Свая

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении столбчатых фундаментов и опор мостов преимущественно в суровых климатических условиях. Цель изобретения - повышение несущей способности сваи на горизонтальную нагрузку и упрощение конструкции. Для этого каждый наружный кольцевой элемент 2 выполнен составным из блоков. Последние в нижней части объединены между собой гибкой связью 5. Верхняя 6 и нижняя 7 грани каждого блока выполнены скошенными под острым углом к продольной оси ствола 1 сваи. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51)5 Е 02 D 5/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4469685/23-33 (22) 04.08.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. С. Рязанов (53) 624.154.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 857351, кл. Е 02 D 5/54, 1979. (54) СВАЯ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведеÄÄSUÄÄ 1581813 нии столбчатых фундаментов и опор мостов преимущественно в суровых климатических условиях. Цель изобретения — повышение не сущей способности сваи на горизонтальную нагрузку и упрощение конструкции. Для этого каждый наружный кольцевой элемент 2 выполнен составным из блоков. Последние в нижней части объединены между собой гибкой связью 5. Верхняя 6 и нижняя 7 грани каждого блока выполнены скошенными под острым углом к продольной оси ствола 1 сваи. 3 ил.

1581813

Формула изобретения

4-д с.о«танисе.>н ll. (стманская

Ред;iKTi>I> Л., Iо.>HIIH÷ Тскрс» в Крас> с> к Корректор С Черни

Заказ 2070 I ираж В>4(> Подписное

И(1(IИП(1 Госс >и(к венного кс>зси ссм с> пс> и >с>0>рспс ниясс и с>ткрсятиям при ГК((Т С.CCP

I I:3033, Мс>скал. Ж 35. Рлтшскля наб., д. 4 5 ((рои свод«п>синс> из,>лтслвский кс>с>сп>»п « I;:>с н"», > Ужгорс>д, ул Гагарина, 101

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении столбчатых фундаментов и опор мостов преимущественно в суровых климатических услови ях.

Цель изобретения — повышение несущей способности сваи на горизонтальную нагрузку и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена свая с кольцевыми элементами, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 2.

Свая включает ствол 1 с наружными кольцевыми элементами 2, изготовленными из железобетона. В нижней части ствола 1 может быть выполнено уширение 3. Наружные кольцевые элементы 2 расположены ярусами по высоте ствола 1. При этом каждый кольцевой элемент расчленен на восемь блоков 4.

Последние в нижней части объединены между собой гибкой связью 5. Верхняя б и нижняя 7 грани каждого блока 4 выполнены скошенными под острыим vl JIQM к продольной оси ствола 1 сваи.

Способ установки сваи в грунт заключается в следующем.

Разрабатывают скважину с креплением стенок обсадной трубой 8. По оси скважины устанавливают сваю с уширением 3.

На стволе 1 сваи свободно сбрасывают первый кольцевой элемент и поднимают обсадную трубу 8 на его высоту. Насаживают второй кольцевой элемент. Под воз- 3р действием его веса и за счет скошенных граней блоки первого кольца разворачиваются в освободившееся от обсадной трубы 8 пространство. С помощью механизма погружения обсадной трубы 8 осаживают ее.

Обсадная труба 8, захватив своей ножевой частью блоки 4, разворачивает их, уплотняя грунт на стенках скважин. В случае, если под воздействием веса второго кольца блоков 4 блоки первого кольца не развернулись настолько, чтобы их захватила обсадная труба, на столб насаживают инвентарную трубу, которой создают дополнительное усилие расклинивания первого кольца.

По величине осаживания этой трубы определяк)т угол разворота блоков 4. После этого с помощью обсадной трубы 8 повторяют операцию разворота блоков 4 и уплотнения грунта. Насаживают следующее кольцо, разворачивают их указанным выше способом. При этом блоки 4 первого кольца дополнительно расклинивак>тся, уплотняя грунт и обжимая столб.

Свая, включающая ствол с подвижными расположенными ярусами по высоте наружн(>(ми кольцевыми элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности сваи на горизонтальную нагрузку и упрощения конструкции, каждый кольцевой элемент выполнен составным из блоков, объединенных в нижней части гибкой связью, причем блоки выполнены со скошенными под острым углом к продольной оси ствола верхними и нижними гранями.