Устройство для стабилизации тягового усилия сельскохозяйственного агрегата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности стабилизации тягового усилия сельскохозяйственного агрегата. Предлагаемое устройство включает в себя датчик действительной нагрузки на опорном колесе и задатчик нагрузки, сумматор, два компаратора, два задатчика порога нечувствительности, две логические схемы и два ключа, датчики нижних и верхних положений двух гидроцилиндров и четыри электромагнитных клапана. В процессе работы сигнала от задатчика нагрузки и датчика действительной нагрузки на опорном колесе сравниваются и с выхода сумматора поступают на первый и второй компараторы, на другие входы которых поступают сигналы от задатчиков зоны нечувствительности. Сформированный сигнал с выхода компаратора с учетом знака разницы заданной и действительной нагрузки на опорное колесо и их абсолютной величины поступает на входы первых и вторых логических схем и ключей, на другие входы которых поступают сигналы от датчиков нижних и верхних положений первого и второго гидроцилиндров. В результате этого на выходах логических схем и ключей выдается сигнал на соответствующий электромагнитный клапан гидроцилиндров подъема или опускания передней и задней осей подвеса тяг, расположенных на раме трактора и корпусе плуга. В результате осуществляется автоматическое регулирование угла наклона линии тяги трактора в зависимости от угла наклона результирующей линии сопротивления плуга.2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1583005 А 1 (51)5 А OI В 63/!12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4411877/30-15 (22) 18.04.88 (46) 07.08.90. Бюл. № 29 (71) Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А. С. Шквира, И. П. Масло, Л. И. Гром-Мазничевский, В. Г. Мироненко, В. К Крохмаль, М. С. Хоменко, Н. С. Левчук, В. А. Дубровин, Л. П. Бабченко и П. А. Кудинов (53) 629.114 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 312559, кл. А Ol В 63/04, 1970.
Авторское свидетельство СССР № 1160957, кл. А 01 В 9/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ТЯГОВОГО УСИЛИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности стабилизации тягового усилия сельскохозяйственного агрегата. Предлагаемое устройство включает в себя датчик действительной нагрузки на опорном колесе и задатчик нагрузки, сумматор, два компаратора, два задатчика порога нечувствиИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Целью изобретения является повышение эффективности стабилизации тягового усилия за счет автоматического регулирования угла наклона линии тяги трактора в зависимости от угла наклона результирующей линии сопротивления плуга.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема сельскохозяйственного агрегата; на фиг. 2 — схема устройства для стабилительности, две логические схемы и два ключа, датчики нижних и верхних положений двух гидроцилиндров и четыре электромагнитных клапана. В процессе работы сигналы от задатчика нагрузки и датчика действительной нагрузки на опорном колесе сравниваются и с выхода сумматора поступают на первый и второй компараторы, на другие входы которых поступают сигналы от задатчиков зоны нечувствительности. Сформированный сигнал с выхода компаратора с учетом знака разницы заданной и действительной нагрузки на опорное колесо и их абсолютной величины поступает на входы первых и вторых логических схем и ключей, на другие входы которых поступают сигналы от датчиков нижних и верхних положений первого и второго гидроцилиндров. В результате этого на выходах логических схем и ключей выдается сигнал на соответствующий электромагнитный клапан гидроцилиндров подъема или опускания передней и задней осей подвеса тяг, расположенных на раме трактора и корпусе плуга. В результате осуществляется автоматическое регулирование угла наклона линии тяги трактора в зависимости от угла наклона результирующей линии сопротивления плуга. 2 ил. зации тягового усилия сельскохозяйственного агрегата.
Сельскохозяйственный агрегат содержит переднее промежуточное звено l, закрепленное на тракторе, ось подвеса 2 передних шарниров тяг, направляющего звена 3 и гидроцилиндра 4. Заднее промежуточное звено 5, имеющее ось подвеса 6, которая может перемещаться по вертикали в направляющих 7 при помощи гидроцилиндра 8 присоединено шарниром 9 к плугу 10.
%83005
11рисоединительные тяги 1! соединены с подъемными рычагами 12 и гидроцилиндром 13, Устройство для стабилизации та говых усилий агрегата 14 соединено с гидроцилиндрами 4 и 8 магистралью гидросистемы и с датчиком 15 действительной нагрузки на опорном колесе плуга. Задатчик 16 нагрузки на опорном колесе и датчик 15 действительной нагрузки подключены к сумматору 17; который присоединен к первому 18 и второму 19 компаратору. Задатник 20 порога нечувствительности подключен к первому компаратору 18, который подсоединен к первой логической схеме 21 и первому ключу 22, который соединен с электромагнитным клапаном 23 подъема передней оси. Датчик 24 верхнего положения гидроцилиндра передней оси одним выводом присоединен к первому ключу 22, а вторым— к первой логической схеме 21 пропуска, которая соединена с электромагнитным клапаном 25 опускания задней оси. Датчик 26 нижнего положения гидроцилиндра задней оси подсоединен к первой логической схеме 21 пропуска. Задатчик 27 порога нечувствительности подключен к второму компаратору 19, который подсоединен к второй логической схеме 28 пропуска и к второму ключу 29, который соединен с электромагнитным клапаном 30 подъема задней оси. Датчик 31 верхнего положения гидроцнлиндра задней оси одним выводом присоединен к второму ключу 29 а вторым — к второй лсгической схеме 28 пропуска, которая соединена с электромагнитным клапаном 32 опускания передней оси. Датчик 33 нижнего положения гидроцилиндра передней оси подсоединен к второй логической схеме 28 пропуска.
Устройство для стабилизации тягового усилия сельскохозяйственного агрегата работает следующим образом.
Передние шарниры тяг ll соединяются с осью подвеса 2 промежуточного звена 1, а задние шарниры тяг соединяются с осью подвеса 6 промежуточного звена 5, которые управляются гидроцилиндрами 4 и 8 и направляющими звеньями 3 н 7 при помощи устройства для стабилизации тяговых усилий агрегата 14, на которое подается сигнал с датчика 15 действительной нагрузки or:орного колеса плуга.
В процессе работы сигналы задатчика 16 нагрузки и датчика 15 действительной нагрузки на опорное колесо сравнива отся в сумматоре 17. Если разница заданной и действительной нагрузки на опорное колесо отрицательная и по абсолютной величине больше порогового значения задатчика 20 порога нечувствительности к увеличению нагрузки, то компаратор 18 вырабатывает сигнал, поступающий через ключ 22 на электромагнитный кла пан 23 подъема передней оси, если не включен датчик 24 верхнего положения гидроцнлиндра передней
4 оси, или через логическую схему 21 про пуска на электромагнитный клапан 25 опускания задней оси, если включен датчик 24 верхнего положения переднего гидроцилиндра и не включен датчик 26 нижнего положения гидроцилиндра задней оси. Если разница заданной и действительной нагрузки на опорное колесо положительная и больше заданного задатчиком 27 порога нечувствительности к уменьшению нагрузки, то компаратор 19 вырабатывает сигнал, поступающий через ключ 29 на электромагнитный клапан 30 подъема задней оси, если не включен датчик 31 верхнего положения гидроцилиндра задней оси, или через логическую схему 28 пропуска на электромагнитный клапан 32 опускания передней оси, если включен датчик 31 верхнего положения заднего гидроцилиндра и выключен датчик 33 нижнего положения гидроцилиндра передней оси.
Передние и задние шарниры тяг могут перемещаться по вертикали в направляющих
3 и 7 с помощью гидроцилиндров 4 и 8, чем достигается изменение нагрузки на опорном колесе плуга, направлении линии тяги и величины заглубляющего момента.
Устройство для стабилизации тягового усилия агрегата 14 является звеном, следящим за определенной нагрузкой на опорном колесе плуга, что обеспечивает совмещение линии тяги и линии результирующей сопротивления плуга.
При подъеме присоединительных тяг 11 с помощью подъемных рычагов 12 и гидроцилиндра 13, орудие поднимается s транспортное положение, при этом отсутствует нагрузка на опорном колесе плуга, в следствие чего устройство для стабилизации тягового усилия агрегата 14 и гидроцилиндры 4 и 8 находятся в заблокированном положении, при опускании плуг включается в работу, появляется нагрузка на опорном колесе плуга, вследствие чего устройство 14 н гидроцилиндры 4 и 8 разблокируются. Перемещение по вертикали оси подвеса 2 промежуточного звена 1, оси подвеса 6 промежуточного звена 5 в процессе работы производится при помощи сигнала, поступающего от датчика 15 действительной нагрузки опорного колеса плуга на устройство 14, и гидроцилиндрами 4 и 8, когда гидроцилиндр 4 трактора находится в плавающем положении.
Изменение физико-механических свойств почвы в пределах одного поля или изменение рельефа поля приводит к переменной нагрузке на опорном колесе плуга, несовпадению линии тяги и линии действия результирующей сопротивления плуга, в результате чего в устройстве 14 возникает сигнал рассогласования, который передан гидроцилиндрам 4 и 8, вызывает изменение их кинематической длины. При этом передние и задние шарниры тяг переме1583005
Формула изобретения
5 щаются при помощи осей подвесов 2 и 6 по направляющим 3 и 7, изменив тем самым на пра вл ение л и н ии тяги.
Правильное силовое взаимодействие межМу плугом и трактором обеспечивается устройством для стабилизации тягового усилия, которое позволяет регулировать в процессе работы совпадение линии тяги трактора и линии действия результирующей сопротивления плуга, что повышает производительность агрегата, уменьшает расход топлива, снижает энергоемкость и повышает надежность и долговечность орудия.
Устройство для стабилизации тягового усилия сельскохозяйственного агрегата, содержащее датчик усилия, первый задатчик порога нечувствительности, подключенный к установочному входу первого компаратора, выход которого связан с первыми входами первой логической схемы и первого ключа, а также два электромагнитных клапана, выход первого из которых связан с бесштоковой полостью первого гидроцилиндра, а выход второго электромагнитного клапана связан со штоковой полостью второго гидроцилиндра, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности стабилизации тягового усилия за счет автоматического регулирования угла наклона линии тяги трактора в зависимости от угла наклона результирующей линии сопротивления плуга, оно снабжено сумматором, задатчнком нагрузки на опорное колесо, вторым компаратором, вторым задатчиком порога нечувствительности, датчиками верхних и нижних положений первого и второго гидроцилиндров, второй логической схемой и вторым ключом, третьим и четвертым электромагнитными клапанами, причем датчик усилий выполнен в виде опорного колеса, 5
6 измерительныи элемент которого кинематически связан с плугом, а гидроцилиндры расположены в одной вертикальной плоскости, при этом корпус второго гидроцилиндра жестко связан с рамой трактора, а первого — жестко в вертикальной плоскости с корпусом плуга, кроме того, концы штоков гидроцилиндров посредством жесткой тяги связаны друг с другом.с возможностью изменения угла между штоками и жесткой тягой в вертикальной плос.кости, при этом выход и змер и тел ь но го элемента подключен к первому входу сумматора, к второму входу которого подсоединен задатчик нагрузки на опорное колесо, а выход сумматора подключен к вторым входам первого и второго компараторов, к первым входам которых подключены соответственно выходы первого и второго задатчиков нечувствительности, вторые входы первого ключа и первой логической схемы соединены с выходом датчика верхнего положения второго гидроцилиндра, а к третьему входу первой логической схемы подключен датчик нижнего положения первого гидроцилиндра, выходы первой логической схемы и первого ключа соединены соответственно с входами первого и второго электромагнитных клапанов, а выход второго компаратора соединен с первыми входами второго ключа и второй логической схемы, вторые входы которых соединены с выходом второго датчика верхнего положения первого гидроцилиндра, а третий вход второй логической схемы соединен с выходом датчика нижнего положения второго гидроцилиндра, причем выходы второй логической схемы и второго ключа соединены соответственно с входами четвертого и третьего электромагнитного клапанов, а выходы последних соединены соответственно с бесштоковой полостью второго гидроцилиндра и со штоковой полостью первого гидроцилиндра.
Фи г.!
1583005
Составитель И. Маланин
Редактор Г. Гербер Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская
Заказ 2209 Тираж 503 Подписное
ВНЕ!ИПИ Гос!дарственного комитета оо изобретениям и откргятиям при ГКНТ СССР ! 3035, Моска и, Ж -35, Рау инская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 0 !