Реверсивный электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Реверсивный электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, источник 2 питания и два концевых выключателя 3 и 4. В данном устройстве за счет введения дополнительных реле 7 - 10 исключается возможность возникновения короткого замыкания источника 2 питания при неисправностях элемента 29 задержки и дребезге концевых выключателей 3 и 4 при изменении режимов работы. 1 ил.
А1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (gy) g H 02 Р 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И) д
<3Ъ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4447985/24-07 (22) 27.06.88 (46) 30.07.90. Бюл. ¹ 28 (72) .В.И.Редченко и В.А,Чароян (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1243588, кл..Н 02 P 5/06, 1986. (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем
„„SU„„15 2 16 постоянного тока. Целью изобретения является повышение надежности. Реверсивный электропривод постоянного тока содержит электродвигатель 1, источник 2 питания и два концевых вьгключателя 3 и 4. В данном устройстве за счет введения дополнительных реле
7-10 исключается возможность возникновения короткого замыкания источника 2 питания при неисправностях элемента 29 задержки и дребезге концевых выключателей 3 и 4 при изменении режимов работы, 1 ил, 1582316
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателем ! постоянного тока.
Целью изобретения является повышен ие над еж но с ти .
На чертеже приведена схема электроцривода.
Реверсивный электропривод постоян- >0 ! ного тока соцержит электродвигатель
1, источник 2 питания,,цва концевых ! выключателя 3 и 4, шесть реле 5-10. !
Замыкающие контакты 11 и 12 первого, 13 и 14 второго,15 и 16 третье-!
Tjo и 17 и 18 четвертого реле соединены по мостовой схеме,. в одну диагоцаль которой включен электродвигатель
1f, а в другую — источник 2 питания.
Размыкающие контакты 19 и 20 соот- 0 ветственно пятого 9 и шестого 10 реле включены между вторыми выводами обмоток соответственно первого 5 и второг о б реле и точками соединения соответственно вторых выводов концевых 25 выключателей 3 и 4 и обмоток соответ-! ственно шестого 10 и пятого 9 реле.
Первые выводы обмоток третьего и . четвертого реле 7 и 8 соединены с точ1 вшами соединения замыкающих контактов
11 и 15 и 13 и 17 соответственно первого 5, третьего 7 и второго б, четzfepòîrî 8 реле, а вторые выводы через
11азмыкающие контакты 21 и 22 соединены с первым выводом источника 2 питаь ия, первые выводы обмоток первого 5, .шестого 10 и второго б, пятого 9 реле
1ерез размыкающие контакты 23 и 24 ! первого 5 и второго б реле соединейы с вторым выводом источника 2 40 питания. Элемент 2" торможения. через размыкающие контакты 6 и 27 четвертого и пятого реле 7 и 8 соединен
С выводами электродвигателя 1. Выключатель 28 через. элемент 29 задержки 45
eoåäHíåí с входом первого концевого выключателя 3, Электропривод работает следующим
Образом.
При замыкании выключателя 28 напряжение питания с источника 2 питания подается на устройство, Благодаря включению элемента 29 задержки в момент подачи питания ток будет протекать через обмотки реле б и 9, которые срабатывают и замыкают замыкающие контакты 13 и 14, вследствие чего цепь обмоток реле 5 и 10 размыкается, а четвертое реле 8 срабатывает, замыкая контакты 17 и 18. В этом случае устройство работает в режиме прямого хода и механизм приходит в движение. Задержанный сигнал с вью.. хода элемента 13 задержки не приво- дит к срабатыванию реле 5 и 10, .поскольку цепь обмоток обесточена. При подходе механизма в крайнее положение для прямого хода срабатывает концевой выключатель 4 и размыкается его контакт. Вследствие этого снимается напряжение с обмоток реле 6 и 9, размыкающий контакт 19 замыкается и происходит срабатывание реле 5 и 10, Их срабатывание происходит после полного отпускания реле 6, После полного размыкания контактов 23 и 13 и замыкания контактов 24 и 11 происходит срабатывание реле 7, В этом случае устройство переходит в режим реверса. Электродвигатель работает в режиме реверса до срабатывания концевого выключателя 3, вследствие чего напряжение питания с обмоток реле 5 и 10 снимается и схема переходит в режим прямого хода. Далее процесс повторяется, Вследствие неисправностей, например, элемента 29 задержки или за счет перекрытия во временах отключения концевых контактов и их дребезга на обмотках реле 5 и 6 могут присутствовать одновременно сигналы как прямого хода, так и реверса, При необходимости отсутствия в это время движения двигателя эти реле отключаются контактами 19 и 20, а возможность выхода мостовой схемы из строя исключается включением реле 7 и 8. При замыкании контактов 25 и 26 обеспечивается торможение электродвигателя
1 на элемент 25 торможения, Электропривод обеспечивает повышение надежности, так как исключается возможность возникновения короткого замыкания источника питания при неисправностях элементах задержки и дребезге концевых выключателей при перемене режимов работы (прямой ход и реверс), а также обеспечивается работа нескольких каналов реверсирования.
Формула изобретения
Реверсивный электропривод постоянного трка, содержащий электродвигатель, источник питания, два концевых выключателя, элемент торможения, элеСоставитель В,Трофименко
Хехред Л,Олийнык Корректор О.Кравцова
Редактор А. Лежнина
Заказ 2095
Тираж 455
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101
5 15823 мент задержки, включенный между первым выводом первого концевого выключателя и точкой соединения первых выводов источника питания и второго концевого выключателя, первое и второе реле с двумя контактными группа-. ми замыкающих и размыкающих контактов, причем замыкающие контакты первого и второго реле соединены по мостовой схеме, в одну диагональ которой включен электродвигатель, а в другую— источник питания, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности,.в него дополнительно введены третье и четвертое реле с двумя контактными группами замыкающих, и размыкающих контактов, пятое и шестое реле с одной контактной группой размыкающих контактов, причем замыкаю- 3) щие контакты .третьего и четвертого реле соединены последовательно с замыкающими контактами соответственно первого и второго реле, образуя мостовую схему, первые выводы обмоток 25 третьего и четвертого реле соединены
1 6 б с -точками соединения замыкающих контактов соответственно первого, третьего и второго, четвертого реле, а вторые выводы через размыкающие контакты соответственно второго и первого реле подключены к первому выводу источника питания, первые выводы обмоток первого, шестого, второго и пятого реле через размыкающие контакты соответственно второго и первого реле соединены с вторым выходом источника питания, размыкающий контакт пятого реле включен между вторым выводом обмотки первого реле и точкой соединения вторых выводов обмоток шестого реле и первого концевого выключателя, размыкающий контакт шестого реле включен между вторым выводом обмотки второго реле и точкой соединения вторых выводов обмотки пятого реле и второго концевого выключателя, выводы элемента торможения через размыкающие контакты третьего и четвертого реле соединены с выводами электродвигателя.