Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности. Цель изобретения повышение коэффициента складывания барабана и надежности его в эксплуатации. Для этого каждый сектор внутреннего контура шарнирно связан посредством ребра с внутренней ступицей и шарнирно связан с наружной ступицей посредством рычага. Сектора соседних групп снабжены запирающим элементом. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин. Цель изобретения повышение коэффициента складывания барабан и надежности его в эксплуатации. На фиг. 1 изображен барабан в раскрытом положении; на фиг.2 то же, в сложенном положении; на фиг.3 схема расположения звеньев. Барабан содержит внутреннюю ступицу 1 и наружную ступицу 2 и образующие внутренний и наружный контур ряд групп. Каждая группа включает сектора 3 и 4 и шарнирно-рычажный механизм для их складывания и раскладывания, имеющий систему рычагов и ребер. Сектора 3 и 4 попарно соединены между собой шарниром 5, установленным в ребре 6 сектора 3 и в ребре 7 сектора 4. Каждый сектор 4 внутреннего контура шарнирно связан посредством ребра 7 с внутренней ступицей 1 и шарнирно связан с наружной ступицей 2 посредством рычага 8. Сектора соседних групп снабжены запирающим элементом 9. Сектор 3 посредством рычага 10 шарнирно соединен с наружной ступицей 2, концентрично установленной на внутренней ступице 1 с возможностью вращения. Наружная ступица 2 при установке барабана на станок соединяется с тормозной трубой станка. Ребро 7 и рычаг 8 образуют с осями, проходящими через центр барабана и шарниры, соединяющие ребро 7 и рычаг 8 со ступицами, углы 01 и 02, вершины которых А и В направлены в противоположные стороны. Барабан работает следующим образом. В рабочем положении барабан находится в раскрытом положении. Группы соединены между собой запирающим элементом 9, образуя единую жесткую рабочую поверхность барабана. В процессе сборки покрышки на барабан действуют радиальные нагрузки. Радиальные нагрузки распределяются на звенья 7, 10 и 8 механизма и направлены в направлении их осей (фиг.3). По отношению к центру барабана действующие силы расположены под углом 01 и 02, при этом образованные вершины тупых углов направлены в противоположные стороны. При таком расположении звеньев тангенциальные силы действуют в направлении вершин тупых углов, т.е. звенья устанавливаются на распор, образуя совместно с упорами ступиц самозамыкающуюся силовую систему. Это обеспечивает неподвижность механизма, исключает подскладывание сектора 4. Ввиду того, что сектор 3 шарнирно связан с сектором 4, имеющим стабильное положение, и рычаг 10 устанавливается в распор при действии нагрузок, весь секторный модуль имеет устойчивое положение. После окончания сборки покрышек барабан складывают путем торможения наружной ступицы 2. Поворот внутренней ступицы 7 относительно наружной 2 вызывает поворот ребра 7 и перемещение секторов 4. Шарнирная связь секторов 4 и 3 обеспечивает одновременное перемещение секторов 3 в направлении секторов 4. Запирающий элемент 9 при этом размыкается. В конце процесса складывания секторы и рычаги занимают положение, показанное на фиг.2. Раскрытие барабана происходит в обратном порядке. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

1. БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий внутреннюю и наружную ступицы и образующие внутренний и наружный контур ряд групп, каждая из которых выполнена в виде секторов и шарнирно-рычажного механизма для их складывания и раскладывания, имеющего систему рычагов и ребер для связи групп между собой и со ступицами барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента складывания барабана и надежности его в эксплуатации, каждый сектор внутреннего контура шарнирно связан посредством ребра с внутренней ступицей и шарнирно связан с наружной ступицей посредством рычага. 2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что сектора соседних групп снабжены запирающим элементом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3