Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока с динамическим торможением. Цель изобретения - повышение надежности. Электропривод постоянного тока содержит двигатель, якорная обмотка 1 которого включена последовательно с силовым тиристором 2, цепь динамического торможения, содержащую тормозной тиристор 5, тормозной резистор 4 и резистор 12, шунтированный транзисторным ключом 8. При снижении тормозного тока ниже заданного уровня транзисторный ключ отключается и в цепь динамического торможения включается резистор 12. Это приводит к снижению тока через тормозной тиристор 5 ниже тока удержания этого тиристора, и он надежно отключается. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
2 (19) (И) (51)5 Н 02 P 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ rHHT СССР
1 (21 ) 4227 190/24-07 (22) 25. 02. 87 (46) 30.07.90. Бюл..1(28 (72) А.И.Фролов (53) 621.316:718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1l 1023596, кл,,Н 02 P 3/12, 1983.
Авторское свидетельство СССР
9 98971?, кл. Н 02 P 3/12, 1983, 54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока с динамическим торможением, Цель изобретения — повьппение надежности.
Электропривод постоянного така содержит двигатель, якорная обмотка 1 которого включена последовательно с силовым тириста ром 2, цепь динамического торможения, содержащую тормозной тиристор 5, тормозной резистор 4 и резистор 12, шунтированный транзисторным ключом 8. При снижении тормозного тока ниже заданнога уровня транзисторный ключ отключается и в цепь динамического торможения включается резистор 12. Это приводит к снижению тока через тормозной резистор 5 ниже тока удержания этого тиристора и он надежно отключается. ил.
1582309
Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока с;динамическим торможением.
Цель изобретения — повышение на5 дежности, На чертеже приведена схема электроп1)ивода.
Электропривод постоянного тока со- 10 д ржит двигатель, якорная обмотка 1 кот рого подключена через силовой тир стор 2 с блоком 3 управления к вывод м источника питания, последователь-! н@ соединенные тормозной резистор
4 и тормозной тиристор 5 с блоком !
6lуправления, анод которого соединен с одним выводом якорной обмотки 1 двигателя, датчик 7 напряжения на
TdpMo3HoM резисторе 4, выходом под- 211 .кфоченный ко входу блока 3 управления, транзисторный ключ 8, диод 9, стабилитрон 10, первый и второй резисторы
1) и 12, Вход транзисторного ключа
8 соединен через диод 9 с блоком б 25 управления, а через последовательно соединенные первый резистор ll u стабилитрон 10 — с другим входом бпокф 6 управления,- соединенным с катодЬм тормозного тиристора 5, Выход транзисторного ключа 8 шунтирует вто-, рой реэистор 12, включенный между выводфм тормозного резистора 4 и вторым вфводом якорной обмотки 1 двигателя,, Другие входы блоков 3 и 6 управления объединены и являются входом электропривода.
Устройство работает следуЮщим образом, В исходном состоянии на силовой 40 тиристор 2 от блока 3 управления поступает отпирающий импульс с фазой, соответствующей повышенной скорости вращения электродвигателя. При торможении на блоки 3 и 6 управления по. ступает управляющий сигнал, При этом блок 3 управления изменяет, фазу отпирающих импульсов на соответствующую пониженной скорости, а блок 6 управления выдает в начале полупериода питающего напряжения несколько импульсов напряжения на управляющий электрод тиристора 5 и базу транзиса oðíoão ключа 8, в результате чего тормозной тиристор 5 отпирается, за55 мыкая якорную обмотку 1 днигателя на тормозной резистор 4 через открытый
- ранзисторный ключ 8, который в дальнейшем через цепь резистора 11, стабилитрон 10 поддерживается в открытом состоянии, Сигнал с выхода датчика 7 напряжения поступает на блок 3 управления; обеспечивая отключение силового тиристора 2, Процесс торможения продолжается до тех пор, пока падение напряжения на тормозном резисторе 4 не станет равным напряжению стабилизации стабилитрона 10, после чего тиристорный ключ 8 закрывается и в цепь динамического торможения вводится резистор 12, обеспечивающий отключение тормозного тиристора 5, а через датчик 7 включение силового тиристора 2.
Обратный переход от пониженной скорости к повышенной происходит при снятии управляющего сигнала.
Таким образом, эа счеъ введения резистора в цепь динамического торможения ток в этой цепи удерживается ниже уровня тока удержания тормозного тиристора, это повышает надежность от" ключения цепи динамического торможения по сигналу, пропорциональному заданному току цепи динамического торможения, Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий двигатель, подключенный через силовой тиристор с блоком управления к выводам источника питания, последовательно соединенные тормозной резистор и тормозной тиристор с блоком упранления, анод которого соединен с одним ныводом якорной обмотки двигателя, датчик тока на тормозном резисторе, выходом подключенный к входу блока управления силоного тиристора, отличающийся. тем, что, с целью повышения надежности, в него введен транзисторный ключ, диод, стабилитрон, первый и второй резисторы, при этом вход транзисторного ключа соединен через диод с бло-. ком управления тормозного тиристора, а через последовательно соединенные первый резистор и стабилитрон - с другим входом блока управления тормозного тиристора, соединенным с катодом тормозного тиристора, выход транзисторного ключа шунтирует второй резистор, включенный между выводом тормозного резистора и вторым выводом якорной обмотки двигателя, другие входы блоков управления объединены и являются входом электропривода.