Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам постоянного тока. Цель изобретения - повышение точности стабилизации. Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель, якорная обмотка 1 которого с обмоткой 8 дополнительных полюсов, датчик 5 тока и потенциометр 6 образуют тахометрический мост. Повышение точности стабилизации достигается за счет компенсации температурного изменения сопротивления якоря двигателя. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
1 (19) (11) 1 А1 (51)5 Н 02 P 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕРЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4461655/24-07 (22) 14, 07, 88 (46) 30,07,90, Бюл. и 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения (72) И.И.Ушаков (53) 621,316,718.5(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР ш 762117, кл . Н 02 Р 5/06, 1980.
Каталог 08.08,01-80: Устройства управления однофазные нереверсивные тиристорные серии БУ 3509 и электроприводы серии 3Т1. М.: Информэлектро, 1980.
2 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО TOI(A (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока, Цель изобретения — повышение точности стабилизации. Злектропривод постоянного тока содержит электродвигатель, якорная обмотка 1 которого с обмоткой дополнительных полюсов, датчик 5 тока и потенциометр 6 образуют тахометрический мост, Повышение точности стабилизации достигается за счет компенсации температурного изменения сопротивления якоря двигателя, 1 ил,.
1582317
Изобретение относится к электрогехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного тока.
Цель изобретения — повышение точности стабилизации. . 5
На чертеже приведена схема электроОривода постоянного тока.
Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель, якорная оботка 1 которого одним выводам соедиена с пе.рвым выводом преобразователя с блоком 3 управления, входы котоого соединены с задатчиком 4 скоросо и и выходом датчика 5 тока, соединен-15 ого входами. с вторым вводом преобразователя 2 и общей шиной, потенциоМетр 6, входы которого подключены выходу датчика 5 тока и к первому выводу якорной обмотки 1, а выход
Соединен с третьим входом блока 3 управления, четвертый вход которого соединен с общей шиной, Электродвигатель выполнен с обмоткой 7 дополнительных полюсов, Первый 25 вывод обмотки 7 дополнительных полю-.
Сов соединен с общей шиной, а второй вывод подключен к второму выводу якорной обмотки 1 и к первому входу сумматора 8, второй вход которого соединен с выходом датчика 5 тока, а выход сумматора подключен к пятому входу блока 3 управления, Электропривод работает следующим, образом.
Напряжение задания скорости поступает на вход блока 3, выходной сигнал которого управляет работой преобразователя 2, выходной сигнал которого (выпрямленное напряжение) 40 пропорционален напряжению управления .
На выходе тахометрического моста (образованного соединением датчика
5 тока, якорной цепи двигателя 1, 7 45 и потенциометра 6), т,е. на выходе (движке) потенциометра 6 выделяется сигнал отрицательной обратной связи по ЭДС, а на выходе датчика 5 тока— сигнал обратной связи по току, кото50 рые поступают на входы блока 3 управления, В начале работы электропривода двигатель не нагрет и выходной сигнал сумматора 8 равен нулю.
В процессе работы электродвигате55 ля под нагрузкой происходит его нагрев и увеличение сопротивления якоря и дополнительных полюсов, причем изменение сопротивления дополнительных полюсов пропорционально изменению сопротивления якоря, так как по ним протекает одинаковый ток и конструктивно они расположены в одном корпусе, Сигнал датчика 5 тока при этом не изменяется. Тэгда выходной сигнал сумматора 8 увеличивается на величину, пропорциональную изменению сопротивления якорной цепи. Этот сигнал поступает на вход блока 3 управленйя, вызывая увеличение напряжения преобразователя 2 на величину приращения падения напряжения в якорной цепи (в якоре и в дополнительных полюсах) из-за нагрева двигателя, В итоге скорость двигателя (равная ЭДС двигателя, так как поток возбуждения двигателя не изменяется) не зависит от нагрузки на его валу и его нагрева, В результате такой компенсации в несколько раз улучшаются статические характеристики электропривода и расширяется диапазон регулирования скорости.
Таким образом,электропривод позволяет скомпенсировать отрицательное действие изменения сопротивления якоря двигателя, вызванное его нагревом, существенно улучшить статические характеристики электропривода, т.е. повысить точность стабилизации скорости.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого одним выводом соединена с первым выводом преобразователя с блоком управления, входы которого соединены с эадатчиком скорости и выходом датчика тока, соединенного входами с вторым выводом преобразователя и общей шиной, потенциометр, входы которого подключены к выходу датчика тока и к первому выводу якорной обмотки, а выход соединен с третьим входом блока управления, четвертый вход которого соединен с общей шиной, отличающийся тем, что, с целью повышения точности стабилизации, в него введен сумматор, а электродвигатель выполнен с обмоткой дополнительных полюсов, при этом первый вывод обмотки дополнительных полюсов соединен с общей шиной, а второй вывод подключен к второму вы-, I воду якорной обмотки и к первому вхо-
Составитель Ю,Воробьев
Техред JI.Îëèéíûê Корректор А. Осауленко Редактор М. Бандура
Заказ 2095 Тираж 454 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина,101
5 ду сумматора, второй вход которого соединен с выходом. датчика тока, а
1582317 6 выход сумматора подключен к пятому входу блока управления.