Источник сейсмических сигналов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области геофизической техники, а именно к устройствам для возбуждения сейсмических сигналов в грунте, используемым при поисках месторождений полезных ископаемых. Цель изобретения - упрощение конструкции источника и повышение надежности за счет равномерного распределения нагрузки от веса источника сейсмических колебаний на его элементы и обеспечение фиксации от бокового смещения в рабочем положении. Источник сейсмических сигналов содержит раму транспортного средства, включающую лонжероны 3, колодец, выполненный в виде фермы, продольные рамки 6 которого основаниями жестко соединены с лонжеронами 3 с наклоном наружу относительно вертикальной оси и в продольной плоскости соединены с лонжеронами 3 раскосами. В проеме колодца установлен возбудитель вибрации с гидроцилиндром 16 и поршнем 17. С наружной стороны лонжеронов 3 в зоне колодца установлены направляющие ролики 14, контактирующие с опорным кронштейном 13. Выполнение колодца в виде фермы с равномерно распределенной нагрузкой от веса источника, осуществление фиксации при подъеме-опускании от бокового смещения за счет направляющих роликов и опорного кронштейна позволяет упростить конструкцию и повысить надежность источника. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИК

РЕСПЯЬ ЛИК

„„80„„1582158 А 1 щ) G 01 Ч 1/053

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО HBOSPETEHMRM И ОТКРЫТИЯМ

rlPM ГКНТ СССР

1 (21) 4332260/24- 25 (22) 23.11.87 (46) 30.07.90. Бюл. 1п 28 (71) Гомельское специальное конструкторско-технологическое бюро сейсмической техники с опытным производством (72) А.Г.Асан-Джалалов, А.А.Певнев, А.В.Суворов и В.В.Зинкевич (53) 550.834 (088.8) (56) Источник сейсмических сигналов вибрационный типа СВ-10/100: Паспорт

АСЯ 2.775.001ПС МНП, ГСКТБ СТ с ОП, 1979.

Universal vibrator М 18/612: Hertz

inc. P,о.Вох 150, Ропса City USA, 1981 .

Vibrator VVCA. PracIa-Seismos Gelandevibrator. Ersatzteilliste, 1975. вышение надежности за счет равномерного распределения нагрузки от веса источника сейсмических колебаний на его элементы и обеспечение фиксации от бокового смещения в рабочем положении. Источник сейсмических сигналов содержит раму транспортного средства, включающую лонжероны 3, колодец, выполненный в виде фермы, продольные рамки 6 которого основаниями жестко соединены с лонжеронами 3 с наклоном наружу относительно вертикальной оси и в продольной плоскости соединены с лонжеронами 3 раскосами.

B проеме колодца установлен возбудитель вибрации с гидроцилиндром 16 и поршнем 17. С наружной сторочы лонжеронов 3 в зоне колодца. установлены направляющие ролики 14, контактирующие с опорным кронштейном 13. Выполнение колодца в виде фермы с равномерно распределенной нагрузкой от веса источника, осуществление фиксации при подъеме-опускании от бокового смещения за счет направляющих роликов и опорного кронштейна позволяет упростить конструкцию и повысить надежность источника. 2 ил. (54) ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ (57) Изобретение относится к области геофизической техники, а именно к устройствам для возбуждения сейсмических сигналов в грунте, используемым при поисках месторождений полезных ископаемых. Цель изобретения— упрощение конструкции источника и поИзобретение относится к геофизической технике, а именно к устройствам для возбуждения сейсмических ко- . лебаний в грунте, используемым при поисках месторождений полезных иско» паемых.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повьппение надежности за счет равномерного распределения нагрузки от веса источника сейсмических колебаний íà его элементы и обеспечение фиксации от бокового смещения в рабочем положении.

На фиг.1 показан источник, общий вид; на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1.

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1582158

Источник сейсмических сигналов соцержит раму 1 транспортного средства.

2, включающую лонжероны 3, соединенные поперечными балками 4, колодец

5, выполненный в виде фермы, продольные рамки 6, которые основаниями жестко соединены с лонжеронами 3 с на клоном наружу относительно вертикальной оси и в продольной плоскости соединены с.лонжеронами 3 раскосами 7.

В проеме колодца 5 установлен возбудитель 8 вибрации. Цилиндры 9 подъема-опускания шарнирно. соединены с верхней частью рамки 6 и с рамой 10 подъема-опускания, которая шарниром

11 соединена одной стороной с рамой 1, другой стороной шарниром 12 — с опорным кронштейном 13, При этом опорный кронштейн 13 внутренней поверхностью контактирует с направляющими роликами 14, а направляющие ролики .14 выполнены с возможностью упругой деформации и расположены на верхней и нижней полках лонжеронов 3. . Система 15 гидропитания обеспечивает гидравлической энергией возбудитель 8 вибрации и цилиндры 9 подъема опускания. Возбудитель 8. вибрации состоит из гидроцилиндра 16 и плунжера 17, который соединен с опорной плитой 18 и рамой 19 возбудителя вибрации, при этом между рамой 19 возбу дителя вибрации и опорным кронштейном

13 установлен узел 20 виброизоляции, а рамки 6 в верхней части соединены поперечными балками 21, которые соединяются с рамками 6 в точках 22. Рама 10 подъема-опускания соединена с опорным кронштейном 13 в точке 23.

Источйик работает следующим образом.

Источник устанавливается на физической точке. Цилиндры 9 подъема. опускания опускают одну сторону рамы

f0 подъема-опускания вокруг шарнира

11. Рама 10 подъема-опускания через шарнир 12 опускает опорный кронштейн

12 с возбудителем 8 вибрации ч опор,— ной плитой 18 на грунт, Далее происходит подъем транспортного средства 2.

Транспортное средство 2 нагружает через опорный кронштейн 13 узел 20 виброизоляции и раму 19 возбудителя вибрации, опорную плиту 18, своим весом прижимая ее к грунту.

Возбудитель 8 вибрации вырабатывает колебания с заданной частотой и амплитудой и через опорную плиту 18 передает их в грунт. Узел 20 виброизоляции гасит колебания, идущие с

5 возбудителя 8 вибрации на транспортное средство 2.

После взвешивания транспортного средства 2 "над опорной плитой 18, точкой опоры является цилиндр 9 подъема-опускания. Нагрузки от веса транспортного средства 2 равномерно распределяются по раме 1, рамкам 6 и раскосам 7, .а максимальный изгибающий момент имеется,в .зоне установки цилиндра 9 подъема-опускания, где как раз строительная высота ферменной. конструкции колодца. 5 максимальная.

Сила Р, действующая от цилиндра 9 подъема-опускания на верхнюю часть

20 рамки 6 разлагается на две составляющие силы, силу Р, и силу Р;, а действующая на шарнир 12 сила .созда ет момент И, вокруг точки 23, действующий на опорный кронштейн 13, который через направляющие ролики 14 передается на лонжероны 3, деформируя их внутрь. Сила. Р крутит рамку 6 вокруг точки 22 поперечной балки 21, . Противополо:.<ный конец рамки .6 движется под действием момента И < против действия момента М, разгружая лонжероны 3.

Рама 10 подъема-опускания удерживает транспортное средство 2 только от смещения вперед или назац. Боковое удерживание осуществляется опорным кронштейном 13, контактирующим с направляющими роликами 14, которые могут деформироваться под действием ударных нагрузок, сглаживая их, при изменении расстояний между лонжеро нами 3:

Ф о р м у л з и з о б р е т е н и я

Источник сейсга ческих сигналов, состоящий из рамы транспортного сред; ства, включающей лоюкероны, соединен5G ные поперечными балками, колодца, соединенного с лонжеронами, в проеме которого расположен возбудитель виб.рации, состоящий из гидроцилиндра, плунжер которого соединен с опорной .. пли-,îé и рамой возбудителя вибрации, цилиндра подъема-опускания, шарнирно связанного с рамой транспортного средства и опорным кронштейном, рамы . подъема-опускания, шарнирно связанной с рамой транспортного средства, узла виброизоляции и системы гидропитания, соединенной гидролиниями с цилиндрами подъема-опускания и возбудителем вибрации, о т л и ч а ю щ и v5 с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности за счет равномерного распределения нагрузки от веса источника на его эле- 10 менты и обеспечения фиксации от бокового смещения в рабочем положении, колодец выполнен в виде фергж„ продольные рамки которой основаниями жестко соединены с лонжеронами с наклоном наружу относительно вертикальной оси, соединенными между собой в верхней части поперечными балками, а в продольной плоскости — лонжеронами, связанными с раскосами, с наружной Щ стороны лонжеронов в зоне колодца установлены направляющие ролики, выпол- ненные с возможностью упругой дефор- мации, контактирующие с внутренней поверхностью опорного кронштейна, соециненного через узел виброизоляции с верхней частью рамы возбудителя вибрации, при этом цилиндр подъемаопускания одной стороной шарнирно соединен с верхней частью рамки, .а другой стороной - с рамой подъемаопускания, шарнирно соединенной с наружной стороной опорного кронштейна, а направляющие ролики расположены на верхней и нижней полках лонжеронов, причем поперечные балки установлены ниже шарнирного соединения цилиндра подъема †опускан с верхней частью рамок.

1582158

Составитель С. Колесов

Редактор Л.Пчолинская Техред M.Ходанич Корректор С.Черни

Заказ 2088 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Гос ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ: СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" г. Ужгород ул Г, 101

"1 . жгородь ул. агаринаэ