Муфта сцепления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода и самоторможения грузоподъемных механизмов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического торможения при исчезновении крутящего момента. Муфта сцепления содержит внутреннюю ведомую полумуфту /ВП/ 1 и наружную ведущую полумуфту 3 с эксцентричным круглым отверстием 4. На ВП 1 установлены на одной оси 9 внутренние концы толкателей 6, другие концы которых взаимодействуют с внутренней поверхностью отверстия 4. При этом толкатели размещены в направляющих 7, установленных в корпусе 5 с возможностью качания вокруг своей оси симметрии 8, параллельной оси корпуса. При вращении ведущей полумуфты 3 момент передается толкателями 6 ВП 1. При остановке толкатели фиксируются в эксцентричном отверстии 4 и автоматически останавливают ведомый вал. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 25 065
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4332653/25-27 (22) 26.11.87 (46) 30.07.90. Бюл. № 28 (72) Ю. С. Козлов (53) 621-825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 889945, кл. F 16 D 25/065, 1980. (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода и самоторможения грузоподъемных механизмов. Цель изобретения — расширение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического торможения при исчезновении крутящего момента. Муфта сцеп„„SU„„1581916 А1 ления содержит внутреннюю ведомую полумуфту (ВП) 1 и наружную ведущую полумуфту 3 с эксцентричным круглым отверстием 4. На ВП 1 установлены на одной оси 9 внутренние концы толкателей 6, другие концы которых взаимодействуют с внутренней поверхностью отверстия 4. При этом толкатели размещены в направляющих 7, установленных в корпусе 5 с возможностью качания вокруг своей оси 8 симметрии, параллельной оси корпуса. При вращении ведущей полумуфты 3 момент передается толкателями 6 ВП 1. При остановке толкатели фик сируются в эксцентричном отверстии 4 и автоматически останавливают ведомый вал.
4 ил.
1581916
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в муфтах, тормоза х приводов грузоподъемных механизмов.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического торможения при исчезновении крутящего момента.
На фиг. 1 изображена муфта, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — кинематические схемы работы, муфты.
Муфта сцепления содержит внутреннюю полумуфту 1, установленную на ведомом валу 2, наружную полумуфту 3 с круглым отверстием 4, эксцентрично расположенным относительно оси корпуса 5, и толкатели 6, установленные с возможностью поступательного перемещения в направляющих 7, установленных в корпусе 5 с возможностью качания вокруг своей оси 8 симметрии, параллельной оси корпуса 5. Внутренние концы толкателей 6 связаны между собой и с ведомой полумуфтой 1 при помощи одной оси 9, расположенной эксцентрично оси корпуса 5.
Наружные концы толкателей 6 взаимодействуют с внутренней поверхностью эксцентричного отверстия 4 наружной полумуфты 3, установленной с возможностью взаимо-! действия с приводным механизмом 10.
Муфта работает следующим образом.
Привод 10 вращает наружную полумуф; ту 3, внутренняя поверхность отверстия 4
1
1 (при этом приводит в поступательное движение толкатели 6, передающие момент на ведомую полумуфту 1.
При остановке привода 10 полумуфта 3 останавливается, толкатели 6 фиксируются в эксцентричном отверстии 4 и останавливают ведомую полумуфту 1. Таким образом, происходит автоматическое торможение муфт при выключении привода 10.
Формула изобретения
Муфта сцепления, содержащая внутреннюю полумуфту, установленную на ведомом валу, наружную полумуфту с отверстием, 15 имеющим эксцентрично расположенные относительно оси корпуса участки, и кинематически связанные с ведомым валом толкатели, установленные с возможностью поступательного перемещения в направляющих, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического торможения при исчезновении крутящего момента, она снабжена элементами фиксации, установленными с возможностью взаимодействия с наружной полумуфтой, толкатели соединены между собой и с ведомой полумуфтой эксцентрично оси корпуса, направляющие установлены в корпусе с возможностью качания вокруг своей оси симметрии, параллельной оси корпуса, при этом отверстие в наружной полумуфте выполнено круглым.
А- Я
1581916
Составитель И. Лукина
Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор H. Ренская
Заказ 2076 Тираж 533 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101