановки направляющих 5 в отверстиях и траверсы 2 можНо получить различные расстояния между
1581810 направляющими и применять благодаря этому различные по габаритам трамбовки, что значительно расширяет технологические возможности установки.
Формула изобретения
Устройство для уплотнения грунта, содержащее базовую машину, траверсу, направляющие штанги, жестко соединенные с траверсой, трамбовку, захватное устройство, опорные элементы со стойками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и расширения технологических возмож6 ностей, оно снабжено клиновыми замками, посредством которых опорные элементы соединены с соответствующими направляющими, и подпружиненными параллельно расположен ны ми телескопическими тягами, ша рнирно соединенными с опорными элементами, а стойка каждого опорного элемента выполнена в виде гидроцилиндра, надпоршневая и подпоршневая полости которого соединены соответственно с надпоршневой и подпоршневой полостями гидроцилиндра другой стоики, причем направляющие штанги жестко соединены с траверсой с возможностью параллельной перечстанонки.
Z2
Составители О. Шишова
Редактор А. Лолинич Техред А Кравчук Корректор Н. Ренская
Заказ 2070 Тираж 549 Подписное (3((и(И((И 1 осуларственного комитета tl0 изобретениям H открытиям при ГКНТ ГГСР
I (0035, <Москва,,<К-- 35, Рау ш< кая наб., и. 4, 5 (!Р«и<волств»нно- <здателиский комбинаi «(1«тент», < Ужгород, ул. Га< арина, 10(