Устройство лентопротяжного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к приборостроению, в частности к лентопротяжным механизмам аппаратуры магнитной записи, и позволяет упростить конструкцию и уменьшить коэффициент детонации. В конструкции две промежуточные шестерни 8 и 9 закреплены на держателе 4, имеющем поступательную и вращательную степени свободы. Промежуточные шестерни 8 и 9 расположены между приводными шестернями боковых узлов 10 и 11 внутри муфты 2. Муфта 2, имеющая малую шестерню, выполнена в виде двух коаксиально расположенных муфт, сжимающее усилие которых обеспечивается одной пружиной. Для уменьшения энергетических потерь механизма промежуточные шестерни установлены на держателе таким образом, чтобы боковая приводная шестерня во время движения удерживала промежуточную. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„,SU„„1582197 (51)5 G 11 В 15/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIV ÑÂÈÄÅTEËÜÑÒÂÓ
f5 !7 гтОтка рею
f8 Олго наяд л зйФля
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4314205/24-10 (22) 07.08.87 (46) 30.07.90. Бюл. 9 28 (71) Бердское специальное конструкторское бюро Производственного объединения "Bera" (72) А.А,Рыбалко и В.А.Харченко (53) 681.84.083 ° 8 (088.8) (56) Патент Франции N - 2434455р кл. С !1 В 15/44, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к приборостроению, в частности к лентопротяжным механизмам аппаратуры магнитной записи, и позволяет упростить конструкцию и уменьшить коэффициент детоФ
2 нации. В конструкции две промежуточные шестерни 8 и 9 закреплены на держателе 4, имеющем поступательную и вращательную степени свободы. Промежуточные шестерни 8 и 9 расположены между приводными шестернями боковых узлов 10 и 11 внутри муфты 2. Муфта
2, имеющая малую шестерню, выполнена в виде двух коаксиально расположенных муфт, сжимающее усилие которых обеспечивается одной пружиной. Для уменьшения энергетических потерь механизма промежуточные шестерни установлены на держателе таким образом, чтобы боковая приводная шестерня .во время движения удерживала промежуточ- с ную. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
1582)97
Изобрете»ие от»осится к приборостроению, в частности к ле»то»ротяжным ll(хынизмам ап»арытуры магнитной записи.
Цель изобретения — yMe»høåíèå габаритов, упрощение конструкции и улучшение динамических параметров лентопротяжного механизмы.
На фиг.l изображена ки»ематичес- 10 кая схема )ПМ; на фиг.2 — муфта; »а фиг. 3 . — кинематическая це»ь подмотки; на фиг. 4 — устройство управле»ия; »а фиг.5 — ки»ематическая цепь в режиме перемотки; »а фиг. б — кине- !5 матическая цепь в режиме перемотки и стопа.
Устройство содержит приводной электродвигатель постоянного тока 1, связанный с муфтой 2, установленной 20 на оси 3, держатель 4, подпружиненный пружиной 5 к шасси 6, на котором выполнен штифт 7 и закреплены первая
8 и вторая 9 промежуточные шестерни, приводные шестерни катушек кассет 25
10 и 11, тягу 12 управления, шарнирно соединенную с треугольным. рычагом
l3, имеющим возможность вращения вокруг одного из двух штифтов 15 или
14, проходящие через »аправляющие 30 прорези 16 шасси и закрепленных на управляющих толкателях 17 и 18, подпружиненных относительно шасси пружиной 19, каретка магнитной головки 20, 11p»>KHMHOH pOJIHK 21 . На шасси 1? Bbl полнен упор 22.
На фиг.2 показана муфта, содержащая шкив 23, большую шестерню 24,малую шестерню 25, пружину 26 и две фрикционные шайбы 27, 28 разного диа- 40 метра.
На фиг. 4 показана тяга управления, содержащая фигурное окно 29, треугольный вырез с наклонными кромками 30, Устройство работает следующим образомм.
Момент вращения от двигателя 1 передается на шкив 23 муфты 2, затем через большую фрикционную шайбу 27 момент передается на большую шестерню 24, а с нее через малую фрикционную шайбу 28 момент передается на ма— лую шестерню 25. Момент проскальзы— вания на малой шестерне 25 за счет разности площадей фрикционных шайб
27 и 28 меньше, чем на большой шестерне и регулируется изменением площади шайб 27 и 28 и изменением усилия сжатия муфты 2 пружиной 26.Таким образом, получается»а малой шестерне 25 муфты 2 момент, необходимый дпя подматывания ленты в режиме "Рабочий ход", а на большой шестерне
24 — момент, необходимый для протягивания ленты в режиме Ускоренная пер ем от к а" .
Полученные моменты передаются на приводные шестерни 10, 11 катушек кассет через две одинаковые промежуточные шестерни 8 и 9,которые работ ают сл едующим о бр аз ом.
Держатель 4 притянут пружиной 5 так, что промежуточная шестерня 8 находится в зацеплении с малой шестерней муфты 25. При повороте держателя
4 против часовой стрелки промежуточная шестерня 8,, сохраняя зацепление с малой шестерней муфты 5, входит в зацепление с приводной шестерней 10, передавая таким образом вращающий момент с муфты 2 на приводную шестерню 10, а при повороте держателя 4 по часовой стрелке между промежуточной шестерней 8 и приводной 11 находится вторая промежуточная шестерня 9, эа счет чего меняется направление вращения, но вращающийся момент так же, как и в первом случае, передается с малой шестерни муфты 5 на вторую приводную шестерню )1. В режиме перемотки держатель 4 перемещается таким образом, что промежуточная шестерня 9 входит в зацепление с большой шестерней муфты 24, а промежуточная шестерня 8 расцепляется с малой шестернеи муфты 25.
При повороте держателя 4 в этом положении по часовой стрелке промежуточная шестерня 9, сохраняя зацепление с большой шестерней муфты 24, входит в зацепление с приводной шестерней 11, а при повороте против часовой стрелки промежуточная шестерня 8 служит для смены направления вращения. Таким образом, в режиме перемотки происходит передача вра— щающего момента с большой шестерни муфты 24 на приводные шестерни 10, ll.
Управление положением держателя осуществляется следующим образом.
При нажатии толкателя 17 треугольный рычаг 13 под действием штифта 14 поворачивается вокруг штифта !5 толкателя 18, который удерживается пружиной 19, а тяга 12., шарнирно свяэанная с треугольным рычагом 1З,перемещается вправо и одновременно, взаимодействуя треугольным вырезом 30 с неподвижным упором 22, опускается вниз, при этом вертикальная кромка фигурного окна 29, взаимодействуя со штифтом 7 держателя 4, сообщает ему вращательное движение, а верхняя кромка фигурного окна 29 смещает дер— жатель 4 в нижнее положение.
Поступательное движение держателю 4 сообщается при работе кулачкового механизма, состоящего из наклон— ных кромок треугольного выреза 30 тяги 12 и упора на шасси 22.
Предложенное устройство по сравнению с прототипом позволяет уменьшить габариты ЛПМ, упростить конструкцию и улучшить динамические параметры механизма.
Динамические параметры улучшаются за счет сокращения кинематической цепи ЛПМ.
Режим "Рабочий ход" обеспечивается нажатием кнопки Воспроизведение" или Запись, под действием которых происходит подъем каретки 20 и освобождение штыря 31, держатель
4 поворачивается под действйем пру— жины 32 планки 33. При этом держа-. тель 4 располагается в верхнем положении.
"Останов" происходит при нажатии кнопки "Стоп", каретка 20 возвращается в нижнее положение, при этом каретка воздействует на штырь 31,который центрирует держатель 4, а это приводит к расцеплению промежуточных шестерен с приводными.
Формула изобретения
1. Устройство лентопротяжного механизма, содержащее шасси, прив одной нереверсивный двигатель, две приводные шестерни, фрикционную муфту со шкивом и коаксиально расположенными на ней малой шестерней с наружным зацеплением и большой шестерней с внутренним зацеплением, закрепленным на шасси при помощи оси и связанным с двигателем, каретку магнитной голов2197 6 ки и прижимной ролик, две промежуточные шестерни, закрепленные на держателе, механизм управления держателем,отличающееся тем, 5 что, с целью уменьшения габаритов, упрощения конструкции и уменьшения коэффициента детонации, держатель выполнен подпружиненным с возможностью вращательного и поступательного перемещения, а промежуточные шестерни расположены между приводными шестернями с возможностью поворота и зацепления с одной из приводных шестерен и одновременного зацепления со шкивом, малая и большая шестерни которого выполнены в виде двойной фрикционной муфты, а механизм управления держателем выполнен в виде штифта, 20 расположенного на держателе и тяги с двумя степенями свободы, шарнирно связанной с управляющими толкателями.
2. Устройство по и. I о т л и ч ающ е е с я тем, что, с целью уменьшения энергетических потерЬ механизма, кратчайшее расстояние от центра муфты до линии действия силы
30 зацепления между муфтой и первой промежуточной шестерней меньше расстояния от центра муфты до направления действия силы зацепления между второй промежуточной шестерней и приводной шестерней.
3. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тяга mapнирно закреплена на треугольном рычаге, установленном с возможностью
4п вращения вокруг одного из двух штифтов, проходящих через направляющие прорези шасси и закрепленных на управляющих толкателях, подпружиненных относительно шасси одной пружиной
45 кручения.
4. Устройство по п.3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тяга выполнена в виде плоской детали с фигурным окном, взаимодействующим со штиф50 том держателя промежуточных шестерен, и треугольным вырезом с наклонны- ми кромками, взаимодействующими с неподвижным упором шасси.
I582I 97
Фиг, 2
1582197
1б
Z> РЕЖУТ„ПРДемОп1к0"
Составитель Б.Сычев
Техред Л.Олийнык Корректор A.ÎáðÓ÷àð
Редактор A.Äîëèíè÷
Тираж 487
Подписное
Заказ 2090
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101