Торцовый электрический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области электромашиностроения. Целью изобретения является уменьшение габаритов двигателя путем применения подшипника скольжения, образованного втулкой, в которой установлены щетки, и коллектором. Устройство содержит индуктор 1, якорь 2, коллектор 3, антифрикционную втулку 4, корпус 5 индуктора, щетки 7, крышку 8, винты 9. Во втулке 4 расположены пазы 6 для щеток. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ аеспувлин щ) Н 02 К 23/ОО

ГОсудАРстВенный номитет по изоьаетениям и отнацтияц паи гкнт ссса (21) 3976828/ 24-63 (22) 19.!1,85 (46) 30.07.90.Бил. № 28 (71) Львовский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) М.Ф,Ненека (53) 62!.313,29 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 641561, кл. Н 02 К 23/00, !977. (54) ТОРЦО И !Й ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИ ГА- .

ТЕЛЬ

„;SU„„158 87

2 (57) Изобретение относится к области электромапиностроения, Целью изобретения является уменьиение габаритов двигателя путем применения подиипника скольжения, образованного втулкой, в которой установлены щетки, и коллектором, Устройство содержит индуктор 1, якорь 2, коллектор 3„ антифрикционную втулку 4,корпус 5 индуктора, щетки 7, крьпчку 8, винты 9. Во втулке

4 расположены пази б для щеток, 1 з.п. Ф-ли, 2 ил. 582287

В предлагаемом двигателе коллектор 3 и антифрикционная втулка 4 в комплекте со щетками 7 образуют подшипник скольжения. Коллектор 3 выполняет функцию внутренней втулки подшипника скольжения, а антифрикционная втулка 4 — траверсы щеточного узла и внешней втулки подшипника, Формула изобретения

Фиг г, Составитель F.,Ôîêèí

Редактор А,Огар Техред N.Õîäàíè÷ Корректор А.Осауленко

Заказ 2094

Подписное

Тираж 440

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к электромашиностройнию, в частности к тихоходным моментным двигателям, в которых электрическая энергия подается на вращающийся узел машины через скользя

5 щий контакт, Цель. изобретения - уменьшение га-. баритон торцового электрического двигателя путем применения подшипника, скольжения, образованного втулкой, в . которой установлены щетки, и коллекто ром, На фиг,1 изображен торцовке электрический двигатель; на фиг,2 — сече-: ние А-А на фиг,1, Двигатель содержит индуктор 1, между полюсами которого расположен якорь 2 с коллектором 3, коллектор

3 установлен. . в антифрикционной втул- 20 ке 4, расположенной в корпусе 5 индуктора 1, Во втулке 4 выполнены па-,, зы 6. Угловое расстояние между пазами равно расстоянию между нейтралями двигателя, Антифрикционная втулка

4 фиксируется в корпусе 5 торцовой крышкой 8 и винтами 9..

1. Торцовый электрический двигатель, содержащий подшипниковый узел, индуктор, между полюсами. которого расположен якорь с коллектором, контактирующим .со щетками, установленными в пазах щеткодержателя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью. уменьшения габаритов, подшипниковый узел представляет собой подшипник скольжения и образован щеткодержателем и коллектором, 2, Двигатель по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что втулка в которой установлен коллектор, выполнена из антифрикционного материала,