Осветительное устройство для проекционного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к светотехнике, в частности к осветительным устройствам кинопроекционной аппаратуры. Цель изобретения - повышение надежности и срок эксплуатации за счет удобства замены резервной лампы. Устройство состоит из револьверной головки (РГ) 1 с основной 2 и резервной 3 лампами, пружин 4 и 13, упоров 5, 9. Упор 5 выполнен в виде подпружиненного двухплечего рычага. Одно плечо рычага упирается в корпус, а другое связано с пружиной 13, второй конец которой закреплен на корпусе 7. Такое выполнение упора позволяет исключить жесткий удар револьверной головки об упор и тем самым предотвратить разъюстировку ламп и встряхивание их нитей, что повысит надежность устройства и срок службы ламп. Кроме того, обеспечивается вывод ламп из зоны проецирования, что создает удобства для замены ламп при их перегорании. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ У, РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4481587/24-07 (22) 07.09.88 (46) 30.07.90. Бюл. 1!" 28 (71) Научно-проиэводс.твенное объединение по автоэлектронике и автотракторному электрооборудованию "Автоэлектроника" (72) Л.Г.Новаконский (53) 628.944.6?9.113 (088,8 ) (56) Патент юРГ Ф 3319179, кл. F 2! Q 3/00, 1985, (54) СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТHbK СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к свето-, технике, а именно к устройствам внешнего освещения и сигнализации транспортных средств, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей системы сигнализации транспортных средств, Система сигнаÄÄSUÄÄ 1581961 А 1 (51)5 F ?1 Q 3/00, B 60 Q /26, Е 21 S 5/00 лизации транспортных средств содержит источник 1 света, блок 7 для концентрации и распределения светового потока, разветвленную систему световодов, состоящую из отдельных частей, соединенных так, что входные концы частей 32-34 снетоводов, передающих световой поток к парным сигналам 3537 системы сигнализации подключены к одному из разветвителей 29-31„ подключенному к выходным концам световодов 22-24, входные концы которых установлены н фокальных точках уст ройства 7 концентрации и распределения светового потока источника 1 света, при этом входные концы световодон 42 парных сигналов 35-3? системы сигнаЛиэации соединены между собой пучками снетонодов 43-45 через дополнительно установленные разнетвители-переключатели 41, 5 ил. 1581961

Изобретение относится к транспортной свp.тотехнике, а именно к устройствам внешнего освещения и сигнализации транспортных средств.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей системы сигнализации транспортных средств, На фиг. показана принципиальная, :светоо тическая схема системы сигна лизации транспортного сред<, ва; на фиг, 2 — конструкция устройства концентрации и распределения светового потока источника света, сечение вертикально-проецирующей плоскостью; на фиг,3 — то же, сечение горизонтально-проецирующей плоскостью; на фиг.4 — блок формирования светового пучка сигналов и ход лучей при рабо,те в различных режимах; на фиг.5 то же, при их работе в режиме световозвращателя. (Система сигнализации транспортного средства включает источник 1 света, с телом накала ?, установленном в фокусах системы линз 3-6 блока 7 концентрации и распределения светового потока источника 1 света. Блок 7 концентрации H распределения светового потока представляет собой элемент 8 толстостенной трубы, выполняющейй роль к о рп ус а, з ак рытьп! дисковыми крьппками 9 и 10 ° В центре корпуса в патроне монтируется источник

1 света, за ним равномерно с четырех сторон размещены фокусирующие ,линзы 3-6 по направлению оптических .осей которых, в корпусе 8 вьп1олнены радиальные отверстия ll †!4 с конической разделкой 15 по ходу лучей.

В торцовой части корпуса 8 и крьш ки

9 напротив радиальных отверстий 11—

14 выполнены осевые отверстия 16-19, в которых установлены штоки 20 электромагнитных затворов 21, размещенных на плоскости крьппки 9. В отверстиях 11-14 во втором фокусе собирающих линз 3-6 установлены входные концы пучков световодов 22-25, выходные концы 26-28 которых размещены во вход50 ном отверстии разветвителей 29-31, а выходной конец 25 подключен непосредственно к светооптической схеме

32 фонаря освещения номерного знака.

В двух других выходных отверстиях

55 разветвителей 29-31 установлены входные концы пучков световодов 32-34 парных сигнало" 35-37 системы сигнали зации, где эз — габаритный огонь, 36 — указатель поворотов и 37 — сигнал торможения. Выходные концы 38-40 пучков световодов 32-34 установлены во входном отверстии управляемых разветвителей-переключателей 41, на одном из выходов которых установлены входные концы пучков световодов 42, подключенных своими выходными концами непосредственно на вход приборов формирования световых пучков сигналов

35-37, а на другом «ыходе разветвителей-переключателей 41 установлены концы пучков световодов 43-45, соединяющих парные приборы формирования световых пучков сигналов 35-37 системы сигнализации .

Светооптические схемы приборов

35 — 37 системы сигнализации могут иметь различное исполнение, например, см. фиг.4, могут быть выполнены в вице зеркального параболоидного отражателя 46 с горловиной 47 под крепление пучка световодов 42, соединенного с рассеивателем 48 любой конфигурации, обеспечивающей размещение на его внутренней поверхности конического зеркального отражательного элемента 49, расположенного в фокальной области рабочей поверхности отражателя 46.

Сис тема сигнализации транспортных средств работает следующим образом.

При включенном бортовом электроснабжении включают источник 1 света, излучение от которого фокусируется линзами 3-6 устройства 7 концентрации распределения светового потока и попадает на соответствующий линзе и положению штока 20 электромагнитных затворов 21 вход пучков световодов 22-25 ° При подаче управляющего сигнала на вход электромагнитного затвора шток 20 открывает оптический канал на входе того или иного входа пучка световодов 22, 23, 24 или 25, При открытом оптическом канале попадает на вход пучков световодов 2225, например 22, по которому распространяется до разветвителей 29-31 (в примере 29), где разделяется на два световых пучка, попадая на входы пучков световодов 32-34 (в данном случае 32) парных сигналов 35-37.

I системы сигнализации (в данном случае сигнала 35 — габаритный огонь), Проходя по пучкам световодов 32-34, излучение попадает с их выходов (см. фиг.4) на вход разветвителей1581961 6

t0

40

50 переключателей 41, при отсутствии питания на входе которого попадает на входной конец пучка световодов

42 и по нему распространяется до выхода на входе соответствующего прибора формирования светового пучка

35-37 (в данном случае 35 — габаритный огонь), Световой пучок, выйдя из системы световодов, падает под соответствующими углами на конический зеркальный стражающий элемент 49, выполненный на внутренней поверхности рассеивателя 48 по его. оси и расположенный в области фокальной плоскости отражателя 46, отражается от элемента 49 и падает на рабочую поверхность отражателя 46 расходящимся пучком, от которой в свою очередь отражается в направлении рассеивателя 48 и, пройдя через него, наряду с прямым излучением, вышедшим из пучка световодов 42 и прошедшим через рассеиватель 48, преобразуется в пучок с соответствующим светораспре— делением (в данном случае светораспределением габаритного огня) . Очевидно, что при открытых оптических каналах входов пучков световодов 2225 аналогичным образом можно обеспечить работу всех функциональных приборов, кроме световозвращателя.

Работа предлагаемой системы сигнализации в режиме световозвращателя обеспечивается следующим .образом (см. фиг,5), При отключении системы электроснабжения, а это именно тот случай, когда необходима работа световозвращателя, оптические каналы разветвителей-переключателей 41 изза отсутствия управляющего сигнала на .их входе поворачиваются и занимают положение (см, фиг.5), при котором концы пучков световодов 42 пар- . ных сигналов 35-37 системы сигнализации оказываются соединены друг с другом через оптические каналы разветвителей-переключателей 41 и пучки световодов 43-45. В этом случае световой пучок от Фар движущегося транспортного. средства попадает на всю поверхность рассеивателей 48 блокафонарей, на которых преломляется и под соответствующими углами падает частично на отражатели 46, отражаясь в свою очередь от их рабочей поверхности, излучение фокусируется в области конического зеркального элемента 49, отражаясь от которого попадает на вход пучка световода 42, Другая часть излучения от фар попадает на вход пучка световодов 42 сразу после преломления на поверхности рассеивателей 48, распространяясь по нему и пройдя оптический канал разветвителей-переключателей

41, излучение попадает на вход пучков световодов 43-45 и уже по ним, оптическим каналам смежного разветвителя-переключателя 41„ соответствуюший пучок световодов 42 противоположного парного прибора сигнализации попадает на вход этого прибора, откуда выходит со всей площади блокафонарей противоположного борта транспортного средства.

Формула изобретения

Система сигнализации транспортных средств, содержащая источник света, блок концентрации и распределения светового потока источника света, световоды, разветвители парных сигналов, приборы формирования световых пучков сигналов, причем каждый разветвитель подключен световодом к указанному блоку концентрации и распределения светового потока источника света, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, система снабжена разветвителями-переключателями и дополнительными световодами, при- чем каждый разветвитель-переключатель соединен световодом с каждым прибором формирования светового пункта сигнаяа, каждый разветвитель пар-. ного сигнала соединен с двумя разв етви телями-пе реключателями, которые соединены между собой одним из дополнительных световодов.

158196