Заклепочное соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, к заклепочным соединениям деталей машин. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности заклепочного соединения деталей из малопластичных материалов путем создания равномерного по толщине пакета соединяемых деталей радиального натяга и снижения усилия клепки. Заклепочное соединение содержит установленную в отверстиях соединяемых деталей 1 сборную заклепку из двух идентичных стержней 2 с закладными 3 и замыкающими головками на концах. Стержни сопряжены между собой по наклонной плоскости 5. В закладных головках выполнены отверстия 8, в которых размещены концы 4 стержней. Вокруг этих отверстий образованы гнезда 9, в которых размещены замыкающие головки. При расклепывании концов 4 происходит относительное смещение стержней по наклонной плоскости сопряжения. В результате создается радиальный натяг в отверстии пакета соединяемых деталей, равномерный по толщине соединяемых деталей. Равномерность радиального натяга позволяет повысить долговечность и надежность заклепочного соединения. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК. (19) 01) А1 (53)5 F 16 В 5/04, 19/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 44854 93/ 25-27 (22) 21,09.88 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (72) В.В.Дунаев и И.А.Коняхин (53) 621.882.5 (088.8) (56) Патент C11IA ¹.2238463, кл.85-37, 1962.
Авторское свидетельство СССР №. 566982, кл. F 16 В 19/08, 1975. (54) ЗАКЛЕПОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, к заклепочным соединениям деталей машин. Цель изобретения— повышение долговечности и надежности заклепочного соединения деталей из малопластичных материалов путем создания равномерного по толщине пакета соединяемых деталей радиального натяга и снижения усилия клепки. 3аклепочное соединение содержит уста2 новленную в отверстиях соединяемых деталей 1 сборную заклепку из двух идентичных стержней 2 с закладными
3 и замыкающими головками на концах, Стержни сопряжены между собоч по наклонной плоскости 5. В закладных головках выполнены отверстия 8» в которых размещены концы 4 стержней.
Вокpyr этих отверстий образованы гнезда 9, в которых размещены замыкающие головки. При расклепывании концов 4 происходит относительное смещение стержней по наклонной плоскости сопряжения, В результате создается радиальный натяг в отверстии пакета соединяемых деталей, равномер- р ный по толщине соединяемых деталей..
Равномерность радиального натяга позволяет повысить долговечность и надежность заклепочного соединения.
2 з.п. ф-лы, 7 ил.
1581881
Изобретение относится к машино 1троению, к заклепочным соединениям деталей машин.
Цель изобретения — повышение дол5
Говечности и надежности заклепочного
Соединения деталей из малопластичных материалов путем создания равномерНого по толщине пакета соегиняемых деталей радиального натяга и сниже1 ие усилия клепки.
На фиг.1 изображено заклепочное оединение в собранном виде до обазования замыкающей головки; на иг.2 — эаклепочное соединение в соб- 15 анном виде до образования замыкающей оловки, вид сверху;.на фиг,3 — то. ке, вариант выполнения; на фиг.4— то же, вид сверху; на фиг.5 — вид А на фиг.3; на фиг.6 — вид Б на фиг,4;
Йа фиг.7 — заклепочное соединение в собранном виде после раклепывания.
Заклепочное соединение деталей l из малопластичных композиционных ма териалов содержит сборную заклепку, состоящую из двух идентичных стерж ней 2 с закладными головками 3 и кон цами 4, установленными навстречу ,друг другу. Стержни заклепки выпол,нены с продольными наклонными плоскостями 5 и проходящими через точку а пересечения оси стержня и средней линией склепываемого пакета детали
1 и участками цилиндрической поверх,ности 6, B çàèìoäåéñòâóþùèìè(.с цилиндрическими поверхностями отверстий 7 склепываемого пакета. В закладных головках 3 стержней выполнены отверстия 8, в которых размещены концы 4 стержней, а вокруг этих от- 40 верстий с наружной стороны закладных головок образованы гнезда 9, в которых расположены замыкающие головки
10 стержней, выполненные при расклепке концов 4, 45
Стержни имеют сегментную форму поперечного сечения и такую же, но с меньшими размерами имеет форму поперечное сечение конца 4 стержня и соответственно отверстие 8 и гнездо
9 (фиг. 1, 3 и. 5). Но конец 4 стержня может быть выполнен цилиндрической формой с соответствующей формой отверстия 8 и гнезда 9 (фиг.2, 4 и 6).
Сборка заклепочного соединения
55 осуществляется следующим образом, В отверстия 7 соединяемых деталей навстречу друг другу устанавливают стержни сборной заклепки, при этом наклонные плоскости 5 стержней совмещаются, а концы 4 заходят в отверстия 8 закладных головок. При расклепывании этих коннов в гнездах 9 происходит относительное смещение стержней по наклонным плоскостям, выборка радиальных зазоров и в конце процесса клепки создание радиального натяга по поверхности отверстий соединяемых деталей.
Поскольку стержни сопрягаются по наклонным плоскостям, то по мере их продольного относительного перемещения стержни постепенно увеличиваются в диаметре, при этом увеличение происходит равномерно по толщине пакета соединяемых деталей, что позволяет повысить долговечность и надежность эаклепочного соединения деталей из малопластичных материалов, весьма чувствительных к неравномерностям нагрузок на них, и снизить усилие клепки.
Формула и з о б р е т е н и я
1. 3аклепочное соединение, содержащее установленные. в отверстиях соединяемых деталей два идентичных стержня с закладными И замыкающими головками на концах, при этом стержни имеют поперечные сечения в виде сегментов и сопряжены друг с другом по продольной плоскости, о т л и— ч а ю. щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и надежности заклепочного соединения деталей из малопластичных материалов путем создания равномерного по толщине пакета соединяемых деталей радиального натяга и снижения усилия клепки, плоскость сопряжения стержней наклонена к оси отверстий в соединяемых деталях и проходит через точку пересечения упомянутой оси и средней плоскости пакета соединяемых деталей, поперечное сечение стержней уменьшается в направлении от закладных головок, каждая из которых выполнена в виде тела вращения с асимметрично расположенным отверстием, переходящим в гнездо под замыкающую головку, причем участок каждого стержня, расположенный под замыкающей головкой, размещен в отверстии закладной головки сопряженного стержня, а замыкающие головки размещены в гнездах закладных головок, при этом поперечное
5 1581 сечение отверстий в закладных голов I ках стержней соответствует поперечному сечению размещенных в них участков стержней.
1 ,2. Соединение по п. 1, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что гнезда
881 под замыкающие головки выполнены в виде полуцилиндров.
3. Соединение по и. l о т л ич а ю щ е е с я тем, что участки стержней и отверстия под них в закладных головках, а также гнезда имеют круглую форму, Фиг.2
ФигЗ
1581881
Состав итель С. Никулина
Редактор М.Товтин . Техред Л, Серд окова
Корректор С.Иевкун
Закаэ 2074 Тираж 553 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101