Патент ссср 158183
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс F 06c; 47е, 1 № 158183
СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° ° 1
Подписная группа ¹ 208
В. В. Вечеславов и Л. А. Мединский
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЬЦЕВОЙ СМАЗКИ
ПОДШ И П Н И КО В СКОЛ Ь)КЕН ИЯ
:заявлено 1 апреля 1958 г. за ¹ 596123/25 в Комитет по делам изобрстешш и стары;ий при Совсте Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изооретсний и товарных знаков» J¹ 29 за 1963 г.
ИзВестны различные $ cTpoHcTB3 для кольцевэЙ смазки пОдшипникОВ скольжения со свсбодно висящим на валу кольцом, вращаемым силами трения, возникающими между кольцом и вращающимся валом, с подачей масла в подшипник внутренней поверхностью кольца.
В описываемом устройстве для улучшения смазки, повышения работоспособносги и надежности работы подшипника на его корпусе установлен маслосьемн11К с эластичным скребком, снимающим масло с внешней поверхности кольца и направляющим его в подшипник.
Кольцо имеет в сечении форму трапеции, меньшая сторона которой обращена к валу.
Н3 фиг. 1 схематически изооражено Оппсыва емое уcTpoIIcTBo кольцевой смазки; на фиг. 2 — вид по стрелке Л на фиг. 1.
Устройство для кольцевой смазки под;пипнпков скольжения состои1 из свободно висящего на валу 1 кольца 2 трапецсидального сечения и маслосъемника 3 с эластичным скребком 4, укрепленного на корпусе 5 подшипника.
При вращении вала 1 масло с внутренней поверхности 6 кольца подается вследствие контакта с ней Вала в ограниченной зоне 7. Одновременно масло, увлекаемое наружной поверхностью 8 кольца 2, снимается с нее скребком 4 и чсрсз отв= ðñòèå 9 вкладыша 10 поступает и кольцевым ка;гавкам внутри него, падающим масло непосредственно в р3бо I) Io зОHW . .ПОcKo. I K1 H3ðóiKH3ÿ ПОBерхIRОc7b б КÎ;Ib113
1ительно больше масла, чем Внутренняя поверхность 6, ме11ьшая стороча 11 трапеции 12 обращена г. валу 1. Продольные канагки 18 дают № 158183 — 2— возможность увеличить скорость кольца 2, что приводит к возрастанию количестза подаваемого масла.
Описываемое <стройство позволяет отказаться от применения принудительной подачи масла, упростить конструкцию подшипников и улучшить условия их работы.
Предмет изобретения
<ьиг Р
Соста и!сан Ю. A. Буянов
Рсдактор E. С. Нинкина Тсарсд Т, П. куличка
1(с ре;<то! Т. В. Му,таина
Псдп. к псч. 26<Х вЂ” 63 г. <1>орагат буги., 0 108 7,ч Обвса! 0,18 изд. а.
Эак. 2704!1 lf >ага 1473 Ц.на !
ЦН1П1ПИ Государств<я ного . <омптста по дсаага пзобрстепий и открв:тий СССР
Мос!<ва, Цсит1к,!p. Ссроза. д. !
Тш!ографня, ир. Сапу!<ова, 2
1. Устоойство Д. !я кольцевой съ!азки подшипников скольжения со свободно висящим на валу кольцом, врагцаемым силами трения, возникающими между кольцом н враща!Ошимся валом, с подачей масла в подшипник внутренней поверхностью кольца, о т л и ч а ю гц е е с я тем,
2. Устройство l10 п. 1, отл и чаю щееся тем, что в сечении кольцо имеет форму трапеции, меньшая сторона которой обращена к валу.