Гидравлический тормоз с регулируемым моментом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания турбин и двигателей внутреннего сгорания под нагрузкой. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения плавного регулирования тормозного момента за счет изменения заполнения рабочих камер статическим давлением воздуха и увеличение срока службы путем снижения кавитации рабочей жидкости при сливе. Гидравлический тормоз с регулируемым моментом состоит из статора 1 с рабочими камерами 2, размещенного в статоре 1 ротора 3 с расположенным в камерах 2 четным количеством дисков 4 и источника сжатого воздуха с изменяемым давлением. При необходимости торможения вращающегося ротора 3 в камеры 2 по каналам 5 подается жидкость, которая сливается по кольцевым проточкам 7 через каналы 8 слива. Для регулировки тормозного момента в камеры 2 по каналам 6 подается сжатый воздух, который частично вытесняет жидкость до появления на роторе 3 необходимого тормозного момента. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 F 1б D 57/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Soda
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 2638650/25-27 (22) 07.07.78 (46) 30.07.90. Бюл. ¹ 28 (72) А. М. Матвеев (53) 62-592.2(088.8; (56) Авторское свидетельство СССР № 642543, кл. F 16 D 57/02, 1977. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ С РЕГУЛИРУЕМЫМ МОМЕНТОМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания турбин и двигателей внутреннего сгорания под нагрузкой. Цель изобретения — расширение -"êñïëóàòàöèîííûõ возможностей путем обеспечения плавного регулирования тормозного момента за счет изменения за„„SU„„1581926 А 1
2 полнения рабочих камер статическим давлением воздуха и увеличение срока службы путем снижения кавитации рабочей жидкости при сливе. Гидравлический тормоз с регулируемым моментом состоит из статора 1 с рабочими камерами 2, размещенного в статоре 1 ротора 3 с расположенным в камерах 2 четным количеством дисков 4 и источника сжатого воздуха с изменяемым давлением. При необходимости торможения вращающегося ротора 3 в камеры 2 по каналам 5 подается жидкость, которая сливается по кольцевым проточкам 7 через каналы 8 слива. Для регулировки тормозного момента в камеры 2 по качалам 6 подается сжатый воздух, который частично вытесняет жидкость до появления на роторе 3 необходимого тормозного момента. 1 ил.
I58l926
Формула изобретения р 4lV
I// ф
Изобретение относится к машинострое.
Нию, а именно к гидравлическим тормозаь регулируемым моментом, и может быть исользовано в стендах для испытания турбин
Н двигателей внутреннего сгорания под
Нагрузкой.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения
Плавного регулирования тормозного моменТа за счет изменения заполнения рабочих амер статическим давлением воздуха и увеичение срока службы путем снижения каитации рабочей жидкости при сливе.
На чертеже изображен гидравлический ормоз с регулируемым моментом, общий д.. . J ;: Гидравлический тормоз с регулируемым регентом состоит из статора I с рабочими камерами 2, размещенного в статоре роора 3 с расположенным в рабочих камеах 2 четным количеством дисков 4 и исочника сжатого воздуха с изменяемым давением (не изображен).
Между дисками 4 каждой пары в статое I выполнены каналы 5 и 6 подвода жидости и сжатого воздуха в его центральную ону. Статор I снабжен центрально располоенными со стороны наружных торцов кажой пары .дисков кольцевыми проточками 7, ообщающимися с каналами 8 слива и рабо ими камерами 2.
Устройство работает следующим обраом.
При необходимости торможения вращаюегося ротора 3 в рабочие камеры 2 по канаам 5 подается жидкость, которая после эа( ( ( (а полнения рабочих камер 2 сливается по колЬ цевым проточкам 7 через каналы 8 слива.
Для регулировки тормозного момента по каналам 6 подается сжатый воздух, который частично вытесняет жидкость иэ рабочих камер 2 до появления на роторе 3 необходимого тормозного момента. Для снятия тормозного момента рабочие камеры 2 продуваются. сжатым воздухом. Слив жидкости по кольцевым проточкам 7 позволяет избежать кавитации рабочей жидкости при сливе, что умень1пает эрозионный износ устройства.
Гидравлический тормоз с регулируемым моментом, содержащий статор с рабочими камерами, размещенный в статоре ротор с расположенным в камерах четным количеством дисков, а также источник сжатого воздуха с изменяемым давлением, выполнен20 ные в статоре каналы слива и расположенные между дисками каждой пары в центральной зоне статора каналы подвода жидкости и сжатого воздуха, сообщающиеся с рабочим и камера ми, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения плавного регулирования тормозного момента за счет изменения заполнения рабочих камер статическим давлением воздуха и увеличения срока службы путем снижения кавитации рабочей жидкости при сливе, в статоре со стороны наружных торцов каждой пары дисков выполнены центрально расположенные кольцевые проточки, сообщающиеся с каналайи слива.
Составитель И. Чикин
Редактор М. Петрова Текред А. Кравчук Корректор H. Ренская
Заказ 2076 Тираж 529 Подписное
13ННННН Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж--35, Раугнская наб., д. 4/5
Г!роизнодственно-издательский комбинат «11агентэ, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1