Патент ссср 158182

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Q II MICAH И Е

ИЗ ОБ РЕТЕН ИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л 158182

Класс 46g, 2вл

62с, 12„

МПК F 02k

В 64d

Заявлено 17.Х.1962 (№ 798843/24-6) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СССР

УДК

Опубликовано 18.Х.1963. Бюллетень № 20

Подписная группа М 198

А. Г. Пажи

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ПЕРЕПУСКА

ВОЗДУХА В ВОЗДУХОЗАБОРНИКЕ САМОЛЕТА

Известны устройства для управления створками перепуска воздуха в воздухозаборнике самолета, содержащие гидроцилиндр со штоком, качалку и тягу.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно снабжено фиксатором, состоящим из закрепленных на тяге защелки с направляющей и упором и пружинного механизма. Фиксатор обеспечивает жесткую связь всех элементов устройства при управляемом открытии створок вовне. На тяге выполнен паз, который обеспечивает перемещение тяги относительно качалки при самопроизвольном открытии створок внутрь.

Такое выполнение устройства позволяет упростить конструкцию воздухозаборника путем использования в условиях взлета самопроизвольного открытия створок внутрь вместо управляемого их открытия.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит гидроцилиндр 1, качалку 2, шарнирно связанные между собой и с неподвижным кронштейном 8, и тягу 4 с пазом, шарнирно связанную с одной стороны с качалкой, а с другой — со створками 5 воздухозаборника. Тяга 4 снбажена фиксатором, содер>кащим защелку б, пружинный механизм 7, жестко закрепленный на тяге 4, направляющую 8, жестко связанную с зашелкой б, и упор 9. Защелка б с одной стороны шарнирно соединена с тягой 4, а с другой— со штоком 10 пружинного механизма 7.

Устройство работает следующим образом.

При среднем позоженнн створок 5 (как это изображено на чертеже) направляющая 8 от>ката вместе с защелкой 6 упором 9 так, что тяга 4 может свободно перемещаться относительно оси шарнира 11. При возникновении внешней силы, действующей на створки 5 в направлении тяги, створки, смещая тягу, самопроизвольно отклоняются внутрь на угол, ограничиваемый длиной паза тяги 4. Прн исчезновении силы, отклоняющей створки 5 внутрь, н возникновении силы, противоположно направленной, створки возвращаются в свое среднее положение. Прн необходимости отк,чонить створки 5 наружу шток гидроцнлиндра 1, смещаясь по сигналу управления, поворачивает качалку 2 по часовой стрелке, благодаря чему створки отклоняются наружу под действием силы, направленной в сторону, противоположную тяге 4.

Профиль направляющей 8 подобран таким, что при достижении угла отклонения створок нар жу порядка 5 защелка 6 перемещается вверх и фиксирует ось шарнира ll таким образом, что перемещение ее в пазу тяги 4 нскл1очается. Такое выполнение фиксатора позволяет предотвратить возникновение вибрации створок под действием срыва потока при бо IblIJHx углах отклонения. № 158182 о

Составитель К. Давиденко

Техред Т, П. Курилко Корректор Т. Д. Хромцева

Редактор Б. С. Нанкина

Поди. и печ. ЗО Х вЂ” 63 г. Формат бум. 70X90 !„ Объем 0,23 изд. л.

Заказ 2702!5 Тираж 625 Цена з коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения

Устройство для управления створками перепуска воздуха в воздухозаборнике самолета, включающее гидроцилиндр со штоком, качалку и тягу, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции воздухозаоорника путем использования в условиях взлета самопроизвольного открытия створок внутрь вместо управляемого их открытия, оно снабжено фиксатором, состоящим из закрепленных на тяге защелки с направляющей и упором и пружинного механизма, обеспечивающим жесткую связь всех элементов устройства при управляемом открытии створок вовне, и пазом, выполненным на тяге и обеспечивающим перемещение тяги относительно качалки при самопроизвольном открытии створок внутрь.