Патент ссср 158211

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 158211

Класс В 62d; 63с, 34вт

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа И 241

ТЕХН.sg ., БЕЕ: *

Д. 1 . Гапоян и И. А. Курзель

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Заявлено 1! июля 1962 г. 3a № 786505/27-11 в Комитет по делам изобрегекпй и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарнык знаков» № 20 за 1963 г.

Известны гидромехани.-веские коробки передач, преимущественно для тягачей, состоящие из гидрсдинамического трансформатора, в по.;ости которого размещены фрикционные сцепления, управляемые только давлением жидкости, вала отбора мощности и реверсивного шестеренчатого редуктора с параллельными валами.

Особенность описываемой коробки передач заключается в том, что ведущая часть фрикционного сцепления привода отбора мощности соединена непосредственно с входным валом, а ведомая часть — с валом отбора мощности, ведущая часть фрикционного сцегленпя тяговой передачи связана непосредственно с колесом турбины, а ведомая часть соединена посредством полого вала, концентричного валу отбора мощности, с реверсивным шестеренчатым редуктором. Коробка передач такой конструкции обеспечивает независимую работу тяговой передачи и привода отбора мощности. Кроме того, на валу отбора мощности помещена соединяемая с ним посредством зубчатой муфты шестерня. которая входит в зацепление с одной из шестерен редуктора. Это расширяет диапазон скоростей движения машины и дает возможность получать транспортную передачу с высоким к.п.д.

На чертеже изсбражена кинематическая схема описываемой коробки передач.

Входной вал 1 гидоомеханической передачи соединен с ведущей частью (корпусом) 2 сцепления привода отбора мощности. Ведомая часть (диск) 3 этого сцепления жестко связана с валом 4 отбора мощности. Непосредственно с колесом 5 турбины гидродинамического трансформатора соединена ведущая часть (корпус) б фрикционного сцепления тяговой:передачи. Ведомая часть (диск) 7 этого сцепления хо 158211 конце полого вала 8, бора мощности. На другом конце вала 8 расположена шестерня 9. находящаяся в зацеплении с шестерней 10 промежуточного вала 1( реверсивного редуктсра. На этом же валу жестко закреплена шестерня 12. Шестерни 10 и 12 находятся в зацеплении с шестернями 18 и 14, свободно вращающимися на выходном валу 15 редуктора, причем шестерня 12 связана с шестерней 14 ч рез промежуточную шестерню 16.

1цестерни 18 и 14 могут попеременно соединяться с валом 15 посред.ством зубчатой муфты 17. Вал 15 на обоих концах имеет фланцы для соединения с корданными валами ведуших мостов тягача. С колесом 18 насоса гидротрансформатора жест.<о связана шестерня 19, которая гредназначена для привода через шестерню 20 вспомогательного насоса 21.

Вспомогательный %accc используют для подачи рабочей жидкости под давлением в по".ость гидротрансформатора и через клапаны системы управления (на чертеже не показаны) в полость фрикционных с цепл е ни Й.

Для расширения диапазона скоростей движения тягача и получения дополнителbíой — TðàHoiloртной ступени скорости, имеющей высокий к.п.д., на валу отбора мощнссти устанавливают шестерню 22, которая соединяется с ним зубчатой муфтой 28 Шестерня 22 входит в зацепление с шестерней 12 редуктора.

Для движения тягача включают фрикционпое сцепление тяговой передачи. Крутящий момент от входного вала через гидротрансформаlop, ведущую б и ведомую 7 части сцепления передается нг вал 8 и далее через шестерню 10 на вал 11. При соединении шестерни 13 с валом 15 последний получает крутящий момент и гращается в том же направлении, что и входной вал l. При соединении с валом 15 шестерни 14 крутящий момент от вала 11 передается через шестерн 12, lб и 14 валу 15, который в этом случае врашается в направлении, противоположном вращению вала 1.

Привод отоора мощности включается, независимо от включения сцепления тяговой передачи, сцепл нием привода отбора мощности.

Предмет изобретения

1. Гидромеханическая коробка передач, преимущественно для тягачей, сосгоящая из гидродинамического трансформатора с фрикционными сцеплениями, помещенными в полость гидротрансформатора и управляемыми только давлением жидкссти, реверсивного шестеренча.ого редуктора с napaëëãëüíûìè валами и вала отбора мощности, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения независимой работы тя.овой передачи и привода отбора мощности, ведущая часть сцепления привода отбора мощности соединена непосредственно с входным валом гидромеханической передачи, ведомая . асть — с валом отбора мощности, ведущая гасть фрикционного сцепления тяговой передачи соединена непосредственно с колесом турбины, а ведомая часть — соединена с реверсивным шестеренчатым редуктором посредством полого вала, концентричного валу отбора мощности.

2. Гидромеханическая передача по п. 1, отличающаяся тем. tTo, с целью расширения диапазона скоростей движения машины и получения транспортной передачи с высоким к.п.д., на валу отбора мощности помещена соединяемая с ним посредством зубчатой муфты шес-срня, находящаяся в зацеплении с одной из шестерен реверсивного тягового редукгора. № 158211

О 7 5 9 о

77 77

Составитель В. В. Рождественский

Редактор Л. M. Струве Текред А. A. Кудрявицкая Коррекгор T. Д. Хромцева

Пади. к печ. 7/Х вЂ” 63 г Формат эум. 70;", 1081)1в Объем 0,26 изд. гк

- аказ 2706)16 Тираж 873 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по дслам пзобрстеннй н открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2