Устройство для приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет распределить топливо в виде пленки в проточном канале (К) для последующего испарения. Устройство содержит корпус 1 с проточным К 2, к расширенной части 3 которого тангенциально выполнены воздушные К 6, и дроссельную заслонку, образованную поворотным стаканообразным элементом 7, имеющим в стенке продольные щели с проходными сечениями, соответствующими сечениям К 6, и выполненным с возможностью перекрытия последних. Топливоподающее средство, образованное форсункой 9, имеет выходной топливный К 10, тангенциально сообщенный с суженным выходным участком (У) 5, который через теплоизолирующую проставку 17 соединен с К 18 поверхностного испарительного элемента 19, выполненного с обогреваемым У 20. При работе поступающий в К 2 поток воздуха закручивается, причем скорость вращения потока увеличивается в зоне У 5, так что направляемое в отдозированном количестве через К 10 топливо растекается по стенкам У 5 и К 18 в виде равномерной пленки, испаряемой элементом 19. Пары топлива, смешиваясь с воздухом, образуют топливовоздушную смесь, направляемую в двигатель. Увеличение скорости закрутки воздушного потока позволяет формировать пленку топлива на стенке У 5 при уменьшении нагрузки двигателя и удерживать ее до полного испарения топлива. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1581848

Р1}5 F 02 M 17/00, 31/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4017083/ 30 — Об (22) 11.02.86 (46) 30.07,90. Бюп, !1- 28 (71) Научно-производственное обьеди.нение по топливной аппаратуре двигателей "ПИИТА" (72) !Э,Б.Свиридов, А,И,Андреев, Л.Ю.Дроздовская, Ф,С,Ляпин, А.Д.Просвирин и !О;В,Тихонов (53) 621,43.034 ° 61(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 905505, кл. F 02 М 17/00, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛя ПРИГотОВлЕНИя .ТОПЛИВОВОЗДУШНОИ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ .(57) Изобретение позволяет распределить топливо в виде пленки в проточном канале (K) дпя последующего испа2 рения. Устройство содержит корпус 1 с проточным 1(2, к расширенной части 3 к-ого тангенциально выполнены воздушные I(6, и дроссельную заслонку, образованную поворотным стаканообразным элементом 7, имеющим в стенке продольные щели с проходными сечениями, соответствующими сечениям К

6, и выполненным с возможностью пере-. крытия последних. Топливоподающее средство, образованное форсункой 9, имеет выходной топливный К 10, тангенциально сообщенный с суженным участком (У) 5, к-ый через теплоизолирующую проставку 17 соединен с К

18 поверхностного испарительного эле- д мента 19, выполненного с обогреваемым

У 20, При работе поступающий в К 2 поток воздуха закручивается, причем (1531348 крутки воздушного потока позволяет

5 формировать пленку топлива на стенке

У 5 при уменьшении нагрузки двигателя и удерживать ее до полного испарения топлива, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и,,в-частности к устройствам для приготовления топливовоздушной смеси для ДВС, Цель изобретения — обеспечение распределения топлива в виде пленки в проточном канале для последующего те— плового испарения. Щ

Па фиг, l изображено устройство для

;приготовления топливовоздушной смеси для ДВС,разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.l.

Изображенное на фиг. l устройство ,.для приготовления топливовоздушной смеси.,для ДВС содержит корпус 1 с проточным каналом 2, имеющим расши", .ренную часть 3, сообщенную конфузор ным участком 4 с суженным выходным участком 5, выполненные в корпусе 1 входные воздушные каналы 6, расположенные тангенциально к расширенной части 3 проточного канала 2, дрос"

35 сельную заслонку, выполненную в виде поворотного стаканообразного элемен.та 7, дно которого образует крышку, а в стенке — выполнены продольные щелы 3 (фиг.2), проходные сечения которых соответствуют проходным сечениям входных воздушных каналов 6, и топливоподаюцее средство, образованное топливной форсункой 9, имеющей выходной топливный канал 10, тангенциально сообщенный с суженным выходным участком 5 проточного канала 2, Корпус 1 выполнен за одно целое с кольцевым элементом Г1, образующим с ним камеру 12 соединенную с воздухоподвоу

50 дяцим патрубком 13, подключенным к воэдухоочистителю (не изображен), а дно стаканообразного элемента 7 выполнено за одно целое с приводным валиком 14, связанным с приводным механизмом 15, Камера 12 сверху отделе— 55 на от окружающей среды крышкой 16, через которую проходит приводной валик 14. скорость вращения потока увеличивается в зоне У 5, так что направляемое

I в отдозированном количестве через К

10 топливо растекается по стенкам У

5 и K 13 в виде равномерной пленки, испаряемой элементом 19, Пары топлива, смешиваясь с воздухом, образуют топливовоздуцную смесь, направляемую в двигатель, Увеличение скорости заПроточный канал 2 через проходной канал теплоизолирующей проставки 17 соединен с проходным каналом 18 поверхностного элемента 19, имеющего обогреваемый участок 20 теплом любого источника энергии, расположенный на конце,,удаленном от корпуса 1, причем нижний конец поверхностного испарительного элемента 19 закреплен в теплоизолируюцей прокладке 21, а проходной канал 13 сообщен с приемной камерой 22, выполненной во впускном коллекторе 23 и сообщенной с впускными каналами 24 камер сгорания двигателя, например, форкамер (не изображены), Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя засасываемый воздух поступает от воздухоочистителя по воздухоподводящему патрубку 13 в камеру 12, из которой по входным воздушным каналам б тангенциально направляется в проточный канал 2, вследствие чего закручивается, причем скорость врацения потока воздуха возростает в зоне суженного выходного участка 5 . На стенки последнего из выходного топливного канала 10 в отдозированном колИчество поступает топливо, которое вследствие тангенциального подвода и завихренного потока воздуха (однонаправленного вращения) растекается по стенке суженного выходного участка в виде равномерной пленки, движущейся вниз, Эта пленка при попадании на стенки проходного канала 18 поверхностного испарительного элемента 19 начинает интенсивно испаряться, а по мере ее движения в сторону впускного коллектора температура стенки проходного канала 13 возрастает, но вседствие поджатия пленки завихренным потоком предотврацается срыв пленки с поверхности проходного канала 18 и обеспечивается пофракциоиное испаре" ние топлива. Пары последнего смешива1581848

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я устройство для приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с проточным каналом, имеюцим расширенную часть, сообценную конфузорным участком с суженным выходным участком, выполненные в корпусе входныевоздушные

Составитель Л,Синай

Техред JI. Олийньпс Корректор С. Шевкун

Редактор И,Товтин

Заказ 2072 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 ются с завихренным потоком воздуха, образуя топливовоздушную смесь, которая попадает в приемную камеру 22, из которой направляется в отдельные ци5 линдры двигателя по впускным каналам

24 впускного коллектора.

При малых нагрузках двигателя, когда расход воздуха через проточный канал 2 уменьшается, стаканообразный элемент 7 поворачивается, так что перекрываются частично проходные сечения входных воздушных каналов 6 вследствие несовпадения с ними продольных целей 3. Это приводит к увеличению скорости потоков воздуха, направляемых через входные воздушные каналы 6 в проточный канал 2, тем самым дости. гается увеличение скорости закрутки потока воздуха, так что обеспечивает в 20 ся надежное формирование и удержание пленки топлива на стенке проходного канала 18 поверхностного испаритель— ного элемента при различных режимах работы двигателя. 25 каналы, расположенные тангенциально к расширенной части проточного канала, дроссельную з аслонку, установленную подвижно относительно корпуса и выполненную с возможностью перекрытия проходных сечений входных воздушных каналов, и топливопадающее средство, имеюцее выходной топливный канал, тангенциально сообщенныи с проточным каналом, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью обеспечения распределения топлива в виде пленки в проточном канале для последующего теплового испарения, .:ыходной топливный канал сообщен с суженным выходным участком.