Способ упрочнения водонасыщенных грунтов при строительстве тоннеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному строительству, а именно к строительству тоннелей, и может быть использовано при проходке горных выработок в водонасыщенных грунтах, преимущественно при проходке тоннелей метрополитенов. Цель изобретения - повышение эффективности упрочнения грунтов. Способ включает предварительное бурение двух рядов скважин (С) вдоль трассы тоннеля 1 и оборудуют С колоннами с трубчатым перфорированным ставом 5. Затем одновременно с откачкой грунтовых вод через фильтр 3 и сообщающуюся с ним трубу 4 на осушенных участках грунта через С поинтервально нагнетают закрепляющий раствор с помощью перемещающейся в трубчатом ставе трубы 6 и двойного инъектора 7. Причем в начале нагнетания производят гидроразрыв грунта в виде радиальных полостей 9, ориентированных субгоризонтально, а после этого осуществляют пропитку грунта через указанные полости закрепляющим раствором. 2 ил.

аООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 02 D 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4438027/23-03 (22) 07.05.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Ю. Л. Егоров, С. С. Коровченко, А. Г. Громов, В. Г. Голубев и В. В. Олейник (53) 622.522 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 768990, кл. Е 21 D 1/16, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 729358, кл. Е 21 D 9/00, 1980. (54) СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ВОДОНАСЫЩЕННЫХ ГРУНТОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ТОННЕЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному строительству, а именно к строительству тоннелей, и может быть использовано при проходке горных выработок в во„„SU„„1581812 A 1 донасыщенных грунтах, преимущественно при проходке тоннелей метропол ите нов.

Цель изобретения — повышение эффективности упрочнения грунтов. Способ включает предварительное бурение двух рядов скважин (С) вдоль трассы тоннеля 1 и оборудуют С колоннами с трубчатым перфорированным ставом 5. Затем одновременно с откачкой грунтовых вод через фильтр 3 и сообщающуюся с ним трубу 4 на осущенных участках грунта через С поинтервально нагнетают закрепляющий раствор с помощью перемещающейся в трубчатом ставе трубы 6 и двойного иньектора 7. Причем в начале нагнетания производят гидроразрыв грунта в виде радиальных полостей 9, ориентированных субгоризонтально, а после этого осуществляют пропитку грунта через указанные полости закрепляющим раствором. 2 ил.

15818 2

Формула изобретения г о о " о о

l .

1 Ф

Д о о о о (:<ктави1елв я. Kiаивава

Реаак I ор Л,,о.i«II« !,е рiа Л Кf«i«:i1к Корректор (, I«рн.i

Ла к а а 2()7(3 1 « I>;«:i 551 I1o, (««ñное

I3I!11111!И I ос1,!«ð:вс«ного кок «,;i ««и: ;; и н«ни и о к!«и. ини ири ГКI! (...(.Р

I I, 30:35,,Москва, Ж 35, а «.i как !!! о... 1,5! Iрои i!iii i i неiiilo-«вант<инск«ll к«»Н«н I.... ", .",+к, < !«ст,;,| 1; гаи«а, (>!

Изобретение относится к транспортному строительству, а именно к строительству тоннелей, и может быть использоьано при проходке горных выработок в водонасыщенных грунтах преимущественно при проходке тоннелей метрополитенов.

1.1ель изобретения — повышение эффек-ивности упрочнения грунтов.

На фиг. 1 изображен план вдоль тра"сы тоннеля; на фиг. 2 разрез А А на фиг. 1.

Способ упрочнения водонасыщенных грунтов заключается в том, что с поверхнос-.и вдоль трассы выработки 1 до начала проходки бурят два ряда внешних скважин 2, оборудуют их колоннами, состоящими из фильтра 3 и сообщающейся с ним . рубы 4 для откачки грунтовой воды, трубчатого перфорированного става 5 и переме:цающейж в нем трубы 6 с двойным инъек.гором 7 на конце для поинтернального нагнетания закрепляющего раствора.

Затем через фильтр 3 и сообщаю(цуюся с ним трубу 4 откачивают грунтовую воду. Уровень грунтовой ноды 8 в процессе откачки начинает снижаться. По мере снижения уровня грунтовой воды 8 на участ«и, равные расстоянию между соседними перфорациями трубчатого става 5, одновремен3о с откачкой грунтовой воды через перемещающуюся трубу 6 с двойным ин ьектозов 7 поинтервально нагнетают закрепляюций раствор. Нагнетание осуществляют следующим образом.

Переме(цающуюся трубу 6 устананлина-! от так, чтобы двойной инъектор 7 на конце трубы 6 находился напротив перфорации трубчатого стаза 5, которая оказывается выше понижающего уровня грунтовой воды 8 и н трубу 6 подают закрепляю ций раствор. В начале нагнетания производят гидроразрын грунта н виде радиальных полостей 9, ориентированных субгоризонтально. Затем закрепляющий раствор подаю под давлением, необходимым для пропитки грунта, через указанные полости 9 в контуре 10.

После того как уровень грунтовой воды понизится, на следующий участок цикл нагнетания повторяют и так по всем скважинам вдоль трассы на глубину ниже контура будущеи выработки 1, после чего поиступают к проходке.

Способ упрочнения водонасыщенных грунтов при строительстве тоннеля, включаю(ций предварительное бурение скважин с поверхности вдоль трассы тоннеля, откачку грунтовой воды и нагнетание закрепляющего раствора через пробуренные скважины отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности упрочнения гпунта, откачку грунтовых вод и нагнетание закрепляющего раствора производят одновременно через одни и те же скважины, при этом нагитание закрепляющего раствора осуществляют поинтервально на осушенных участках грунта, причем в начале нагнетания производят гидроразрыв грунта в виде радиальнь:,х полостеи, ориентированных субгоризонтально, а затем пропитывают грунт закреп1якнцим раствором через указанные полости.