Подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, работающих в условиях ударных нагрузок. Цель изобретения - повышение технических характеристик путем выполнения тел качения с одной рабочей поверхностью. Подшипник качения содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, основные тела качения 3, 4, 5 в виде роликов, а также дополнительные тела качения 6. Основные тела качения нижнего ряда через один выполнены удлиненными. Дополнительные тела качения имеют диаметры, превышающие диаметр основных тел качения, также выполнены через один удлиненными и контактируют с наружным кольцом 1 и телами качения 5. При вращении внутреннего кольца 2 ролики нижнего ряда 4 и 5 увлекают ролики 3 и 6, которые взаимодействуют с наружным кольцом. При этом система совершает переносное вращение относительно наружного кольца. Подшипник обладает повышенной податливостью, которая улучшает работоспособность в условиях ударных нагрузок. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
SU» 1581896
Ai (51)5 F 16 С 19/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4290776/31-27 (22) 27.07.87 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (72) Г. Ю. Волков, Н. Н. Крохмаль и А. В. Бородин (53) 621.822.6 (088.8) (56) Патент США № 3937536, кл. F 16 С 23/08, 1971. (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в агрегатах, работающих в условиях ударных нагрузок. Цель изобретения — повышение технических характеристик путем выполнения тел качения с одной рабочей поверхностью. Подшипник качения содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, основные тела качения 3 4 5 в виде роликов, а также дополнительные тела качения 6.
Основные тела качения нижнего ряда через один выполнены удлиненными. Дополнительные тела качения имеют диаметры, превышающие диаметр основных тел качения, и также выполнены через один удлиненными и контактируют с наружным кольцом 1 и телами качения 5. При вращении внутреннего кольца 2 ролики нижнего ряда
4 и 5 увлекают ролики 3 и 6, которые взаимодействуют с наружным кольцом 1. При этом система совершает переносное вращение относительно наружного кольца. Подшипник обладает повышенной податливостью, которая улучшает работоспособность в условиях ударных нагрузок. 3 ил.
1581896
Формула изобретения
Изобретение относится к маши ностроению к может быть использовано в радиальных подшипниках качения.
Цель изобретения — повышение технических характеристик подшипника путем повышения точности обработки тел качения, нагрузочной способности и снижения трения.
На фиг. 1 показан подшипник качения, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — эксцентричный подшипник, вариант выполнения.
Подшипник содержит наружное кольцо 1, внутреннее кольцо 2, основные ролики 3, 4 и 5, дополнительные ролики 6 и реборды 7 (фиг. 1,2).
Подшипник (фиг. 3) содержит наруж ное 1, внутреннее 2 кольца, основные ролики 3,4 и 5 разного диаметра, дополнительные ролики 6 разного диаметра. Реборды на фиг. 3 не показаны.
Основные ролики 3 — 5 расположены между наружным 1 и внутренним 2 кольцами в два слоя в шахматном порядке. Все основные ролики внешнего слоя 3, опирающиеся на наружное кольцо, имеют одинаковую длину l. Основные ролики внутреннего слоя в зависимости от длины делятся ка две группы: l u L. Ролики 4 «нормальной» длины чередуются с удлиненными роликами
5 длиной L. Дополнительные ролики 6 взаимодействуют с наружным кольцом 1 и удлиненными роликами 5 внутреннего слоя. Реборды 7 служат для предотвращения смещения тел качения в осевом направлении.
Онк выполнены в виде вставных колец, 3а вал ьцо ванных в соответствующие пазы.
Поэтому обработка поверхностей качения наружного 1 к внутреннего 2 колец (также как и роликов) производится за один проход инструмента, что обеспечивает максимальную точность деталей механизма.
Для обеспечения геометрической неизменяемости системы тел качения !устойчивого сохранения постоянного относительного положения кх центров) . ло дополнительных роликов должно быть ке менее трех. В рассматриваемом примере (фиг. 1,2) кх шесть, а на фкг. 3 — четыре.
Пусть при закрепленной оск внутреннего кольца 2 к наружному кольцу 1 приложена радиальная сила. Наружное кольцо i нажимает»а ролики 3 внешнего слоя и дополнительные ролики 6. Ролккк 3 и 6 стремятся раздвинуть ролики 4 к 5 внутреннего слоя, находящиеся со стороны приложения силы, причем более интенсивное смещение роликов 4 к 5 определяется роликами 3.
Ролики внутреннего слоя 4,5, расположенные с противоположной стороны, наоборот, стремятся приблизиться один к другому.
Однако этому сближению препятствуют дополнительные ролики 6, расположенные напротив прикладываемой силы. Таким образом, номинальное относительное положение звеньев устройства остается неизменным.
Смещение звеньев происходит только в пределах упругой деформации. Однако вследствие того, что в восприятии радиальной нагрузки участвует большое число звеньев, соединенных друг с другом последовательно, податливость подшипника повышается.
Работа подшипника (фиг. 1,2) при движении подобна работе известных двухслойных подшипников. Внутреннее кольцо 2, вращаясь с угловой скоростью ю1, силами трения увлекает ролики внутреннего слоя
4,5, которые передают движение роликам
3 и 6, взаимодействующим с неподвижным наружным кольцом 1. При этом система роликов совершает переносное вращение относительно наружного кольца как единое целое с угловой скоростью е>, удовлетворяющей соотношению: где с1„d„ — диаметры рабочих поверхностей наружного к внутреннего. колец подшипника.
При наличии эксцентриситета (фиг. 3) заторможенное от вращения наружное кольцо 1 совершает плоско-параллельное движение с частотой, определяемой угловой скоростью со . Если d /dо)2, то эксцентриковый подшипник является редуктором, если
d,„/d,(2, — то мультипликатором.
Предложенная конструкция подшипника позволяет повысить нагрузочную способность к получить более высокую точность.
Подшипник качения, содержащий наружное к внутреннее кольца, два ряда концентркчно расположенных роликов и удерживающий ролики в собра нном состоянии элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения технических характеристик подшипника путем повышения точности обработки тел качения, повышения нагрузочкой способности и снижения трения, удерживающий элемент выполнен в виде дополнительных роликов диаметром, превышающим диаметр основных роликов, ролики, расположенные со стороны внутреннего кольца, выполнены удлиненными., причем дополнительные ролики установлены между внешним кольцом к упомянутыми удлиненными ролккамк с возможностью контакта с последними.
1581896
Составитель И. Теравская
Редактор М. Келемеш Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская
Заказ 2075 Тираж 534 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытияч прп ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5
Производственно-издательский кочбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI