Способ управления электрогидравлическим следящим приводом дроссельного регулирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в электрогидравлических следящих системах летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение точности за счет уменьшения установившейся ошибки, определяемой нелинейностью характеристик привода. Предварительно определяются граничное значение коэффициента передачи в цепи управления усилителем 3, соответствующее устойчивой работе привода, и величина перепада давления, соответствующая троганию гидродвигателя 4. При подаче входного сигнала на блок 1 датчики 6, 7 измеряют положение выходного элемента привода и перепад давления на гидродвигателе 4. Блок 1 формирует сигнал ошибки путем сравнения входного сигнала и положения выходного элемента, а звено 8 формирует сигнал динамической коррекции, вычитаемой из сигнала ошибки. Одновременно устройством 2 осуществляется сравнение текущего значения перепада давления со значением, соответствующим троганию, и не позднее чем при достижении равенства (т.е. при разнице не более 5%) - уменьшение коэффициента передачи до величины, не превышающей граничного значения.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (!91 (И) А1 (5g)5 Р 15 В 9/03
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4412264/40-29
;22) 02.03.88 (46) 30.07.90. Бюл, М 28
<,72) Н,Е.Данилов и П.Д,Синицын (53) 62-521 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР (1 808712, кл. F 15 В 9/03, 1979. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ СЛЕДЯ!1!ИМ ПРИВОДОМ ДРОССЕЛЬНОГО PFГУЛИРОВАНИЯ (57) Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано В электрогидравлических следящих системах летательных аппаратов. Целью изобретения. является повьппение точности за счет уменьшения установившейся ошибки, определяемой нелинейностью характеристик привода.
Предварительно определяются граничное значение коэйкЪициента передачи в цепи управления усилителем З,соответствующее устойчивой работе привода, и величина перепада давления, соответствующая троганию гидродвигателя 4, При подаче входного сигнала на блок 1 датчики 6,7 измеряют положение выходного элемента привода и перепад давления на гидродвигателе
4. Блок формирует сигнал ошибки путем сравнения входного сигнала и положения выходного элемента, а звено 8 формирует сигнал динамической коррекции, вычитаемый из сигнала ошибки. Одновременно устройством 2 осуществляется, сравнение текущего значения перепада давления со значением, соответствующим троганию> и не позднее чем при достижении равенства (т.е. при разнице не более 57) уменьшение коэффициента передачи до величины, не превьппающей граничного значения. 2 ид., 1 з п. ф лы, I
1581874
Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в электрогидравлических следящих системах летательных аппаратов.
Цель изобретения — повышение точности за счет уменьшения установившейся ошибки, определяемой нелинейностью .характеристик привода.
На фиг.1 изображена схема электрогидравлического следящего привода дроссельного регулирования для реализации данного способа управления; на фиг.2 — график изменения коэффициента передачи.
Привод содержит блок 1 формирования сигнала ошибки, управляемое нелинейное усилительное устройство 2, электрогидравлический усилитель 3, исполнительный гидр одвигатель 4 с инерционной нагрузкой 5 на выходном элементе (не изображен) привода,датчик 6 положения выходного элемента, датчик 7 перепада давления на гидродвигателе 4 и звено 8 динамической коррекции по перепаду давления.
Способ управления электрогидравлическим следящим приводом дроссельного регулирования осуществляется сл едующим образ ом.
При отсутствии входного сигнала на входе блока 1 перепад давления и перемещения гидродвигателя 4 отсутствуют. Предварительными испытаниями или расчетом определяются граничное значение коэффициента К „ передачи в цепи управления усилителем
3, соответствующее устойчивой работе следящего привода, а также величина перепада давления, соответствующая троганию, гидродвигателя 4, т.е. соответствующее значение сигнала U р датчика 7.
При подаче входного сигнала на блок 1 датчики 6,7 Аормируют напряжения П„ и Ugp, соответствующие измеряемым положению выходного элемента привода и перепаду давления на гидродвигателе 4, блок 1 формирует сигнал ошибки путем сравнения вход— ного сигнала и фактического положения выходного элемента, а звено 8 формирует сигнал динамической коррекции, вычитаемый из сигнала ошибки. Одновременно устройством 2 осуществляется сравнение текущего значения перепада (L,,) давления с зна1 чением U» соответствующим троганию, и не позднее чем при достижении равенства (практически при наличии небольшой разности, например, менее 57, определяемой свойствами элементов привода) — уменьшение коэффициента передачи. до величины, не превышающей граничного значения К прю соответствующего устойчивой работе следящего привода.
Кроме того, в случае необходимости, уменьшение коэффициента передачи может осуществляться ступенчато, например, при достижении U р0,3U этот коэффициент может быть уменьшен на 607. (фиг.2) .
lS формулаизобретения равлическим следящим приводом дроссельного регулирования, при котором предварительно определяют граничное значение коэффициента передачи в цепи управления электрогидравлического усилителя привода, соответствующее устойчивой работе следящего привода, а при подаче и отработке входного сигнала измеряют положение выходного элемента привода и перепад давления на исполнительном гидродвигателе, формируют сигнал ошибки путем сравнения входного сигнала и фактического положения выходного элемента, а также сигнал динамической коррекции по перепаду давлений,вычитаемый из сигнала ошибки, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности за счет уменьшения установившейся ошибки,определяемой нелинейностью характеристики привода, предварительно определяют величину перепада давления,соответствующую троганию исполнительного гидродвигателя, которую при подаче входного сигнала сравнивают с текущим значением перепада давления, и не позднее, чем при достижении равенства, уменьшают коэффициент передачи до величины, не превышающей граничного значения, соответствующего устойчивой работе привода, 2. Способ по и,1, о т л и ч а юшийся тем, что уменьшение ко-. эффициента передачи осуществляют ступенчато.
30
S0
1, Способ управления электрогид1581874
aepegcr4
Составитель С.Рождественский
Техред Л.Олийнык
Корректор М.Пожо
Редактор М.Товтин
Заказ 2073 Тираж 528 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат. "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101