Подшипник качения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупногабаритных машинах и агрегатах в условиях повышенных скоростей и нагрузок. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение быстроходности путем снижения центробежных сил. В подшипнике, содержащем наружное 2 и внутренне 1 кольца тела 3 качения выполнены ступенчатыми. Ступень, контактирующая с кольцом 2, выполнена конической, а с кольцом 1 - сферической. Такое выполнение тела качения обеспечивает возможность воспринимать, кроме радиальной нагрузки, и осевую (коническая ступень), а также повысить быстроходность подшипника за счет выполнения второй ступени сферической. 1 ил.

СО!ОЗ ССаЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1581893

Щ)5 F 16 С 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГНИТ СССР (21) 3957739/25-27 (22) 27.09.85 (46) 30.07.90. Бюл. N - 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (72) Н.И.Потапов, Б.М.Климковский, А.И,Пацер, В.Ф.Иванченко и А.И.Харин (53) 621.82?.6 (088,8) (56) Патент Германии !! 255713, кл. 47 В 12, 1911. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ . (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

2 в крупногабаритных машинах и агрегатах в условиях повышенных скоростей и нагрузок. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение быстроходности путем снижения центробежных сил. В подшипнике, содержащем наружное 2 и внутреннее 1 кольца, тела 3 качения выполнены ступенчатыми. Ступень, контактирующая с кольцом 2, выполнена конической, а с кольцом — сферической. Такое выполнение тела качения обеспечивает возможность воспринимать, кроме радиальной нагрузки, и осевую (коническая ступень), а также повысить быстроходность подшипника за счет выполнения второй ступени сферической. I ил.

1581893

Формула изобретения

Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, ступенчатые тела качения, установленные с возможностью контакта одной из ступеней с дорожкой качения наружного кольца, а другой — с дорожкой качения внутреннего кольца, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения быстроходности, ступень тела качения, контактирующая с наружным кольцом, выполнена конической, а ступень, контактирующая с внутренним кольцом, - сферической.

Составитель И.Теравская

Техред Л.Сердюкова.

Корректор С Лекмар.. Редактор M.Т овтин, Заказ 2074

Тираж 535

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 /5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано крупногабаритных машинах и arpera гах в условиях повышенных скоростей I и нагрузок.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение быстроходности путем снижения

Центробежных сил. !О

На чертеже показан, подшипник каения, разрез.

Подшипник содержит внутреннее ольцо 1, наружное кольцо 2, тело каения 3 со ступенчатой поверхностью. !5 ела качения 3 выполнены со сфериеской поверхностью 4, контактируюей с внутренним кольцом, и коничесой поверхностью 5, контактирующей наружным кольцом 2. Вершина 6 об- 20

1 азующего конуса находится на оси 7 одшипника, угол наклона d оси 8 коуса.

Выполнение ступени тела качения контактирующей с наружным кольцом 25

1 конической позволяет подшипнику

1 оспринимать, кроме радиальной, и

1 . начительную осевую нагрузку. Вып олнение ступени тела качения 3., 1онтактир ющей с внутренним кольцом 30

), сферической позволяет повысить быстроходность подшипника, так как шарикоподшипников эффект трения кольжения меньше, чем у роликоподшип- .

1 иков. Кроме того, отпадает необхоимость в направляющих бортах наружного кольца 2, так как сферическая поверхность 4 удерживает тела качения от смещения. Такое выполнение те-.

40 ла качения обеспечивает благоприят.— ное распределение нагрузок между ступенями тел качения: контактирующая по более нагруженному наружному кольцу 2 (дополнительная нагрузка от центробежных сил тел качения) выполнена в виде конической поверхности

5, которая имеет большую грузоподьемность за счет линейного контакта.

Ступень, контактирующая по менее нагруженному внутреннему кольцу 1 выполнена в виде сферической поверхности 4, у которой грузоподъемность ниже иэ-за точечного контакта, однако меньше эффект геометрического скольжения.

Различная форма выполнения ступеней тел качения дает возможность замедлить угловую скорость вращения тел качения 3 вокруг оси 7 подшипника, и таким образом снизить центробежные силы.