Патент ссср 158208

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс В 64d; 62Ь, 16рр № 158208

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лгв 240

А. И. Королев

РЕГУЛЯТОР НАТЯЖЕНИЯ ТРОСОВ

Заявлено 24 ноября 1962 г, за ¹ 805189,, 40-23 в Комитет по делам изобретений и откоытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Блоллегене изобретений и товарных знаков» № 20 за 1963 г

При .полетах самолетов со сверхзвуковой скоростью обшивка са:.молета нагревается от трения о воздух, передавая тепло несущим конструкциям и фюзеляжу, которые увеличиваются в размерах. До создания самолетов с ОольшизIи сверхзву 1 Овыми скоростями разность В удлинении фюзеляжа и тросов управления была незначительной, поэтому регуляторы натяжения тросов раньше не применялись.

Предложен регулятор натяжения тросов, в котором поглощение

pÿ3íocTH между удлинениел1 фIозеляжа самолета и удлинением тросов управления воспринимается тарельчатой пружиной с разноплечей качалкой. Таре.льчатяя пружина гомещена в цилиндр, укрепленный на кронштейне-основании. Пружина соединена с разноплечей качалкой, шарнирно связанной с BH;IKQH, передвигающей:в прорезях кронштейна скользящую ось конечного ролика тросовой проводки управления, уменьшая натяжение троса.

На чертеже изображено устройство регулятора натяжения тросов.

На кронштейне-основании 1, в его верхней части, укреплен конечный ролик 2 тросовой проводки 8, закрепленной на этом ролике. Ролик имеет ocb 4, которая закреплена в Отверстиях вилки 5 и может передвигаться (cKooIb3HTb) пo IIpopB3H 6 кронштейна. ДруI QH конец вилки 5 закреплен на разноплечей качалке 7, к .нижнему концу которой прикреплен стержень 8 с надетой на него тарельчатой пружиной 9.

Стержень 8 и пружина 9 помещены в цилиндр 10, который шарнирно связан с кронштейном посредством болта 11. Тяга управления агрегатом 12 присоединена к конечному ролику.

Разность между удлинением фюзеляжа и удлинением тросов может иметь значительную величину — 50 — !00 л1м и более. Роль демп№ 158208 фера, поглошающего это удлинение, выполняет тарельчатая пружина 9 с натяжением 140 кг, которая, гася удлинение, благодаря разноплечей ка,алке 7 сжимается не на всю величину удлинения, а только ва )3

1соотношение плеч качалки). Длина тарельчатой пружины 9 подбирается так, чтобы при ее сжатии натяжение тросов изменялось в пределах, отвечающих техническим требованиям для ручного тросового управления двигателями или кранами бустеров рулей (например, при разности между удлинением фюзеляжа и удлинением TðîñîB 60 .ил натяжение тросовой проводки находится в пределах 21,5 — 23,5 кг).

Устройство работает следующим образом.

При удлинении фюзеляжа кронштейн-основание 1 переместится вправо, но длина тросов управления увеличится .на меньшую величину.

Тросы создадут давление на конечный ролик 2.

Вилка 5 с равноплечей качалкой 7 сместится вправо Ila величину удлинения фюзеляжа, а ролик — на величину удлинения тросов, при этом прорезь кронштейна, передвинется вправо, по оси конечного ролика 2. Вилка 5, воздействуя на paarrorr re rrrй pbr rar 7, сожмет TapB rb raтую пружину 9, гася разность давлений.

Предмет изобретения

Регулятор натяжения тросов управления самолетом, содержащий конечный ролик со скользящей осью для натяжения тросовой проводки управления, кронштейн-основание, разноплечую качалку, стержень, с т л и ч а ю ш, и и с я тем, что, с целью поглощения разности удлинения фюзеляжа самолета и тросов управления от нагревания обшивки самолета при полетах со сверхзвуковыми скоростями, в нем,на кронштей,не-основании применена тарельчатая пружина-демпфер, соединенная с разноплечей качалкой, шарнирно связанной с вил кой, служащей для передвижения в прорезях кронштейна скользящей оси конечного роли,ка тросовой,проводки управления.

Составитель К. Алексеев

Редактор Л. К. Ушакова Техред А. А. Кудрявиикая Корректор М. И. Эльмус

Псдп. к пен / — r, . 26 IX — 68 г. Формат бум. 70>108 jar, Объем 0,26 пзд. л.

3aaaj 2492)5 Тирагк 450 н

LIHHHHH Государственного комитета по делам изобретений и открытий

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.