Патент ссср 158298

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Подписная группа ЛЬ 70

О. Н. Коротков, В. В. Иванов и Ю. А. Бармин

РЕЛЬСОЛОМ

Известны рельсоломы для искусственного излома рельсов железнодорожного пути, снабженные ударным инструментом для надруба и разрушения рельса, у которых в качестве ра-рушаюшей силы используется давление пороховых газов.

Особенность описываемого рельсолома состоит в том, что рама рельсолома составлена из двух взаимодействующих между собой продольной и поперечной скоб. Продольная скоба опирается концевыми регулируемыми опорами на головку и подошву рельса и охватывается поперечной скобой. Нижняя часть последней замыкается под подошвой рельса оалочкой с призмой, упираюшейся в основание подошвы, а верхняя ее часть снабжена винтоклиновым прижимом со стержнем, воздействующим на продольную скобу и создающим усилие для изгиба рельса в вертикальной II;10скости, вызывающее в нем поверхностное напряжение. Рама в таком выполнении ускоряет излом рельсов.

На фиг. 1 схематически изображен рельсолом в общем виде; на фиг. 2 — то же, в разрезе.

Рельсолом включает раму, составле1п|у о из двух взаимодействующих между собой скоб.

Поперечная скоба снабжена в верхней части винтоклиновым прижимом, в корпусе 2 которого размещен винт 8, взаимодействующий с опирающимся на вертикальньш стержень 4 клином 5, а в нижней части — замыкающей ее под подошвой балочкой с призмой 6, упираюшейся в подошву рельса 7. Продольная скоба 8 выполнена с концевыми регулируемыми опорами 9 и 10, опирающимися на головку и подошву рельса 7 и снабжена ударным инструментом. В корпусе 11 ударного инструмента размещено зубило 12, ударяющее по рельсу при взрыве заряда в корпусе устройства.

Продольная скоба упирается в подошву и головку рельса опорами 9 и 10, а охватываюгцая ее поперечная скоба с помощью винтоклинового прижима со стержнем 4 воздействует на продольную скобу, создавая усилие для изгиба рельса в вертикальной плоскости и вызывая этим возникновение в рельсе поверхностных напряжений.

Предмет изобретения

Рельсолом, содержащий охватывающую рельс раму, снабженную ударным инструментом, использующим энергию пороховых газов н предназначенным для предварительного надруба головки рельса и последующего излома его, отличающийся тем, что, с целью ускорения излома рельсов, рама рельсолома составлена из двух взаимодействующих между собой продольной и поперечной скоб, из которых продольная скооа Выполнена Опирающейся концевыми регулируемыми опорами на головку и подошву рельса, а охватываюгцàÿ ее поперечная скоба снабжена в нижней насти замыкаюгцей ее под подошвой рельса балочкой с призмой, упирающейся в основа|ше

¹ 158298 I

°, 1 а

Фиг 2

Составитель Г. Иванова

Тсхрсд Т. П. Курилко

Редактор Л. М. Струве

Коррсктс р Т. Д. Хромцева

Г!одп. к печ. 2/XI — 63 г. Формат бу». 60 к, 90 1а Объем 0,23 изд. л.

3clK. 270/Я Тираж 725 L,ен а 4 к оп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по де.ra» изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Cdпуиова, 2 подошвы, а в верхней части винтоклиновым прижимом со стержнем, воздействующим на продольную скобу и создающим усилие:rëÿ изгиба рельса в вертикальной плоскости, вызывающего возникновение в рельсе поверхностных напряжений.